Сценарий психологической гостиной для педагогов ДОУ "Оптимизация психологического климата в ДОУ" : Общепедагогические технологии

Цель: установить доброжелательную атмосферу между участниками занятия;

Задачи:

  • способствовать раскрепощению участников;
  • обеспечить психологическую разгрузку участников;
  • побуждать участников быть внимательными к действиям других.

Форма проведения: психологический практикум с элементами тренинга.

Продолжительность проведения: 60 минут

Материал: карточки с названиями животных, ручки, 1/2 листа А4, клей, ножницы, журналы, карандаши, восковые мелки.

Приветствие “Друг к дружке”.

Сегодня мы будем здороваться друг с другом без слов. Таким способом, который я вам назову, вы должны поздороваться со своими соседями справа и слева. Начинаем: ладошка к ладошке; спинка к спинке; коленка к коленке; лобик к лобику; плечо к плечу; носик к носику; локоть к локтю; пальчик к пальчику; пятка к пятке; кулак к кулаку и т.д.

Игра “Парочки”.

Инструкция: “Я раздала вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Каждый читает, что написано на карточке, затем ее убирают. Участники должны найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки “вашего животного”. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось”.

Обсуждение:

- Расскажите как вы находили свою пару?

- Что вам показалось сложным?

- Что понравилось?

Упражнение-разминка “Мозговой штурм”.

Инструкция: разделить группу на 2 подгруппы, каждой подгруппе даётся лист формата А4, на нем нужно записать на все способы использования канцелярской скрепки.

Необходимо ограничить упражнение во времени. После выполнения задания группы презентуют свои варианты. Победителем считается та группа, у которой будет наибольшее количество оригинальных способов использования скрепки.

Обсуждение:

- Что помогало при выполнении данного упражнения?

- Что понравилось?

Упражнение “Все как один”.

Участники стоят в кругу держатся за руки и их не разрывают, без слов строят фигуру, которую называет ведущий (любую геометрическую фигуру). После того как выполнили первую часть упражнения, его можно усложнить, выполняя его с закрытыми глазами.

Обсуждение:

- Какие трудности испытывали?

- Что помогало?

- Что мешало?

Игра “Австралийский дождь”.

Инструкция: Участники встают в круг. Ведущий задает вопрос:

“Знаете ли вы что такое австралийский дождь?”, “Нет?” Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

- Солнце! (Руки вверх).

Упражнение “Коллаж для себя любимой”. (Проектирование на будущее полугодие)

Коллаж как и любая визуальная техника, раскрывает внутренние возможности человека, дает свободу самовыражения, ориентируется на яркие положительные эмоции, обусловленные творчеством. При создании педагог испытывает положительные эмоции, т.к. нет внешнего сравнения способностей.

После завершения создания коллажа – проекта, участники рассказывают по желанию о собственных замыслах на будущее полугодие.

Обсуждение:

- Что понравилось?

- Чем бы хотели поделиться?

Упражнение “Закончи предложение”.

Участникам нужно дописать неоконченные предложения

- Я узнала, что....

- Мне понравилось,.........

- Самым важным для меня было....

Прощание.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем “До скорой встречи!

Спасибо! До новых встреч!

Список литературы.

  1. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2005.
  2. Гроза И.В.  Влияние возраста и стажа педагога на эмоциональное выгорание // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 10 – С. 63-64
  3. Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / Авт.-сост. М.И. Чумакова, З.В. Смирнова. — Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. — Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2002.
Читать еще:


Новые материалы:

Методика изучения темы "Табличные величины" в школьном курсе предмета "Информатика и ИКТ" :: Математические вычисления средствами Mathcad :: Алгоритмы для исполнителя Пожарный :: Программа элективного курса "В мире информации" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list6.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Разработка урока по теме: "Моделирование с помощью Excel" :: БайБайМэн ( The Bye Bye Man ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул Brio ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Что делать чтоб убрать жир с живота

Убираем жир с живота Поднятая и красивая фигура — мечта каждого без исключения. Она позволяет обрести уверенность в себе, а жирок, скрывающий мышцы, на боках и...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как убрать фартук на животе в домашних условиях за короткий срок

Как убрать фартук на животе Часто после родов с помощью кесарева или не совсем удачного похудения женщин беспокоить вопрос: как убрать фартук на животе. Фартук –...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD