Урок музыки в 3-м классе "Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ" : Музыка

Урок музыки в 3-м классе "Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ" : Музыка

Цели и задачи:

  1. Формировать у учащихся музыкальную культуру разных стран мира.
  2. Воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус на примере композиторов – классиков разных времен и народов В. А. Моцарта, Д.Б. Кабалевского, К. Караева, Б. Окуджава.
  3. Учить детей совместному творческому участию в музыцировании, раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помочь ему найти свое место творческой деятельности.

Оборудование:

  1. Портреты композиторов: В.А.Моцарта, Д. Б. Кабалевского, К. Караева, Б.Окуджава.
  2. Фотографии музыкальных инструментов различных стран мира.
  3. Магнитофон, фонограммы.
  4. Плакат с изображением превращения ступы в барабан.
  5. Лист ватмана с кроссвордом.

Ход урока

I. Вход в класс: Д.Б. Кабалевский “Труба и барабан

Задание:

1) Подобрать шаг в соответствии музыки.

2) Остановиться с окончанием музыки.

II. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

III. Изучение нового материала:

Какая тема четверти?

Что было общего между музыкой, под которою вы входили в класс и инструментами разных стран мира? – БАРАБАН.

Что вы знаете о барабане?

Даже на многих языках это слово звучит одинаково – в Италии – TAMBURO, в Испании – TA MBOR, в Англии – DRUM, в Германии – TROMMEL, в Китае – ТАМТАМ.

Для чего нужен был барабан? Чтобы маршировать.

Давайте, исполним попевку “Барабан ”

Исполнение попевки: Д. Б. Кабалевского “Барабан”

Какими длительностями записана эта попевка? Восьмыми.

Что подчеркивают эти длительности? Мелодию

(Давайте прохлопаем кулачками)

Четверти? Шаг (Простучим по коленям)

Половинные? Ударение (простучим одной ногой)

Задание: Соединяем все ритмы вместе, создается шумовой оркестр.

И так, что подчеркивает барабан? Ритм

Как давно используется этот инструмент? Еще в древности.

Чем этот инструмент был вначале? Как превращался в барабан?

(показ превращения из ступы в барабан)

Для чего использовали барабан? Как сигнальный инструмент, для сопровождения ритуальных танцев, празднеств, собираясь на охоту и возвращаясь с нее.

И сейчас мы послушаем такую музыку азербайджанского композитора Кара Караева из балета “Тропою грома “ о независимости Африки сцена “Танец черных ”.

СЛУШАНИЕ: “Танец черных” К. Караев

– Что хочется делать под эту музыку?  Петь, маршировать, танцевать?

– Какой главный инструмент? Барабан

В Африке много ударных инструментов, один из них зовут ДАРАБУККА (большой барабан)

Что изменяется в этом танце? Динамика, темп, ритм?

Какой ритм?  Не ровный (синкопа) показ синкопы.

Можно сравнить с музыкой Средней Азии? Да.

Почему? Для музыки этих народов также характерно: не ровный ритм и преобладание ударных инструментов.

Какой можно сделать вывод? – Между музыкой Азербайджана и Африки нет границ.

Постепенно с Востока БАРАБАН попадает в Европу. И все чаще используется немецкими, русскими, австрийскими и другими композиторами. Особенно БАРАБАН привлекает австрийского композитора В.А. Моцарта. Барабан был привезен из Турции и потому получил название “Турецкий ”. Инструмент был редок, да и стоил дорого, но находчивый композитор по своему решает эту проблему, он пишет пьесу подражающую этому инструменту.

СЛУШАНИЕ: “Рондо в Турецком стиле ”.

Как звучит эта музыка, какие средства музыкальной выразительности использует композитор? – Темп, ритм, динамика?

А, здесь какой характер преобладает? Песенность

Какой жанр? Рондо.

Какой сделаем вывод? Австрийский композитор использует турецкий барабан.

Можно сравнить “Танец черных” с “Рондо в турецком стиле ”.Чем схожи? Барабан, темп, динамика, лад.

Что разного?  Ритм в первом – танцевальный, во втором – песенный.

В чем всё-таки главное предназначение барабана?- Подчеркивание ритма даже если это будет и песня.

СЛУШАНИЕ И РАЗУЧИВАНИЕ: “Песня о веселом барабанщике ” Б. Окуджава.

Какая музыка по характеру?

О чем эта песня?

Как нужно исполнять?

(разучивание по фразам I куплет, четко произнося слова, верная интонация)

А сейчас разгадаем кроссворд:

1. Главное назначение этого инструмента? Ритм.

2. Из чего был сделан первый барабан? Ступа.

3. Неровный ритм, часто используемый в музыке Африки и Средней Азии? Синкопа.

Назовите одного из композиторов использовавший турецкий барабан в своей музыке? Моцарт.

Африканский ударный инструмент? Дарабука

IV. ВЫВОД УРОКА.

А сейчас вспомним 1 урок в III четверти, где мы связывали музыку с языком. И язык этот понятен всем людям на земле.

Сколько нот? Семь, только семь, но на этих нотах создано великое множество музыкальных произведений. И сегодня мы послушали прекрасную музыку каких композиторов?

Это разные композиторы? Что объединяет их?

Какой делаем вывод? Между музыкой разных народов мира нет не переходимых границ.

Загадка-сюрприз:

Шар съедобный и нарядный,
И на палочки сидит.
Если хочешь этим шаром,
В ритме марша постучи.
Догадались или нет.
Кто подскажет мне ответ? (ЧУПА-ЧУПС)

Читать еще:


Новые материалы:

Использование алгоритмов на уроках математики :: Открытый урок по окружающему миру на тему "Рыбы" во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа" :: "Тема "Московский Кремль". Виртуальная экскурсия в Кремль, компьютерная презентация.Учебник А. Плешакова, 2 класс" :: Урок по математике. 2-й класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 100" :: Урок-аукцион знаний "Ярмарка эрудитов" :: Тренер, 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Счастье быть одной ( Assolo ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD