Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий : Общепедагогические технологии

Задачи образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. В рамках эксперимента по совершенствованию структуры и содержанию общего образованию идет подготовка к организации здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях (о работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению «Здоровьесберегающие технологии»). Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Здоровьесберегающие технологии в образовании – это многокомпонентное понятие, включающая, как минимум, три составляющие: санитарно-гигиенические, медико-профилактические и педагогические технологии.

Тема эксперимента в нашей школе: «Внедрение комплекса здоровьесберегающих упражнений направленных на укрепление осанки школьников и на сохранение и улучшение здоровья детей».

I.Санитарно-гигиенические технологии.

В классе проходят уроки здоровья на которых дети знакомятся с правилами гигиены, обсуждаются такие темы как самоконтроль осанки, утренняя зарядка с комплексом упражнений, правильная одежда по сезону, мытье рук, гигиена тела, вещей и так далее. На каждом уроке уделяется особое внимание выработки у детей самоконтроля за осанкой, сидя за партой. Темы гигиены питания обсуждаются на классных часах, во внеурочное время. По результатам опроса учеников 58% учеников всегда стараются следить за осанкой во время работы за партой, 25% иногда, и только 13% забывают об этом. На вопрос о том, что ты делаешь, когда встаешь утром, 70% ответили, что пойдут чистить зубы, 16% делать зарядку, 9% завтракать и только 5% смотреть телевизор. Руки моют регулярно 70% учащихся, чистят зубы два раза в день 80%. Гигиенические вопросы активно обсуждаются на уроках окружающего мира.

II. Педагогические технологии.

А) Организационно-педагогические.

  1. Индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяет применять разноуровневые задания, разный объем работы в соответствиями психических и физических особенностей ребенка, индивидуальные занятия. Каждый ребенок – это личность со своими особенностями которые надо учитывать. Это ведет к сохранению психического и физического здоровья детей, повышению интереса к учебе и качества знаний.
  2. Личностно-ориентированная технология, где каждый ребенок рассматривается как личность. Тесно связано с индивидуальным подходом.
  3. Игровая технология – применение на уроке дидактических игр, игр на физпаузах, игр на подвижных переменах, и во внеурочное время и на прогулке. Играя ребенку легче познавать мир, учебный материал, снижается утомляемость умственное и физическое напряжение.
  4. Групповая работая совместно, ребенок не ощущает себя одиноким, слабые дети тянутся за сильными. Происходит сплочение коллектива, взаимопомощь, уважение друг к другу. Сохраняется психическое и физическое здоровье.
  5. Проектно-исследовательская работа – ребенок знакомится со своим открытием (проектом) одноклассников и они воспринимают его как личность со своими интересами. Происходит воспитание взаимоуважение, развитие познавательного интереса, мышления, умение работать с литературой и техникой. Все это тоже ведет к сохранению здоровья жизни детей.
  6. Опережающее обучение – ребенок заранее узнает новый учебный материал (иногда по частям), но когда наступает урок изучение данного материала дети чувствуют себя уверенно, отвечают все, что ведет к сохранению психического и физического здоровья.

Большую совместную работу проводит логопед, психолог по сохранению здоровья.

III. Информационные.

На уроках здоровья, во второй половине дня на прогулках проводятся беседы, дискуссии на основные на интересующие детей темы по сохранению здоровья. Обсуждается профилактическая гигиена, личная гигиена, закаливание, питание, здоровый образ жизни и так далее.

Проводятся беседы с родителями о состоянии здоровья детей, даются консультации.

IV. Физкультурно-оздоровительные.

Ребята на каждом уроке делают физпаузу – зарядку, состоящую из упражнений для глаз, для спины, для рук и ног и так далее. Ученики с удовольствием посещают уроки физкультуры. Из класса только 8% занимаются лечебной физкультурой (это дети, которым нельзя быть в основной группе). На переменах проводятся подвижные организованные игры (проводят дети). В школе три урока физкультуры в неделю. На прогулках подвижные организованные игры, эстафеты, что ведет к снижению утомляемости. Все ребята осматриваются врачами специалистами. Наблюдает врач и учитель за состоянием здоровья в начале, в середине и конце года. Все ребята осматриваются ортопедом и дает врач рекомендации учителю и родителям на начало, середину и конец учебного года. Все ученики проходят массаж и физиолечение по назначению врача в медицинском центре в школе. По сравнению с прошлым 2016-2017 учебным годом, количество ОРВИ снизилось на 20%. С ребятами работает  логопед, психолог.

Вывод: комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой, работоспособность, а это способствует сохранению и укреплению психического и физического здоровья школьников.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (биология + химия) "Дыхание как биологическое окисление" :: Урок-обобщение по теме "Металлы" :: Урок по химии. Практическая работа, 8-й класс. "Приемы обращения с лабораторным оборудованием" :: Программа элективного курса по химии в 10-м классе "Химическая гармония организма" :: Урок–практикум по решению задач в 9-м классе по теме "Решение задач на законы электролиза" :: Новые мутанты ( X-Men: The New Mutants ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Гостиные/Каталог/Гостиные/Стенки / HomeMe / Стенка Мальта (дуб феррара/ясень светлый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD