Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок : Общепедагогические технологии

Каждый учитель знает, что в его работе необходимы простые практические приемы объяснения или закрепления материала. Они нужны не меньше, чем серьезные теоретические научные знания. Такие приемы способствуют лучшему пониманию или запоминанию учащимися материала.

У преподавателей в профессиональном арсенале имеются копилки с “полезными мелочами”. С ними уроки и гуманитарного, и естественно научного цикла становятся интереснее, веселее, главное – эффективнее.

На уроках литературы можно использовать прием “Корзина вопросов”. Этот прием эффективен как на первом уроке изучения произведения (если его дети читали самостоятельно), так и на любом последующем (включая заключительный). Работать можно в парах и группах. Каждая пара “опускает” свой вопрос в одну из трех корзин (учитель может подготовить свои вопросы). Например, урок литературы в 7 классе по рассказу Ю.Казакова “Тихое утро”.

Первая корзина: ЗНАНИЕ ТЕКСТА (увеличение багажа знаний): Кто...? Что...? Когда...? Сколько...? (Что было на завтрак у Яшки? Кто, по рассказу Яшки, видел осьминога в местном бочаге? Почему Яшка считает дроздов жадными и толковыми птицами?)

Вторая корзина: ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (оценочные суждения, суждения о персонажах) Я считаю, что... А ты как думаешь? (Почему автор Яшу называет Яшкой, а Володю – Володей?)

Третья корзина: ОЦЕНКА СВОЕГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (расширение кругозора) Я не знаю, почему...? Я не понимаю, почему...? (Я не понимаю, почему на рыбалку надо вставать так рано?)

Затем учащиеся отвечают на один вопрос (или несколько вопросов) из каждой корзины (но на вопросы не из той корзины, в которую опускали свои вопросы).

Учитель спрашивает: “Кто желает пополнить багаж знаний? Дать оценочное суждение? Расширить кругозор? Какой из вопросов построен некорректно или не соответствует тематике корзины?”

На уроках биологии можно использовать прием “Корзина со шпаргалками”. Этот прием особенно эффективен при изучении новой темы. Учащимся предлагается прочитать текст параграфа. Затем с помощью рисунков и графических схем передать его содержание. Когда шпаргалки готовы, их можно помещать в корзину. Учащийся подходит к корзине, достает ее содержимое и выполняет задание:“Используя чужую шпаргалку, перескажи текст параграфа”.

Класс оценивает лучший ответ, а выступающие – лучшую работу авторов шпаргалки. Данный прием учит преобразовывать один вид информации в другой, готовить ответ, используя чужую шпаргалку, а также развивает творчество.

Наглядным примером может служить урок биологии в 6 классе по теме “Плод”. Приложение 1.

Таким образом,работа с “корзинами” пробуждает интерес учащихся к имеющейся информации, актуализирует их жизненный опыт, позволяет соотнести новую информацию с собственными знаниями и выразить свое мнение. Процесс знакомства и с произведением художественной литературы, и любым научным текстом становится увлекательным и интересным.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект сюжетного занятия "Помоги Фее Танца" :: Встреча в опытно-экспериментальной лаборатории с родителями "Как органы человека помогают друг другу" :: Путешествие в прошлое осветительных приборов :: Занятие по йоге для детей старшего дошкольного возраста ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки и как средство коррекции речевых нарушений :: Притяжение 2 (), 2019 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Прихожие/Каталог/Прихожие/Готовые решения для прихожей / HomeMe / Прихожая Интер вариант №6 (дуб феррара/белый глянец) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD