Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок : Общепедагогические технологии

Каждый учитель знает, что в его работе необходимы простые практические приемы объяснения или закрепления материала. Они нужны не меньше, чем серьезные теоретические научные знания. Такие приемы способствуют лучшему пониманию или запоминанию учащимися материала.

У преподавателей в профессиональном арсенале имеются копилки с “полезными мелочами”. С ними уроки и гуманитарного, и естественно научного цикла становятся интереснее, веселее, главное – эффективнее.

На уроках литературы можно использовать прием “Корзина вопросов”. Этот прием эффективен как на первом уроке изучения произведения (если его дети читали самостоятельно), так и на любом последующем (включая заключительный). Работать можно в парах и группах. Каждая пара “опускает” свой вопрос в одну из трех корзин (учитель может подготовить свои вопросы). Например, урок литературы в 7 классе по рассказу Ю.Казакова “Тихое утро”.

Первая корзина: ЗНАНИЕ ТЕКСТА (увеличение багажа знаний): Кто...? Что...? Когда...? Сколько...? (Что было на завтрак у Яшки? Кто, по рассказу Яшки, видел осьминога в местном бочаге? Почему Яшка считает дроздов жадными и толковыми птицами?)

Вторая корзина: ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (оценочные суждения, суждения о персонажах) Я считаю, что... А ты как думаешь? (Почему автор Яшу называет Яшкой, а Володю – Володей?)

Третья корзина: ОЦЕНКА СВОЕГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (расширение кругозора) Я не знаю, почему...? Я не понимаю, почему...? (Я не понимаю, почему на рыбалку надо вставать так рано?)

Затем учащиеся отвечают на один вопрос (или несколько вопросов) из каждой корзины (но на вопросы не из той корзины, в которую опускали свои вопросы).

Учитель спрашивает: “Кто желает пополнить багаж знаний? Дать оценочное суждение? Расширить кругозор? Какой из вопросов построен некорректно или не соответствует тематике корзины?”

На уроках биологии можно использовать прием “Корзина со шпаргалками”. Этот прием особенно эффективен при изучении новой темы. Учащимся предлагается прочитать текст параграфа. Затем с помощью рисунков и графических схем передать его содержание. Когда шпаргалки готовы, их можно помещать в корзину. Учащийся подходит к корзине, достает ее содержимое и выполняет задание:“Используя чужую шпаргалку, перескажи текст параграфа”.

Класс оценивает лучший ответ, а выступающие – лучшую работу авторов шпаргалки. Данный прием учит преобразовывать один вид информации в другой, готовить ответ, используя чужую шпаргалку, а также развивает творчество.

Наглядным примером может служить урок биологии в 6 классе по теме “Плод”. Приложение 1.

Таким образом,работа с “корзинами” пробуждает интерес учащихся к имеющейся информации, актуализирует их жизненный опыт, позволяет соотнести новую информацию с собственными знаниями и выразить свое мнение. Процесс знакомства и с произведением художественной литературы, и любым научным текстом становится увлекательным и интересным.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения во 2-м классе :: Экологическая культура :: Авторский дидактический материал по русскому языку для 1–4-х классов, составленный с учетом особенностей детей с ОВЗ по зрению :: Урок математики :: Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий мир" для 1-го класса :: Ёлки новые, 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Кровати/Мебель для спальни/Кровати/Двуспальные кровати / МСТ / Кровать МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD