Развитие творческих способностей у детей на занятиях в объединении "Архитектура и ландшафтный дизайн" : Общепедагогические технологии
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Развитие творческих способностей у детей на занятиях в объединении "Архитектура и ландшафтный дизайн" : Общепедагогические технологии

Главная отличительная черта архитектурного творчества – это созидательность и проектное мышление.

Главной целью предмета является приобретение практических навыков в изготовлении макетов и умение сделать свой проект.

На занятиях обучающиеся создают макеты разного характера, которые включают приемы бумагопластики.

Бумага как один из самых доступных на сегодняшний день материалов является основанием независимых творческих поисков и экспериментов. Доступность, простота использования бумаги служат залогом реализации объемно-пространственных идей. Свойства материала, его структурные, формообразовательные, конструктивные возможности задают направления и условия прохождения подобной экспериментальной деятельности.

Бумажная пластика это художественное конструирование из бумаги. Само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги – способности “запоминать форму” или пластичности. Принцип этой деятельности заключается в создании выпуклых, объемных и полуобъемных изображений и изделий.

Знакомство с приемами бумагопластики происходит через создание макетов.

Первый прием бумагопластики – сгибание (складывание). Бумагу сгибать можно по прямой линии и по кривой. Для того чтобы придать работе дополнительную жесткость и прочность используется прием фальцевания. Часто на занятиях в объединении ребята используют полоски бумаги различной ширины и различной плотности. При складывании бумаги в разных направлениях образуются разнообразные по форме и величине складки и сгибы.

Например, с приемом “сгибание” ребята знакомятся через задание “Архитектурная фантазия”. На занятии перед детьми ставится задача создать архитектурное сооружение из простых и доступных видов бумаги (картона и кальки). Предварительно ребята просматривают презентацию “Необычные здания” и отвечают на вопросы: “Какой формы бывают архитектурные сооружения?”, “На какие детали вы обратили внимание в первую очередь?”, “Для каких целей предназначены ваши сооружения, какое у них предназначение?”. На основе своих заключений и полученной информации, дети самостоятельно создают свои архитектурные образы.

Еще один прием бумагопластики – бумагокручение. На первый взгляд данная техника несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль, которая и будет основой дальнейшего многообразия форм.

Бумагокручение – очень кропотливое занятие, оно требует аккуратности, точности и терпения, но в то же время успокаивает. Данный прием широко используется в технике квиллинга. Осваивать его можно с помощью создания проблемных ситуаций. Например, на занятии “Лунный городок” дети знакомятся с различными вариантами украшения зданий. Затем им предлагается выбрать один вариант украшенияе для своего проекта, например: без украшения, украшение в стиле квиллинга, украшение бумажными завитками. Дети самостоятельно делают тот выбор, который в полной мере соответствует их представлению об инопланетных конструкциях, и создают свой “городок”.

Прорезывание (“форточки”) – еще один из приемов бумагопластики.

Этот прием мы используем при создании поделки “дом моей мечты”.

В начале занятия я знакомлю детей с приемом “форточка”. Применяю метод наглядности, то есть показываю, как на бумаге с помощью макетного ножа делаются прорези, рассказываю, каких форм и размеров они бывают. Дети осваивают прием при помощи простейших практических упражнений с ножницами. Затем сами находят способ оформления своего изделия и самостоятельно выполняют задание.

Четвертый прием бумагопластики – гофрирование (смятие, скручивание).

Для усвоения обучающимися данного приема бумагопластики используется метод наглядности, при котором осуществляется непосредственный показ выполнения операции.

В начале занятия я ставлю перед детьми задачу: сделать полуобъемную аппликацию при помощи гофрированной бумаги или салфеток. Далее, предлагаю обсудить эту проблему. Ребята делятся своим личным опытом изготовления поделок в данной технике. Затем я показываю разные приемы работы и варианты выполнения задания, объясняю, что для гофрирования подходит тонкая бумага (креповая бумага, салфетки). Дети исследуют свойства гофрированной и салфеточной бумаги, сравнивают приемы работы, самостоятельно выбирают свой вариант изготовления поделки.

Такой метод помогает раскрыть содержание и обеспечивает активную творческую деятельность детей. От того, как удастся научить детей “видеть”, сопоставлять, принимать самостоятельные решения, зависит перевоплощение их идей в новой работе.

И, конечно же, в любых плоскостных и объемных композициях не обойтись без приемов склеивания.

Здесь также используется метод наглядности. После демонстрации способов склейки и устного объяснения, дети обсуждают разные способы склеивания отдельных деталей и самостоятельно выбирают вариант для своей работы.

В кружке “Архитектура и ландшафтный дизайн” дети, при создании поделок, стараются совмещать несколько приемов бумагопластики, что делает их работы более выразительными. Ребята работают с бумагой и картоном, учатся вырезать, делать аппликацию и коллаж, изготавливают объемные композиции, украшения из бумаги, составляют из них коллективные панно.

Увлекательные занятия позволяют детям открыть в себе творческие способности, развить воображение, развить пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции. Даже при незначительном усилии со стороны детей, работа привлекает своим необычным выполнением, вызывает желание у ребёнка сделать что-то оригинальное, необычное.

Таким образом, для усвоения обучающимися основных приемов бумагопластики, на занятиях в объединении “Архитектура и ландшафтный дизайн” используются методы наглядности, то есть показ технических приемов самим педагогом. И проблемные методы, когда педагог создает проблемную ситуацию и направляет обучающихся на ее решение, организует поиск решения.

Работа по изготовлению поделок из бумаги – это вид деятельности, основным содержанием которого является созидание. Дети, создавая свои работы, отражают в них свои представления об окружающем мире, свое отношение к нему. Помимо творческих способностей, бумагопластика помогает детям проявить конструктивные, изобразительные, оформительские и даже, организаторские умения. Многогранность техник бумажной пластики позволяет разнообразить занятия, удержать и повысить интерес детей к ним, более плавно подвести к сложным приемам работы.

Читать еще:

Новые материалы:

Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие" :: Интегрированный урок (химия + география) по теме "Вода в природе" :: Урок-игра химии в 7-м классе"Классификация неорганических соединений" :: Обобщающий урок по химии. Тема: "Важнейшие классы неорганических соединений" :: Мониторинг образовательного процесса в профессиональном училище :: Тебя никогда здесь не было ( You Were Never Really Here ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru