Педагогический совет «Остановка по требованию» : Общепедагогические технологии

С целью реализации годового плана, решения поставленных задач.

Цель: проанализировать работу педагогического коллектива за учебный год, определение основных направлений деятельности на следующий год.

Форма организации: педагогический экспресс.

Участники: педагоги, учитель-логопед, педагог-психолог.

Оборудование: листы бумаги формата А4, стол, стулья расположены, как “в вагоне”, конверты с заданиями, карточки красного и белого цвета, микрофон, ИКТ.

Подготовка к педсовету:

1. Проведение педагогического экспресса с остановками по требованию на станциях.

2. Тест для педагогов “ФГОС ДО”.

3. Анализ методической работы, годового плана.

4. Подведение итогов (оценка деятельности педагогами за прошедший год) собеседование с заведующей.

Повестка дня:

1. Вступительное слово.

2. Педагогический экспресс.

- Остановка по требованию № 1, станция “ФГОС ДО”.

- Остановка по требованию № 2, станция “Результат теста для педагогов “ФГОС ДО”.

- Остановка по требованию № 3, станция “Годовой план”.

- Остановка по требованию № 4, станция “Транзит”.

- Остановка по требованию № 5, станция “Справочное бюро” (педагогические ситуации).

- Остановка по требованию № 6, станция “Самые яркие события”.

- Остановка по требованию № 7, станция “Собеседование”.

- Остановка по требованию № 8, станция “Конечная”.

3. Подведение итогов.

4. Проект решения.

1. Написать воспитателям темы родительских собраний, названия персональных выставок детей и их семей.

2. Составить педагогам рабочие программы.

3. Предоставить воспитателям отчет летней оздоровительной работы.

4. Определить творческой группе цель, задачи, направления на следующий учебный год, наметить дальнейшие перспективы.

Ход мероприятия: педагогический экспресс

Ведут педагогический совет педагог-психолог, учитель-логопед.

Сообщение учителя-логопеда о выполнении решения предыдущего педсовета.

1. Уважаемые коллеги! Мы все живём в мире, где главенствует время. Мы никак не можем его остановить. Оно меняет всё, от окружающего мира до нас. Статусы про время – это единственный способ поделиться с окружающими своими мыслями об этом явлении. Существует множество теорий, версий и догадок о том, почему время летит так быстро, однако, ни одна из этих теорий не может примениться на практике и замедлить его.

Мудрость: “У одной девушки спросили, какой самый главный человек, какое самое главное время и какое самое нужное дело? И она ответила, подумав, что самый главный человек тот, с которым ты в данную минуту общаешься, самое главное время то, в котором ты сейчас живешь, и самое нужное дело сделать добро тому человеку, с которым в каждую данную минуту имеешь дело” Лев Толстой

2. - Что же такое ЭКСПРЕСС? (ЭКСПРЕмСС – слово мужского рода – транспортное средство: поезд (или пароход, автобус и т. п.), идущий с высшей скоростью и с остановками только на крупных станциях).

Однажды мы с вами отправились в долгое педагогическое путешествие на экспрессе. Наш педагогический экспресс с максимальной скоростью отправился в путь, и останавливаться будет только на крупных станциях по требованию. Педагоги-пассажиры успели только взять один документ - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- Как, вы думаете, почему это документ так необходим в этом путешествии? (Ответы)

Остановка по требованию № 1, станция “ФГОС ДО”.

Нормативный документ, который вступил в силу с 01 января 2016 года. ФГОС ДО содержит 4 раздела (общие положения, требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требования к результатам реализации основной образовательной программы дошкольного образования).

Важные позиции содержания ФГОС ДО.

ФГОС предусматривает комплексно-тематическую модель организации образовательного процесса. Важным положением являются результаты освоения образовательной программы. В стандарте планируемые результаты представлены как целевые ориентиры, под которыми понимаются не обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к определенному возрасту качества, знания, умения, способности, ценности и т.д., а только возможные, вероятностные результаты. Оценка развития воспитанников должна осуществляться индивидуально и основывается не на их сравнении с нормой, а путем выявления особенностей индивидуального развития ребенка и анализа повлиявших на это факторов.

Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметно-пространственная развивающая образовательная среда, в соответствии с принципами: насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды, трансформируемость пространства и полифункциональность материалов.

В разделе “Требования к кадровым условиям реализации Программы” Стандарта говорится о том, что педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей. Перечислим эти компетенции. Это обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.

Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения.

Остановка по требованию № 2, станция “Результат теста для педагогов “ФГОС ДО”.

Тест заполняется в период подготовки к педсовету.

Описание теста: состоит из 13 заданий, включающих открытые (предполагающие внесение своего ответа) и закрытые вопросы (с выбором варианта из предложенных ответов). Содержание заданий построено на материале Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 “Об утверждении ФГОС ДО”, что позволяет выявить уровень ознакомления педагогов с данным нормативным документом.

Тест для педагогов “ФГОС ДО”

ФИО педагога: _____________________________ дата: ___

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___

2. Дайте определение понятию “стандарт” ___

3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___

4. Расшифруйте аббревиатуру РППС___ ___

5. Какую цель не преследует стандарт:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

6. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации).

7. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

8. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 50% и 50% соответственно.

9. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

ж) безопасность.

10. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов.

11. Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.

12. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

13. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

Ключ к тесту (см. выше выделенный подчёркнутый текст)

Общее количество вопросов: 13

Количество верных ответов: ... человек.

Уровни выполнения тестового задания:

  • низкий – до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала);
  • средний – 36-70% правильных ответов (частичное владение содержанием материала);
  • высокий – 71-100% правильных ответов (уверенное владение содержанием материала).

Проанализировав тест, сделан вывод.

Остановка по требованию № 3, станция “Годовой план”.

Отчет по годовому плану работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 “Родничок”: процентное соотношение выполнения разделов годового плана.

Остановка по требованию № 4, станция “Транзит”.

Процентное соотношение, что не осуществили в текущем году.

Остановка по требованию № 5, станция “Справочное бюро” (педагогические ситуации).

- Рассмотрим педагогические ситуации, которые возникают с детьми в игровой деятельности. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

(раздаются конверты с заданиями, несколько минут на обдумывание, ответы)

Задание:

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в “Морское путешествие”. “Чур, я капитан корабля” - говорит Ваня. “Ты вчера был капитаном, ты каждый день капитан” - запротестовали Маша и Кирилл.

Вопросы:

  1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
  2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

  1. Какова должны быть реакция воспитателя?
  2. Какие методы можно использовать чтобы данная ситуация не повторялась?

Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Вопросы:

  1. Как поступить воспитателю?
  2. Как правильно вовлечь ребенка в игру?

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в “войну”.

Вопросы:

  1. Как должен поступить педагог?

Дети повторяют в игре “некрасивое” поведение взрослых.

Вопросы:

  1. Как должен отреагировать на это воспитатель?

В своей работе каждый педагог проявляет фантазию, творчество, креативность.

Остановка по требованию № 6, станция “Самые яркие события” (презентация-фотоотчет).

Учебный год был наполнен яркими событиями и впечатлениями. Было много институциональных конкурсов для педагогов и родителей, в которые каждый из нас вложил достаточно много времени и сил.

Что же нового и интересного было у наших детей? Какие яркие мероприятия, запоминающиеся впечатления запомнились больше всего, мы узнаем из презентации: конкурсы, праздники, развлечения, экскурсии, знаменательные даты, день именинника, самоуправления, совместные мероприятия, родительские встречи, семинары-практикумы.

Остановка по требованию № 7, станция “Собеседование”.

В этом учебном году у каждого из вас была возможность проанализировать свою деятельность за год и представить на собеседовании, данное мероприятие в ДОУ прошло впервые.

Предлагаем поделиться своим мнением. Происходит алгоритм “оживления” профессионального диалога – создание обратной связи.

Отрефлексировать данную станцию по типу “Светофор (железнодорожный)”, рефлексия выполняет смыслотворческую функцию (формирование осмысленности деятельности и взаимодействия).

Используется рефлексивный прием “Светофор”:

  • красный – было трудно, недовольна собой, владела ситуацией, чему-то научилась;
  • лунно-белый – интересно, полезно, мне понравилась данная форма, я довольна собой.

Педагоги поднимают карточку определенного цвета, являющимся выражением их удовлетворения своей деятельности.

Остановка по требованию № 8, станция “Конечная”.

- Мы вас поздравляем с прибытием на конечную остановку по требованию. Вы сегодня хорошо поработали и актуализировали свои знания по теме нашего педагогического совета.

Наш педагогический экспресс продолжает двигаться дальше к успеху и достатку.

3. Подведение итогов – общая рефлексия по типу “Свободный микрофон”.

- Заключительным этапом – педагоги высказываются о проведенном мероприятии или мероприятиях за учебный год, держа в руках предмет, имитирующий микрофон. Данная функция рефлексии: коммуникативная (как условие продуктивного общения участников педагогического процесса).

4. Решение педагогического совета.

“Время летит стрелой, хотя минуты ползут”. (Якоб Мендельсон)

- Мы надеемся, что наша встреча была для вас познавательна. Спасибо за участие!

Литература

  1. Больной энциклопедический словарь. 1991.
  2. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000.
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2010.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 “Об утверждении ФГОС ДО”.
  5. Технический железнодорожный словарь / Н.Н. Васильев, О.Н. Исаакян, Н.О. Рогинский, Я.Б. Смолянский, В.А. Сокович, Т.С. Хачатуров. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1941.
Читать еще:


Новые материалы:

Курс "Лицейская экология" :: Активные формы обучения на уроках экономических дисциплин :: Час развития "Деньги в семье" :: Викторина "Статистика знает все" :: Что мы знаем об аквариумных рыбах :: Конг: Остров черепа ( Kong: Skull Island ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный VILLURE ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как эффективней качать пресс

Как эффективно накачать пресс Если мужчины имеют привычку заглядываться на женские ноги, то женский пол не прочь полюбоваться на пляже красиво накачанным мощным...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как правильно крутить хулахуп чтобы убрать живот

Упражнения с обручем для похудения живота: как крутить и какой выбрать Стремиться к совершенству нужно всегда, безупречность фигуры не исключение. Подбор...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD