Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок : Общепедагогические технологии

Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок : Общепедагогические технологии

Каждый учитель знает, что в его работе необходимы простые практические приемы объяснения или закрепления материала. Они нужны не меньше, чем серьезные теоретические научные знания. Такие приемы способствуют лучшему пониманию или запоминанию учащимися материала.

У преподавателей в профессиональном арсенале имеются копилки с “полезными мелочами”. С ними уроки и гуманитарного, и естественно научного цикла становятся интереснее, веселее, главное – эффективнее.

На уроках литературы можно использовать прием “Корзина вопросов”. Этот прием эффективен как на первом уроке изучения произведения (если его дети читали самостоятельно), так и на любом последующем (включая заключительный). Работать можно в парах и группах. Каждая пара “опускает” свой вопрос в одну из трех корзин (учитель может подготовить свои вопросы). Например, урок литературы в 7 классе по рассказу Ю.Казакова “Тихое утро”.

Первая корзина: ЗНАНИЕ ТЕКСТА (увеличение багажа знаний): Кто...? Что...? Когда...? Сколько...? (Что было на завтрак у Яшки? Кто, по рассказу Яшки, видел осьминога в местном бочаге? Почему Яшка считает дроздов жадными и толковыми птицами?)

Вторая корзина: ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (оценочные суждения, суждения о персонажах) Я считаю, что... А ты как думаешь? (Почему автор Яшу называет Яшкой, а Володю – Володей?)

Третья корзина: ОЦЕНКА СВОЕГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (расширение кругозора) Я не знаю, почему...? Я не понимаю, почему...? (Я не понимаю, почему на рыбалку надо вставать так рано?)

Затем учащиеся отвечают на один вопрос (или несколько вопросов) из каждой корзины (но на вопросы не из той корзины, в которую опускали свои вопросы).

Учитель спрашивает: “Кто желает пополнить багаж знаний? Дать оценочное суждение? Расширить кругозор? Какой из вопросов построен некорректно или не соответствует тематике корзины?”

На уроках биологии можно использовать прием “Корзина со шпаргалками”. Этот прием особенно эффективен при изучении новой темы. Учащимся предлагается прочитать текст параграфа. Затем с помощью рисунков и графических схем передать его содержание. Когда шпаргалки готовы, их можно помещать в корзину. Учащийся подходит к корзине, достает ее содержимое и выполняет задание:“Используя чужую шпаргалку, перескажи текст параграфа”.

Класс оценивает лучший ответ, а выступающие – лучшую работу авторов шпаргалки. Данный прием учит преобразовывать один вид информации в другой, готовить ответ, используя чужую шпаргалку, а также развивает творчество.

Наглядным примером может служить урок биологии в 6 классе по теме “Плод”. Приложение 1.

Таким образом,работа с “корзинами” пробуждает интерес учащихся к имеющейся информации, актуализирует их жизненный опыт, позволяет соотнести новую информацию с собственными знаниями и выразить свое мнение. Процесс знакомства и с произведением художественной литературы, и любым научным текстом становится увлекательным и интересным.

Читать еще:


Новые материалы:

Спортивный праздник :: Открытый урок "Учись быть здоровым" :: Развитие личностных и регулятивных умений посредством эстетического и этического воспитания младших школьников :: "Кто хочет стать миллионером?" (Игровое занятие по швейному делу) :: Эффективные формы работы с родителями :: Шесть музыкантов на фоне города, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Мебель для спальни/Туалетные столики, зеркала/Туалетные столики / МСТ / Стол МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD