Использование информационно-компьютерных технологий на уроках в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : Общепедагогические технологии

Необходимость использования информационно-компьютерных технологий на уроках в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья информационно-компьютерные технологии - помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Отмечается несколько наиболее важных причин необходимости применения компьютера на уроках: во-первых, организация процесса обучения в соответствии психоэмоциональным и физиологическими особенностями детей с отклонениями в развитии. Во-вторых, реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения. В-третьих, расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций. А также при обучении детей с интеллектуальными нарушениями большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании информационно-компьютерных технологий.

Решение учебных и коррекционных задач с помощью компьютерных технологий должно встраиваться в систему обучения, а не осуществляться изолированно от решения основных коррекционных задач. Организация учебного процесса в школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, информационно-компьютерные технологии должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Информационно-компьютерные технологий должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности детей, работа с использованием информационно-компьютерными технологиями должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение данных технологий на уроках должно носит щадящий характер. Вместе с тем уроки с использованием компьютера следует проводить наряду с обычными занятиями; компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках в школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Уроки с использованием компьютерных технологий, позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Ученики с нарушениями интеллекта в основном имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Использование информационно-компьютерных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Приоритетным направлением коррекционной работы учителя в компьютерном классе является: выявление и коррекция индивидуальных трудностей и проблем в учебной деятельности детей;  формирование коммуникативной деятельности; формирование умения приобретать новые знания в процессе общения с учителем. Немаловажной задачей учителя школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является социализация учащихся в обществе. Информационно-компьютерные технологии позволяют решать и эту задачу.

Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они:

  • позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
  • способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
  • позволяют индивидуализировать процесс обучения;
  • повышают интерес к урокам;
  • активизируют познавательную деятельность учащихся;
  • развивают творческий потенциал учащихся;
  • осовременивают урок, стимулируют воображение школьников;
  • способствуют развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий, повышают успеваемость и качество знаний учащихся.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:

  • при объяснении нового материала;
  • закреплении;
  • повторении;
  • контроле знаний, умений и навыков.

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках:

  • визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал),
  • интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия),
  • контроль за умениями, навыками учащихся.

Использование информационно-компьютерных технологий на уроках социально-бытовой ориентировки позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль. Учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока и это поддерживает интерес к предмету. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках социально-бытовой ориентировки позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.

Читать еще:


Новые материалы:

Консультация для педагогов "Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста" :: Открытый урок на немецком языке по теме: "Проблемы молодежи". 10-й класс :: Урок английского языка по теме: "Welcome to Arsk!" :: Урок по теме: "Праздники в англоязычных странах" :: План-конспект урока по английскому языку "Thanksgiving Day" :: Шесть музыкантов на фоне города, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул Ralf ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Упражнения в тренажерном зале убрать ушки на бедрах в

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Низкоуглеводные продукты для похудения список

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD