Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок : Общепедагогические технологии

Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок : Общепедагогические технологии

Каждый учитель знает, что в его работе необходимы простые практические приемы объяснения или закрепления материала. Они нужны не меньше, чем серьезные теоретические научные знания. Такие приемы способствуют лучшему пониманию или запоминанию учащимися материала.

У преподавателей в профессиональном арсенале имеются копилки с “полезными мелочами”. С ними уроки и гуманитарного, и естественно научного цикла становятся интереснее, веселее, главное – эффективнее.

На уроках литературы можно использовать прием “Корзина вопросов”. Этот прием эффективен как на первом уроке изучения произведения (если его дети читали самостоятельно), так и на любом последующем (включая заключительный). Работать можно в парах и группах. Каждая пара “опускает” свой вопрос в одну из трех корзин (учитель может подготовить свои вопросы). Например, урок литературы в 7 классе по рассказу Ю.Казакова “Тихое утро”.

Первая корзина: ЗНАНИЕ ТЕКСТА (увеличение багажа знаний): Кто...? Что...? Когда...? Сколько...? (Что было на завтрак у Яшки? Кто, по рассказу Яшки, видел осьминога в местном бочаге? Почему Яшка считает дроздов жадными и толковыми птицами?)

Вторая корзина: ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (оценочные суждения, суждения о персонажах) Я считаю, что... А ты как думаешь? (Почему автор Яшу называет Яшкой, а Володю – Володей?)

Третья корзина: ОЦЕНКА СВОЕГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (расширение кругозора) Я не знаю, почему...? Я не понимаю, почему...? (Я не понимаю, почему на рыбалку надо вставать так рано?)

Затем учащиеся отвечают на один вопрос (или несколько вопросов) из каждой корзины (но на вопросы не из той корзины, в которую опускали свои вопросы).

Учитель спрашивает: “Кто желает пополнить багаж знаний? Дать оценочное суждение? Расширить кругозор? Какой из вопросов построен некорректно или не соответствует тематике корзины?”

На уроках биологии можно использовать прием “Корзина со шпаргалками”. Этот прием особенно эффективен при изучении новой темы. Учащимся предлагается прочитать текст параграфа. Затем с помощью рисунков и графических схем передать его содержание. Когда шпаргалки готовы, их можно помещать в корзину. Учащийся подходит к корзине, достает ее содержимое и выполняет задание:“Используя чужую шпаргалку, перескажи текст параграфа”.

Класс оценивает лучший ответ, а выступающие – лучшую работу авторов шпаргалки. Данный прием учит преобразовывать один вид информации в другой, готовить ответ, используя чужую шпаргалку, а также развивает творчество.

Наглядным примером может служить урок биологии в 6 классе по теме “Плод”. Приложение 1.

Таким образом,работа с “корзинами” пробуждает интерес учащихся к имеющейся информации, актуализирует их жизненный опыт, позволяет соотнести новую информацию с собственными знаниями и выразить свое мнение. Процесс знакомства и с произведением художественной литературы, и любым научным текстом становится увлекательным и интересным.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие на немецком языке "Пасхальные пасторали" :: Технологическая карта урока английского языка по теме «Великобритания. Путешествие по Лондону». 6-й класс :: В театре Ивана Андреевича Крылова :: Урок-путешествие в 5-м классе по стране "Устное народное творчество" :: Формирование жизненно успешной личности :: Шерлок Гномс ( Gnomeo & Juliet: Sherlock Gnomes ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Министр ( Il Ministro ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD