Сценарий психологической гостиной для педагогов ДОУ "Оптимизация психологического климата в ДОУ" : Общепедагогические технологии

Сценарий психологической гостиной для педагогов ДОУ "Оптимизация психологического климата в ДОУ" : Общепедагогические технологии

Цель: установить доброжелательную атмосферу между участниками занятия;

Задачи:

  • способствовать раскрепощению участников;
  • обеспечить психологическую разгрузку участников;
  • побуждать участников быть внимательными к действиям других.

Форма проведения: психологический практикум с элементами тренинга.

Продолжительность проведения: 60 минут

Материал: карточки с названиями животных, ручки, 1/2 листа А4, клей, ножницы, журналы, карандаши, восковые мелки.

Приветствие “Друг к дружке”.

Сегодня мы будем здороваться друг с другом без слов. Таким способом, который я вам назову, вы должны поздороваться со своими соседями справа и слева. Начинаем: ладошка к ладошке; спинка к спинке; коленка к коленке; лобик к лобику; плечо к плечу; носик к носику; локоть к локтю; пальчик к пальчику; пятка к пятке; кулак к кулаку и т.д.

Игра “Парочки”.

Инструкция: “Я раздала вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Каждый читает, что написано на карточке, затем ее убирают. Участники должны найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки “вашего животного”. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось”.

Обсуждение:

- Расскажите как вы находили свою пару?

- Что вам показалось сложным?

- Что понравилось?

Упражнение-разминка “Мозговой штурм”.

Инструкция: разделить группу на 2 подгруппы, каждой подгруппе даётся лист формата А4, на нем нужно записать на все способы использования канцелярской скрепки.

Необходимо ограничить упражнение во времени. После выполнения задания группы презентуют свои варианты. Победителем считается та группа, у которой будет наибольшее количество оригинальных способов использования скрепки.

Обсуждение:

- Что помогало при выполнении данного упражнения?

- Что понравилось?

Упражнение “Все как один”.

Участники стоят в кругу держатся за руки и их не разрывают, без слов строят фигуру, которую называет ведущий (любую геометрическую фигуру). После того как выполнили первую часть упражнения, его можно усложнить, выполняя его с закрытыми глазами.

Обсуждение:

- Какие трудности испытывали?

- Что помогало?

- Что мешало?

Игра “Австралийский дождь”.

Инструкция: Участники встают в круг. Ведущий задает вопрос:

“Знаете ли вы что такое австралийский дождь?”, “Нет?” Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

- Солнце! (Руки вверх).

Упражнение “Коллаж для себя любимой”. (Проектирование на будущее полугодие)

Коллаж как и любая визуальная техника, раскрывает внутренние возможности человека, дает свободу самовыражения, ориентируется на яркие положительные эмоции, обусловленные творчеством. При создании педагог испытывает положительные эмоции, т.к. нет внешнего сравнения способностей.

После завершения создания коллажа – проекта, участники рассказывают по желанию о собственных замыслах на будущее полугодие.

Обсуждение:

- Что понравилось?

- Чем бы хотели поделиться?

Упражнение “Закончи предложение”.

Участникам нужно дописать неоконченные предложения

- Я узнала, что....

- Мне понравилось,.........

- Самым важным для меня было....

Прощание.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем “До скорой встречи!

Спасибо! До новых встреч!

Список литературы.

  1. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2005.
  2. Гроза И.В.  Влияние возраста и стажа педагога на эмоциональное выгорание // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 10 – С. 63-64
  3. Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / Авт.-сост. М.И. Чумакова, З.В. Смирнова. — Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. — Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2002.
Читать еще:


Новые материалы:

Cooking lesson. 5-й класс :: Межкультурный проект "The Heart of a Mother", (after O.Wilde) :: Урок французского языка по теме "Роль чтения в нашей жизни" :: Урок по английскому языку "Пиратский фруктовый салат". 4-й класс :: Как измерить сотрудничество в классе :: Мальчишник в Паттайе ( Pattaya ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17-05-Д1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD