Родителям и учителям: общая педагогика
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Родителям и учителям: общая педагогика

Использование здоровьесберегающих методов и средств в организации учебного процесса и режима учебной нагрузки в 5-х классах (на примере уроков русского языка)

В статье речь идёт об организации учебных занятий с применением здоровьесберегающей технологии (на примере уроков русского языка). Большую роль играют аналитическая работа по изучению психофизиологических особенностей обучающихся в 5-х классах, профилактика дезадаптации, формирование мотивации обучения. Учебное занятие организуется с учётом динамики работоспособности, психопауз и физминуток, с контролем психоэмоционального состояния учащихся. Акцент делается на создании благоприятного эмоционального фона за счёт изменения в оценочной деятельности.

15 08 2014 22:34:54

Информационная компетентность учащихся общеобразовательной школы

Данный урок помогает сформировать у учащихся способность нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества через формирование основ теоретического мышления и освоение общих способов действия, обеспечивающих адаптацию и мобильность молодых людей в условиях меняющегося общества и способность к возможной быстрой смене социальных и экономических ролей.

14 08 2014 0:17:56

Коллективные способы обучения как условие личностного развития и социализации школьников

В современной социокультурной ситуации особенно востребованными оказались идеи самоорганизации, саморазвития, самоопределения, самореализации и самоактуализации, что определило появление личностно ориентированной парадигмы образования, основными характеристиками которой становятся иная целевая направленность образования и позиции участников образовательного процесса. Ученик становится субъектом учебного процесса, реализует свой способ жизнедеятельности, свою индивидуальность, а учитель - организатором, координатором деятельности учеников.

13 08 2014 10:16:55

Преподавание геометрии с использованием информационных технологий

Данная работа посвящена изложению опыта проведения уроков с применением компьютера. При преподавании математики проблема "Чему учить?" стоит не так остро, как проблема "Как учить?". Мой верный друг и помощник на уроке - компьютер. Использование компьютера предоставляет прекрасную возможность решения проблемы "Как учить?". Уроки математики, разработанные с применением компьютера, приобретают совершенно новое звучание. Использование компьютера дает несомненные преимущества по сравнению с традиционным стилем преподавания математики.

12 08 2014 7:22:29

Информационно-компьютерные технологии в проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся современной школы

Формирование мотивационной готовности учителя к использованию информационно-компьютерных телекоммуникаций не только в учебной, но и во внеурочной деятельности – важнейший аспект в повышении уровня обучаемости учащихся и повышении квалификации учителей.

11 08 2014 16:32:31

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушениями слуха

Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволит не только без каких-либо особых материальных затрат сохранить уровень здоровья детей с нарушениями слуха, но и повысить эффективность учебного процесса.

10 08 2014 13:37:27

Занятие из курса "Психология саморазвития" для учащихся 10-х классов на тему: "Самооценка. Роль самооценки в жизни человека"

Урок дает учащимся представление о понятии самооценки личности, учит работать над формированием адекватной самооценки.

09 08 2014 11:38:20

Деловая игра для молодых специалистов школ: "Самоидентификация и саморазвитие личности молодых специалистов в школе"

Учитель своими действиями, взглядами открывает для учащихся существование значимых социальных знаний, вопросов духовной сферы – осознание жизненных целей, своих возможностей, отношений между людьми. При этом, взаимодействуя с учащимися, учитель проявляет себя как личность, отражая свою "Я-концепцию". В этих психологических образованиях происходит процесс самоосознания себя как учителя и как личности в целом. Данная деловая игра представляет собой некоторое погружение в себя, самопознание себя как учителя, узнавание своих сильных и слабых сторон. Главное – это возможность получения обратной связи и поддержки от людей, которые объединены общими проблемами и переживаниями.

08 08 2014 9:32:59

Профориентационная работа как важный элемент системы формирования контингента колледжа

Профориентация, являясь целенаправленной деятельностью по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации, служит хорошим средством формирования контингента учебного заведения среднего профессионального образования. В статье идет речь о формах профориентационной работы, проводимой Димитровградским техническим колледжем среди учащихся школ города.

07 08 2014 19:49:30

Программа воспитания (МОУ СОШ № 22 г. Междуреченска)

Данная программа предусматривает развитие и воспитание ребенка в лучших традициях русского народа через участие разновозрастных групп детей в праздниках, играх, массовых гуляньях, встречах, дискуссиях, конкурсах.

06 08 2014 11:46:30

Система рационального обучения

В статье представлен фрагмент новой педагогической концепции теории организации обучения и управления познавательным процессом каждого учащегося на основе интенсивной обратной связи "ученик – учитель". Автор раскрывает методику создания интенсивной обратной связи, совершенствует структуру урока; показывает организацию обучения без пробелов в знаниях и умениях учащихся; приводит взгляд учащихся на данную систему обучения; утверждает, что при использовании данной системы появляется возможность значительно улучшить качество обучения по любому предмету в любом учебном заведении и всю систему образования в целом.

05 08 2014 5:44:55

Педагогический проект "Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе"

Зачастую научные кружки, секции, лаборатории действуют вдалеке от школы, "на стороне". Они не вписаны не только в учебные планы и программы, но и в общую концепцию среднего образования, которое, как и в старину, делает любую науку непереносимо скучной, лишая учеников всякой инициативы и самостоятельного поиска. Как преодолеть этот барьер? Как внести в жизнь детей азарт ученых-первооткрывателей? И как убедить взрослых, что это не просто игра в науку, а важнейшая часть образования, ведущая детей к обретению самостоятельного научного мышления? Об этом и пойдет речь в данной работе.

04 08 2014 2:45:12

Система обучения лексике русского и английского языков с учетом межпредметных связей

Система лексической работы по русскому и английскому языкам, построенная с учетом филологического опыта учеников-билингвов в родных и русском языках и реализуемая в условиях осуществления межпредметных связей, должна обеспечить координированное преподавание указанных дисциплин, способствующее сознательному и прочному усвоению изучаемого материала. Ученые сходятся во мнении, что степень качества понимания и глубина усвоения изучаемой лексики во многом зависят именно от выбора того или иного способа семантизации, наиболее рационального, эффективного в каждом конкретном случае.

03 08 2014 1:18:18

Рабочая программа "Фольклор в ДОУ"

Дисциплина «Фольклор в ДОУ» призвана ознакомить будущих воспитателей с русским детским фольклором, его своеобразием и спецификой, с особенностями и методикой использования фольклора в образовательном процессе ДОУ. Программа позволит вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями, которые необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности. Предлагаемый материал представляет собой блок уроков, подчинённых единой теме, с соблюдением межпредметных связей.

02 08 2014 22:33:30

Развитие творческих способностей младших школьников при обучении конструированию

Объектом нашего исследования являлись творческие способности младших школьников. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Тем не менее жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

01 08 2014 8:17:53

Открытый урок по теме: "Журналистика как вид деятельности и профессия"

Данный урок разработан для учащихся 10-х классов, занимающихся на элективном курсе "Основы журналистики". Цель урока: познакомить учащихся с основными специальностями сферы журналистики, с основными функциями журналистики. Особое внимание на уроке обращается на профессионально важные качества, необходимые людям, занимающимся данной профессиональной деятельностью. На уроке используются игровые упражнения: "Кто есть кто?", "Поступь профессионала", основной целью которых является вызвать интерес к профессиональной деятельности специалистов сферы журналистики.

31 07 2014 18:46:31

Индивидуальные творческие задания – необходимое условие самосовершенствования личности

Раскрытие творческого потенциала и обеспечение развития детей с различными индивидуальными способностями, создание условий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей учащихся исходя из принципов индивидуализации и дифференциации, диктуют необходимость развития информационно-методологической компетентности у учащихся. Средство достижения этой задачи – это технология, основанная на индивидуальной самостоятельной работе. В ходе самостоятельной научной работы воспитывается интегративное мышление. Оно является важной ступенькой к формированию глобального мышления и самосовершенствованию личности.

30 07 2014 3:19:10

Организационно-педагогические аспекты внедрения технологии концентрированного обучения. Модель "Погружение"

В работе рассматриваются проблема обеспечения преемственности между ступенями обучения и пути ее разрешения.

29 07 2014 8:39:33

Использование нетрадиционных методов обучения на уроках производственного обучения операторов ЭВМ. Урок по теме: "Комплексные работы по пакету Office"

Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игра на уроках производственного обучения выполняет не столько развлекательную функцию, сколько коммуникативную, игротерапевтическую и диагностическую. В игре происходит самореализация обучающегося. Выявляются как человеческие качества, так и знания предмета, и жизненный опыт подростка. Деловая игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

28 07 2014 8:30:22

Эфективность когнитивно-стилевой дифференциации обучения в аспекте развития профессиональной компетентности будущего специалиста

Данный урок рассматривает проблему разработки системы дифференцированного обучения на основе когнитивных стилей учащихся как условие развития профессиональной компетентности.

27 07 2014 17:54:59

Использование приема чтения с остановками и методики шести шляп мышления на примере урока обществознания: "Личность и социальная среда"

Материалом урока может служить повествовательный текст. До начала чтения текста (или его части) участвующие в занятии должны пройти стадию вызова (это можно осуществить на основе лишь заглавия текста или минимальной информации о его авторе). Затем, познакомившись с частью текста, участники уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысления) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом материала и так далее. Непременное условие для использования приема чтения с остановками – найти оптимальный момент в тексте для остановки. Эти остановки – своего рода шторы, по одну сторону которых находится уже освоенная информация, а по другую сторону – совершенно неизвестная информация, которая способна серьезно повлиять на оценку.

26 07 2014 3:15:43

Урок производственного обучения по теме: "Образование дефектов при обрезинивании кордов. Предупреждение дефектов"

Данный урок поводится в группе контролеров шинного производства производственного предприятия. Цель урока – развитие у учащихся умений и навыков по определению дефектов обрезиненного корда, умений устанавливать причины возникновения дефектов. В ходе урока воспитывается чувство ответственности за выполняемую работу, формируются нормы и правила поведения на рабочем месте.

25 07 2014 1:21:29

Конкурс профессионального мастерства

В данной работе представлен многолетний опыт применения игровых технологий в учебно-воспитательном процессе. Конкурс профессионального мастерства проводится после завершения курса слесарных работ. Его цели: обобщение и совершенствование теоретических и практических знаний по общеслесарным работам; развитие творческого мышления, воли и настойчивости в достижении цели у обучающихся.

24 07 2014 2:23:37

Система рейтинговой оценки знаний учащихся

На современном этапе реформирования образования встает вопрос внедрения новых форм оценки знаний учащихся. В данной статье рассматривается методика рейтинговой системы оценки знаний, которая снижает субъективизм итоговой отметки (она не зависит от взаимоотношений ученика и учителя), придает обучению элемент соревнования, стимулирует как обязательную, так и дополнительную самостоятельную работу учащихся, позволяет снизить возможность получения случайной годовой оценки, так как учитывается работа ученика в течение длительного промежутка времени.

23 07 2014 6:21:11

Тема урока: "Новые направления в области производства шин"

Урок-конференция – это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитываем культуру общения, взаимное уважение.

22 07 2014 16:38:18

Урок производственного обучения по профессии "Оператор в производстве шин" "Отличник учебы – высокопрофессиональный специалист на производстве"

Данный урок производственного обучения является обобщающим в разделе программы "Обучение сборке покрышек с радиальным расположением нитей корда в каркасе". Это урок – соревнование, ролевая игра, творчество, рассчитанный на расширение кругозора, познавательной деятельности обучающихся, формирование знаний, навыков, необходимых в практической деятельности на производстве.

21 07 2014 13:26:54

Методические рекомендации к проверке чертежей учащихся

Эффективность педагогической деятельности зависит от того, какой вклад учитель вносит в совершенствование учебно-воспитательного процесса, какие он находит пути повышения качества обучения. Любой учитель должен глубоко продумывать не только разнообразные методы и примеры обучения, а также методику проверки чертежей учащихся. В своей статье я хочу поделиться опытом проверки работ учащихся, накопленным за многие годы преподавания черчения.

20 07 2014 23:33:13

Использование информационных технологий в преподавании спецдисциплин

Компьютерные технологии активно внедряются не только в системах открытого и дистанционного обучения, но и в традиционных очных формах – школах, лицеях, колледжах и других учебных заведениях. Электронные учебники, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.

19 07 2014 23:50:42

Специфические формы организации уроков при подготовке конкурентоспособных специалистов

С целью дифференциации учебно-воспитательной работы предлагается использование специфических форм проведения уроков. В процессе формирования профессионального мастерства такие уроки вызывают у обучающихся наибольший интерес. В качестве примера приводим урок по специальности "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов".

18 07 2014 10:17:12

Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процессе обучения

Повышение эффективности обучения в образовательном учреждении является одним из центральных объектов всестороннего изучения отечественной психолого-педагогической науки. В решении этих проблем значительная роль отводится педагогу. Большое значение придается умению педагога вовлечь в активную деятельность на уроках всех студентов группы. Цель статьи заключается в том, чтобы помочь педагогу изучить принципы и в дальнейшем учитывать специфику психодинамических свойств в процессе обучения на занятиях-уроках, что в дальнейшем будет способствовать повышению активности и успешности восприятию студентами изучаемого материала и в дальнейшем закреплению на практике полученных знаний, навыков и умений.

17 07 2014 16:54:57

Комплексные работы. Изготовление мебельного уголка

Данный урок производственного обучения является обучающим в разделе "Общеслесарные работы", который рассчитан на развитие самостоятельной деятельности у обучающегося, умения оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены индивидуальные и групповые формы работы, помогающие обучающимся осознать ценность совместной учебно-позновательной деятельности и практической значимости изготовленного ими предмета.

16 07 2014 16:11:12

Рейтинговая система и организационная модель учебного процесса

Современное образование требует применения таких организационных моделей учебного процесса, которые бы через изменение учебной мотивации обучающихся реализовывали социальный заказ общества. Рейтинговая система, как часть такой организационной модели учебного процесса, представляет собой оценочную систему, состоящую из двух систем оценок (вычитательной и накопительной). Использование подобной системы оценивания предоставляет обучающимся с разными способностями возможность самореализации в процессе обучения.

15 07 2014 8:13:23

Обучение приемам обрезинивания и изготовления бортовых колец

Урок производственного обучения – один из заключительных уроков по теме: "Обучение приемам обрезинивания и изготовления бортовых колец". Он тесно связан с изучением и закреплением технологий шинного производства, поэтому должен быть хорошо усвоен обучающимся. Опираясь на пройденный материал, обобщаются и систематизируются способы закрепления технологий шинного производства. На уроке производственного обучения есть возможность самореализовать обучающихся.

14 07 2014 17:18:36

Конкурс профессионального мастерства среди операторов в производстве шин в условиях предприятия ОАО "Нижнекамскшина"

Одна из наиболее популярных передовых технологий при подготовке конкурентоспособных специалистов в лицеях – конкурсы профессионального мастерства, главная цель которых заключается в следующем: повысить уровень овладения профессиональным мастерством, привить любовь к избранной профессии, добиться хорошего и отличного качества продукции, повысить успеваемость по производственному обучению и специальным предметам. Условия конкурса предполагают достижение каждым обучающимся высоких показателей трудовой и учебной деятельности, дисциплинированности, соблюдение правил техники безопасности, овладение умением работать на современном оборудовании, применять передовую технологию и высокоэффективные методы труда, участвовать в работе кружка технического творчества.

13 07 2014 7:31:48

Урок самостоятельного изучения темы и взаимопередачи темы с контролем знаний в группах: "Пневматические шины"

Разработка открытого урока в профессиональном лицее. Урок предполагает применение учащимися умений и навыков смостоятельной и коллективной работы. На примере изучения нового материала используется методика коллективного способа обучения путем взаимопередачи темы.

12 07 2014 7:16:26

Атмосфера эмоционального комфорта

Каждый из нас, входя каждый день в класс, сталкивается с противоречиями, обусловленными задачами, которые стоят сегодня перед школой, с одной стороны, и трудностями, связанными с ростом и развитием современных детей, – с другой стороны. Что делать? Всем нам ясно, что мы хорошо работаем только в том случае, если чувствуем себя эмоционально комфортно. Всегда ли наши дети, входя в класс, чувствуют себя так же? Что сделать для того, чтобы в классе царила атмосфера эмоционального комфорта?

11 07 2014 11:44:43

Урок–игра с элементами "Брейн-ринга"

Урок в игровой форме способствует закреплению и обобщению знаний по предметам специального курса, расширению кругозора, познавательной деятельности, формированию умений, необходимых в практической деятельности. Проводится как внутри группы, так и между группами, изучающими технологию шинного производства: оператор в производстве шин, контролер шинного производства, лаборант физико-механических испытаний резин.

10 07 2014 9:43:16

Урок-игра "Счастливый случай" как повторение и закрепление изученного материала. Развитие умений и навыков анализа, сравнения, квалификации

Методическая разработка внеклассного мероприятия – игровое занятие "Счастливый случай" в группах технологических профессий, изучающих шинное производство. Цели проводимого мероприятия: повторение и закрепление изученного материала, развитие умений навыков анализа, сравнения, квалификации, воспитание коммуникабельности, дружбы.

09 07 2014 11:43:56

Другие сборники материалов и примеров по теме Общепедагогические технологии на нашем сайте:
Общепедагогические технологии 1 :: Общепедагогические технологии 2 :: Общепедагогические технологии 3 :: Общепедагогические технологии 4 :: Общепедагогические технологии 5 :: Общепедагогические технологии 6 ::

Читать еще:

Новые материалы:

Сценарий занятия экономики с использованием информационных технологий по теме "Право собственности" для 9–11-х классов :: Избыточный спрос и избыточное предложение. Урок экономики в 8-м классе :: Тема урока: "Аудит расчетов с бюджетом по налогам" :: Урок по теме: "Горы суши" (занятие второе с применением информационных технологий) :: Урок природоведения в 3-м классе, обобщение по теме: "Мы — жители Земли" :: The Nightingale (), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru