Имя — Иван, профессия — царевич : Музыка

Цели:

  • продолжить знакомство с устным народном творчеством;
  • дать возможность проявить исполнительские способности;
  • продолжить формирование навыков исполнения частушек;
  • формировать у ребят уважительное отношение к русским именам.

Ведущий: Широко ты, Русь, по лицу земли в крае царственном развернулась. У тебя ли нет богатырских сил? Старины святой, громких подвигов! Здравствуйте, люди добрые! Разудалые молодцы русские!

Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные!

Хозяйка:

Мир вам, гости долгожданные.
Что явились в добрый час.
Встречу теплую, желанную
Мы готовили для вас.

Хозяин:

Хлебосольством, да радушием знаменит наш русский край,
Для гостей и песни русские, и медовый каравай.
И места для них приметные за обеденным столом.
Пусть с гостями радость светлая, входит в наш просторный дом.

Ведущий:

В знак признанья и отличия нам приятно в этот час
По старинному обычаю хлебом солью встретить вас.
(Выносят хлеб гостям)

Хозяйка: В ярком праздничном наряде околица краснеется и невольно на нее весь народ любуется. Сегодня здесь собрался исконно русский народ, “Сибирская деревня”

Хозяин: Славятся наши деревни. В почете у нас народная мудрость, русские обычаи и традиции. Сибиряки - народ суровый, гостеприимный и трудовой. Но умеем мы не только хорошо работать, а и здорово повеселиться. И сходится народ по праздникам на посиделки, показать свою удаль молодецкую, мастерство.

Ведущий: Вот и мы собрались сегодня на праздник под названием “Имя Иван - профессия - царевич”. (Звучит русская народная песня “Ох ты, Порушка, Параня”)

Хозяйка: А теперь перейдем к именам. У каждого из нас есть имя. А вы знаете, дорогие друзья, что музыкальным символом России является балалайка, национальной игрушкой является Матрешка. А какое имя символизирует Русскую нацию? Совершенно правильно - Иван. Личные имена - это особые слова со своей особой судьбой. Исторически каждое имя представляло собой слово или фразу какого-либо языка. Но с течением времени слово начинало употребляться совершенно по-новому, и первоначальный смысл его забывался: основным для имени становилось его звучание. Например, имя Иван пришло в русский язык из греческого Ионние, а в греческий - из древнеевропейского Иоханан, оно представляет собой древнееврейскую фразу, которую можно перевести на русский язык целым предложением: “Бог благоволит”. В официальной форме имя Иван, а в сокращенной, домашней форме Ваня, Иванушка, Ванюша, Ванек.

Хозяин:

Это имя является распространенным в России. От него образованы слова: Иванок - зеленая птичка зимородок, Иван-чай - растение, из листьев которого заваривают чай, Ивашка - божья коровка. Владимир Даль в “Толковом словаре живого великорусского языка” об этом имени писал, что оно “по всей азиатской и турецкой границе нашей, от Дуная, Кубани, Урала и до Амура, означает русского”.

Хозяйка: А Шолохов писал: “символический русский Иван - это вот что: человек, одетый в серую шинель, который отдавал последний кусок хлеба в годы войны, который своим телом спасал товарища от гибели, который, стиснув зубы, переносил и перенес все лишения и невзгоды, идя на подвиг во имя Родины. Под пером М. Шолохова имя Иван становится символом русского человека, мужественного, стойкого, трудолюбивого, стоящего на страже мира. Хорошее имя Иван.

(Вопрос к гостям)

- А кто знает, сколько у нас в школе Иванов?

Сегодня на посиделках присутствуют званые гости.

Хозяин:

Но хочу я вам поведать сказку одну необыкновенную. А необыкновенная она потому, что сами вы в ней оказались. Сказка быль, да в ней намек, добрым молодцам урок! Смотрите и слушайте. Начинаю.

Однажды царь собрал своих дочерей и сказал им: “Дочери мои, стар я стал. И помереть хочется спокойно, зная, что не в одиночестве вам свой век придется коротать. Сколько женихов-то было, да все вам не так, да не эдак... Кого ж подавать изволите?” И тут дочери отвечают: “Молодцев хотим русских, сердцу милых”. И по указу царскому понашло добрых молодцев со всего царства - государства школы Кеульской. Молодцы, как один, все схожи: удалы, сильны, пригожи.

Хозяйка: Ну что ж. добры молодцы, встаньте, пройдитесь народу честному поклонитесь, да именем своим назовитесь.

(Выходят, называют себя. - Добрый молодец Иван Зарубин и т.д.)

Вот и поможем мы сейчас царю-батюшке узнать, кто из добрых молодцев самый мудрый, кто богатырь настоящий, кто самый веселый.

Хозяин: По традиции доброй русской, прежде чем гостей расспрашивать, было принято сводить их в баню, чаем напоить, а уж потом расспрашивать.

Хозяйка: Ну что ж, добры молодцы, собирайтесь в баньку. Кто на Руси жару да пару не боялся, тот особой силой и здоровьем отличался. А вы, красны девицы, помогите.

(Все девицы строят “ворота” в баню. Берутся за руки, поднимают их вверх.

Третья спрашивает: “В какую баню идешь, добрый молодец? В жаркую пли в холодную?” Если ответ: в “горячую”, то надо его прихлопнуть веником, в “холодную”, то просто пожурить.)

(Молодцы проходят, садятся на скамейку. Раздают каждому по венику)

Хозяин: Сейчас мы посмотрим, кто жару да пару не боится. (Звучит музыка) - А вы, добры молодцы” парьтесь, как умеете. А мы посмотрим и оценим, как это у вас получается, и кто из вас богатырь настоящий!

(Участники под музыку парятся)

Хозяйка: Ну, а после такой славной баньки, приглашаем добрых молодцев испить чай да определить какое варенье придает такой особый аромат.

Хозяин: А пока добры молодцы пьют чай, мы с русским народом из “сибирской деревни” вспомним пословицы о русском хлебосольстве и гостеприимстве.

(Ребята называют пословицы)

Скоморох: Для детворы конфеты, одна другой вкуснее, хотите?

Будут ваши, без всякой отговорки, за пословицы дарю и за поговорки

(Раздает конфеты. После этого библиотекарь проводит обзор книг о пословицах и поговорках)

Хозяйка: Ну, что ж, настало время молодцев расспрашивать. Сначала мы узнаем, что за варенье придавало аромат чаю? ( Молодцы отвечают)

Хозяин: А теперь назовите нам царей - Иванов, которые правили Русью.

(Цари:

  • Иван 1 Калита (1326-1340)
  • Иван 2 (1353-1359)
  • Иван 3 (1462- 1505)
  • Иван 4 Грозный (1533 - 1584)
  • Иван Алексеевич (1582- 1696)

- И с этим вы справились. Но на этом наши расспросы не закончились. Наше следующее задание такое: “Загадки”. Кто верно отгадает - тот свой ум прославляет. Ну-ка, добры молодцы, проверьте свою находчивость. Возьмите из ларца жетон с загадкой, прочтите и скажите ответ. (Предлагаются загадки и зрителям)

Хозяйка: И не только умом славились добры молодцы, но и гуляньем, да и веселыми играми молодецкими. А уж богатыри на Руси настоящие были. Силу свою и ловкость в кулачных боях показывали. И петушиные бои проходили. Вот именно петушиный бой мы сейчас и устроим.

(Молодцы делятся на пары и встают друг от друга на три шага. Прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Руки за спиной. Звучит музыка. Приглашаются желающие)

- Все молодцы справились с заданием. И от имени царских дочерей мы дарим им эти сувениры. (Молодцы присаживаются)

Хозяин: Коль говорим мы сегодня об Иванах, хочется рассказать немного о наших русских богатырях Иване Поддубном и Иване Заикине. Иван Поддубный был выдающимся атлетом, выступал на аренах больших цирков Москвы и Петербурга. На турнирах сильнейших борцов Поддубный завоевал звание чемпиона мира. Человек богатырской силы был Иван Заикин. За большое вознаграждение Заикин взялся лежать под дощатым настилом, по которому проехала пожарная машина. И он удержал ее на своей груди. Это были великие люди того времени. Борцы богатырской силы.

Библиотекарь: Об этом можно узнать, прочитав книгу

“Богатырская потеха” автор С. Пашинин.

(Выбегают мальчик и девочка - Аленушка и братец - Иванушка)

Иванушка: Спасите! Спасите!

Ведущий: В чем дело? Кто вы такие?

Девочка: Я - сестрица Аленушка. А это мой братец Иванушка. За нами гонится Баба – Яга, она хочет нас съесть.

Ведущий: Ребята, спасем Иванушку и Аленушку? Все соглашаются, прячут их. Появляется Баба- Яга)

Баба Яга: Где они? Где? Немедленно отдайте их! Иначе будет худо. Всех превращу в одуванчики.

Ведущий: Не дадим тебе ни Аленушку, ни Иванушку. А тебя будем судить за твои злодейства. Все со мной согласны? (Согласны)

Баба Яга: Простите меня, я больше не буду злой, я буду доброй, если вы назовете мне сказки, где герой Иванушка.

(Называют) Спасибо! Простите меня еще раз. (Уходит) (Библиотекарь показывает книги со сказками и главным героем Иванушкой)

Ведущий: Мы сегодня с вами узнали об имени Иван, а сейчас посмотрим небольшие инсценировки из сказок про Ивана- царевича, а вы должны будете назвать эти сказки.

Хозяйка: На посиделках есть простор частушкам, мы гостей повеселим.

Всех сидящих в этой горнице на частушки пригласим (Частушки)

- Баяниста Ваню я давно приметила,
Играет он старательно, моргает завлекательно!

- Разохочусь петь, плясать я па посиделочках
Хоть бы в гости пригласили еще куда бы девочки!

- Ваня нам загадки гнул, а теперь, поди, заснул.
Проспись, протри глазеночки, посмотри каки девчоночки!

- Делай, Ванька, забастовку, бей у матери горшки!
Не варила чтоб картошки, не пекла чтоб пирожки!

- С роду я не пудрилась, сроду не румянилась.
Я не знаю почему Ванечке понравилась!

- Милый. Ваня, не сердись, не стучи ногами.
Я мальчишек не люблю с рыжими кудрями!

- У моего Ванечки три рубахи красненьки
В одной ходит, в другой спит, третья в комнате висит!

- То-то славны посиделки, больно нравятся оне
За придумку их поклон и гостям и детворе

(Поют еще желающие)

Ведущий: Ой, спасибо, молодцы! Гости дорогие, добры молодцы, красны девицы. Приглашаем всех на чай душистый, блинчики горячие, прянички меловые. (Все пьют чай)

Хозяин: Спасибо всем, дорогие! Гостю - почет, хозяину - честь!

Хозяйка: Гость доволен - хозяин рад! До свидания, гости дорогие! Чем богаты, тем и рады! Милости просим побывать у нас в следующий раз! Вам всем жить да не тужить, до ста лет прожить!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок кулинарии на тему "Приготовление вторых блюд из мяса" :: Теорема воспитания :: Творческий проект как метод и форма воспитания личности :: Классный час "Как стать волшебником" :: Мастер-класс "Новогодний шар в технике "декупаж"" :: Собибор, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Журнальные столы / Мебель Импэкс / Стол журнальный Эмприл ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD