Музыкальный зоосад (персонажи цикла "Карнавал животных" К. Сен-Санса). Разработка урока : Музыка

Тема четверти: Как можно услышать музыку?

Тема урока: Музыкальный зоосад (персонажи цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса)

Цель урока: формирование музыкального творчества школьников на основе знакомства с циклом музыкальных пьес, изображающих разных животных.

Задачи урока:

1. Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.
2. Расширить представление детей о мире животных.
3. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки
4. Развивать вокальные навыки при исполнении песен.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: фортепиано, портрет композитора К. Сен-Санса, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, диапроектор, слайды, видеофильм “Тайны природы”, видео-караоке “Песни для детей”, иллюстрации с изображением животных, плакат с изображением инструментов симфонического оркестра.

ХОД УРОКА

Вход под “ Королевских марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

I. Организационный момент.

Музыкальное приветствие на музыку Эдварда Грига “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”.

У.: Доброе утро всем,
Доброе утро.
Я рада вас видеть
Сегодня ребята.

Д.: Доброе утро, вам,
Доброе утро.
Мы рады вас видеть
Учитель, сегодня.

У.: Сели ровненько, вспомним и споём песню “Вани и Маши”.

Исполнение песни из оперы “Ваня и Маша”, музыка Э. Гумпердина, русский текст М. Андреевой.

У.: Ручки как у вас лежат?
Ножки как у вас стоят?
Ну, разок, ну другой,
Посмотрите за собой.

Д.: Мы тихонько все сидим,
Мы нисколько не шалим,-
Мы разок, мы другой
“Посмотрели за собой”.

II. Беседа с учащимися о пройденном материале.

У.: Я начну наш урок с музыкальной загадки.

В исполнении учителя звучит песня “Мохнатая Азбука”, музыка С. Никитина, слова Б. Заходера.

У.: В этой сюите, -
Увидите сами! -
Ноты живые:
С хвостами,
С усами.
Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать.
Ноты мохнатые,
Ноты пернатые,
Стройные ноты
И даже горбатые,
Добрые, злые,
Наземные, водные-
Кто же они?
Догадались?

Д.: Животные.

У.: Ребята, вспомнили музыкальное произведение, о котором шла речь на прошлом уроке?

Д.: На прошлом уроке мы познакомились с произведением, которое называется “Карнавал животных”.

У.: Кто сочинил “Карнавал животных”?

Д.: Французский композитор К. Сен-Санс.

Слушание пьесы “Петух и куры” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

У.: Вы узнали эту пьесу?

Д.: Пьеса называется “Петух и куры”.

У.: Молодцы. Вы хорошо усвоили материал предыдущего урока, и мы можем двигаться дальше.

III. Работа над новым материалом.

У.: Сегодня мы продолжим знакомство с животными этого карнавала. Но сегодняшнее занятие будет не совсем обычным: утром в школу пришло удивительное письмо – приглашение. Я его прочитаю, а вы послушайте. (Учитель достаёт из конверта письмо и читает ученикам).

У.: Черепаха, слон и львёнок –
Мы поём с утра спросонок.
Каждый друга видеть рад:
Приглашаем в зоосад.

У.: Ребята, а кто знает, что обозначает слово “зоосад”?

Д.: В зоосаде живут животные и птицы.

У.: Совершенно верно. Чтобы показать людям и сохранить многих зверей, птиц, рыб из разных уголков планеты, строят зоосады. В зоопарке учёные наблюдают за животными. Попробуй разгадай тайны таких зверей, как рысь или тигр в лесу! Там с ними с глазу на глаз и не встретишься. Побывав в зоосаде, вы также узнаете много интересного и нового о животных.

У.: Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны?

Д.: Да.

У.: Принимаем приглашение,
Каждый будет очень рад
Посмотреть на зоосад.

У.: Какой же транспорт для передвижения мы выберем? Послушайте загадку и отгадайте её.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь, далёк,
Лишь оставили дымок.

Д.: Поезд.

У.: Занимайте места в “поезде”, а чтобы было веселее, запевайте песню “Зоосад”.

Исполнение песни “Зоосад” на мелодию русской народной песни “Как у наших у ворот”.

Едем, едем в зоосад,
Приглашаем всех ребят.
Мы посмотрим всех зверей –
Своих маленьких друзей. (2 раза)
Едем, едем, не спешим,
В окна весело глядим.
Мы посмотрим всех зверей –
Своих маленьких друзей. (2 раза)

На экране проецируются слайды с изображением животных (зебра, обезьяна, олень, слон, антилопа, джейран). Последний кадр – вывеска “Зоосад”.

У.: Остановка “Зоосад”. Ребята, кто поселился в нашем зоосаде? Многих ли животных изображённых на рисунке, вы знаете? А кого видите впервые?

Дети называют изображённых на таблице зверей.

У.: Где их настоящий дом? Решите кроссворд. Первые буквы этих животных впишите в клеточки.

з о о с а д

У.: Из первых букв этих животных получается слово “зоосад”. Этих животных мы можем увидеть только в зоопарке.

У.: Смотрите, кто вас встречает.

Слушание пьесы “Королевский марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

У.: Какое животное изображает музыка? На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

Д.: Музыка изображает льва.

У.: Лев – царь зверей, поэтому “Карнавал животных” открывает “Королевский марш льва”. Мы слышим царственную горделивую поступь. Ребята, давайте вспомним и исполним песню “Я на солнышке лежу” из мультфильма “Как львёнок и черепаха пели песню”. Написал её композитор Г. Гладков на слова С. Козлова.

Исполнение песни “Я на солнышке лежу” по видео-караоке.

У.: Что же это за животное идёт к нам навстречу?

Слушание пьесы К. Сен-Санса “Слоны”.

У.: По характеру музыки определите персонаж пьесы и нарисуйте его словесный портрет. Я дам вам подсказку.

Очень много силы в нём
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос.
Будто нос
Лет тысячу рос.

Д.: Слон.

У.: Молодцы. В каком регистре, темпе, характере звучала музыка?

Д.: Музыка звучала в низком регистре. Темп музыки медленный.

У.: “Портрет” слона из знаменитой сюиты К. Сен-Санс “Карнавал животных” написан низкими звуками контрабасов. В низких звуках контрабасов нам невольно чудится движение какого-то огромного существа. Посмотрите на плакат, на котором изображён музыкальный инструмент – контрабас. (Показать плакат с изображением контрабаса). Это самый крупный и низкий по звучанию представитель скрипичного семейства. На контрабасах приходится играть стоя. Внизу у него ножка – шпиль. Контрабасист ставит его на пол, пальцами одной руки зажимает на грифе струны, а другой держит смычок, которым водит по струнам.

У.: Давайте, ещё раз внимательно послушаем пьесу К. Сен-Санса “Слоны”.

Демонстрируется фрагмент “Слоны” из видеофильма “Тайны животных” под музыку Сен-Санса.

У.: А теперь сделаем остановку. Проведём музыкальную разминку под музыку Шаинского “Зверобика”. Выполняем все движения по содержанию песни.

Под музыку “Зверобика” дети четко и быстро выполняют движения.

1. Уселась кошка на окошко,
И стала лапой уши мыть
Понаблюдав за ней немножко
Её движенья можем повторить (моем ушки).

Припев:
Раз, два, три - ну-ка, повтори (2 раза)
Три, четыре, пять – повтори опять (2 раза)
Очень хорошо!

2. Змея ползёт лесной тропою
Как лента по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить (показываем рукой, как ползёт змея).

Припев:

3. Стоит весь день в болоте цапля,
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят (стоим на одной ноге и машем руками).

Припев:

4. Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать
Ведь обезьяны – наши предки,
А предкам надо подражать (изобразить, как мартышка спускается с ветки).

Припев:

5. Живёт на свете очень много
Мартышек, кошек и зверей,
Но человек ведь царь природы
И должен знать повадки всех зверей (повторяем движения всех зверей).

Припев:

Просто молодцы!

У.: Ребята, наше путешествие по музыкальному зоосаду подходит к концу. Мы чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательнейшее царство животных. Нам пора возвращаться. Занимайте места в “поезде”. Давайте вспомним, как колёса поезда стучат: “чучу чучу, чучу чучу!”. Гудок подаёт поезд: “Ту - ту!”.

Ученики изображают поездку на поезде

IV. Итог урока.

У.: Что узнали сегодня нового и интересного на уроке?

Д.: Мы познакомились с инструментом “контрабас”.

У.: Кого мы встретили в музыкальном зоосаде?

Д.: Слона, львов. Мы слушали пьесы К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”.

У.: На следующем уроке мы продолжим составление нашей музыкальной коллекции “Карнавал животных”. Всем спасибо за работу. На память о нашем путешествии в музыкальный зоосад получите фигурки зверят, и дома их раскрасьте.

Музыкальное прощание:

У.: До свидания, дети,
Прозвенел звонок.
Всем спасибо скажем
Окончен наш урок.

Выход из класса под музыку “В зоопарке”, слова З. Петровой, музыка А. Островского.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока по русскому языку :: Интегрированный урок (геометрия + трудовое обучение) по теме "Прямоугольник, периметр прямоугольника, оригами-цветочек на ножке" :: Классный час по теме "Мы — за здоровый образ жизни" :: Урок русского языка в 3-м классе по теме "От значения слова — к правильной букве" :: Я люблю тебя, Москва :: Очень плохие девчонки ( Rough Night ), 2017 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Монблан Модель 383 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD