Здоровьесберегающие технологии в школе : Общепедагогические технологии

“Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”.
Сократ

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывают серьёзную тревогу.

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья учащихся. Можно считать, что здоровье ученика в норме если:

  • в физическом плане: умеет преодолевать усталость, трудности, справляясь с учебной нагрузкой;
  • в интеллектуальном плане: проявляет хорошие умственные способности;
  • в социальном плане: коммуникабелен;
  • в нравственном плане: честен, самокритичен;
  • в эмоциональном плане: уравновешен, способен восхищаться.

Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

  • строгая дозировка учебной нагрузки;
  • построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
  • соблюдение гигиенических требований (проветривание, оптимальный тепловой режим, освещённость, чистота);
  • благоприятная эмоциональная обстановка.

И главная задача учителя: заботиться о сохранении психического здоровья учащихся, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.

У моих учеников развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия, я создаю обстановку доброжелательности, положительный и эмоциональный настрой. Только через опыт совместного переживания развивается эмпатия, т.е. сопереживание.

Несколько минут на уроке необходимо выделять оздоровительным минуткам.

Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья учащихся.

Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в содержание урока. Так, например, при изучении отряда чешуекрылые, или бабочки предлагается во время физкультминутки следующие упражнения:

  • закройте глаза и представьте через минуту луг или поле, откройте глаза, какое обилие цветов вы увидели;
  • поставьте руки в сторону и совершите взмахи руками, как совершает это бабочка. Спасибо!

Простейшие упражнения для глаз обязательно нужно включать в физкультминутку, т.к. они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах гипертонии.

С целью профилактики нарушений зрения и оздоровления учащихся с патологией органа зрения рекомендуется проведение специальной гимнастики для глаз. Особенно эффективна офтальмокоррекция – это воздействие на зрительный анализатор основных цветов: красного, синего, оранжевого, зеленого, желтого, фиолетового.

Важным критерием для урока является психологический климат на уроке. Здесь подразумеваются взаимоотношения:

учитель - ученик

  • комфорт – напряжение;
  • сотрудничество – авторитарность, учёт возрастных особенностей;

ученикученик

  • сотрудничество – соперничество, дружелюбие – враждебность;
  • активность – пассивность, заинтересованность – безразличие.

Необходима эмоциональная разрядка на уроке: шутка, улыбка. Можно применять на уроке такое задание:

“И в шутку, и всерьёз”

1. Истина рождается в:

а) почках

б) семенах

в) спорах

г) побегах

2. Одно из названий таксономических групп звучит так:

а) школа

б) класс

в) звено

г) ученик

3. Гены умеют:

а) нырять

б) тонуть

в) плавать

г) дрейфовать

4. Какая из аббревиатур обозначает носителя энергии в живой клетке:

а) АВС

б) ДЮЦ

в) АТФ

г) ДПС

Одним из элементов экологического пространства является воздушная среда. Лучший источник полезных и гармоничных запахов – растения. Выращивание в кабинетах комнатных растений должно быть связано с сохранением и укреплением здоровья. Растения наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят ученикам кислород, поглощают вредные вещества, задерживают пыль. В кабинете биологии растения создают психоэмоциональный комфорт, являясь чуткими хранителями безопасности, покоя и здоровья. Свое действие растения проявляют путем выделения эфирных масел, которые влияют на эмоции и физические реакции, регулируя их, активизируя защитные силы организма, стимулируя образование лейкоцитов в крови. При подборе растений в кабинете необходимо помнить:

  • запах растений не должен быть очень сильным, отвлекающим;
  • растения в кабинете не должны вызывать аллергических реакций.

Выращивание растений в классе, уход за ними я поручаю самим школьникам, при этом дети приручаются бережно относиться к ним, а значит ко всему живому.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

1) комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;

2) непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;

3) максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;

4) интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;

5) преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;

6) использование простых и доступных технологий;

7) реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.

В конце хочется сказать, что каждая школа должна стать “школой здоровья”, а сохранение и укрепление здоровья учащихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.

Читать еще:


Новые материалы:

В помощь учителю: упражнения для обучения чтению (УМК Spotlight 2) :: Урок английского языка по теме "How to succeed in life?" 9–11-е классы :: The ABC Party :: Викторина на немецком языке "Kennst du Sehenswürdigkeiten und Persönlichkeiten Deutschlands?" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list6.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Литературный Ла-Манш :: Суперсемейка 2 ( Incredibles 2 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Упражнения убрать живот мужчине

Как убрать живот мужчине после 30 лет быстро в домашних условиях - диета и жиросжигающие упражнения Задумываться о том, как убрать живот, мужчине после 30...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как правильно качать пресс парням

Как качать пресс мужчинам? Как качать пресс мужчинам? Строение тела у мужчин и женщин отличается друг от друга. Жир откладывается в разных местах. Поэтому если вы...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD