Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок : Общепедагогические технологии

Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок : Общепедагогические технологии

Каждый учитель знает, что в его работе необходимы простые практические приемы объяснения или закрепления материала. Они нужны не меньше, чем серьезные теоретические научные знания. Такие приемы способствуют лучшему пониманию или запоминанию учащимися материала.

У преподавателей в профессиональном арсенале имеются копилки с “полезными мелочами”. С ними уроки и гуманитарного, и естественно научного цикла становятся интереснее, веселее, главное – эффективнее.

На уроках литературы можно использовать прием “Корзина вопросов”. Этот прием эффективен как на первом уроке изучения произведения (если его дети читали самостоятельно), так и на любом последующем (включая заключительный). Работать можно в парах и группах. Каждая пара “опускает” свой вопрос в одну из трех корзин (учитель может подготовить свои вопросы). Например, урок литературы в 7 классе по рассказу Ю.Казакова “Тихое утро”.

Первая корзина: ЗНАНИЕ ТЕКСТА (увеличение багажа знаний): Кто...? Что...? Когда...? Сколько...? (Что было на завтрак у Яшки? Кто, по рассказу Яшки, видел осьминога в местном бочаге? Почему Яшка считает дроздов жадными и толковыми птицами?)

Вторая корзина: ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (оценочные суждения, суждения о персонажах) Я считаю, что... А ты как думаешь? (Почему автор Яшу называет Яшкой, а Володю – Володей?)

Третья корзина: ОЦЕНКА СВОЕГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (расширение кругозора) Я не знаю, почему...? Я не понимаю, почему...? (Я не понимаю, почему на рыбалку надо вставать так рано?)

Затем учащиеся отвечают на один вопрос (или несколько вопросов) из каждой корзины (но на вопросы не из той корзины, в которую опускали свои вопросы).

Учитель спрашивает: “Кто желает пополнить багаж знаний? Дать оценочное суждение? Расширить кругозор? Какой из вопросов построен некорректно или не соответствует тематике корзины?”

На уроках биологии можно использовать прием “Корзина со шпаргалками”. Этот прием особенно эффективен при изучении новой темы. Учащимся предлагается прочитать текст параграфа. Затем с помощью рисунков и графических схем передать его содержание. Когда шпаргалки готовы, их можно помещать в корзину. Учащийся подходит к корзине, достает ее содержимое и выполняет задание:“Используя чужую шпаргалку, перескажи текст параграфа”.

Класс оценивает лучший ответ, а выступающие – лучшую работу авторов шпаргалки. Данный прием учит преобразовывать один вид информации в другой, готовить ответ, используя чужую шпаргалку, а также развивает творчество.

Наглядным примером может служить урок биологии в 6 классе по теме “Плод”. Приложение 1.

Таким образом,работа с “корзинами” пробуждает интерес учащихся к имеющейся информации, актуализирует их жизненный опыт, позволяет соотнести новую информацию с собственными знаниями и выразить свое мнение. Процесс знакомства и с произведением художественной литературы, и любым научным текстом становится увлекательным и интересным.

Читать еще:


Новые материалы:

Игра «Звёздный час». 4-й класс :: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных :: Урок математики "Задачи на сравнение". 1-й класс :: Открытый урок "Сказочные птицы". 2-й класс :: Программа обследования детей, оставшихся без попечения родителей, с последующей коррекцией :: Выстрел в пустоту ( Shot Caller ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Айрон / Тумба для обуви Айрон Люкс 4с ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD