Проектно-исследовательская работа на уроках и во внеурочное время : Музыка

Проектно-исследовательская работа на уроках и во внеурочное время : Музыка

“Коломна – моя родина, горжусь ею!” – слова И.И. Лажечникова, великого русского писателя 19 века, стали девизом нашего долгосрочного исследовательского проекта.

Проект реализовывался с октября по март месяц на уроках музыки, МХК, ИЗО, русского языка, литературы, истории и во внеурочное время.

В реализации проекта участвовали учащиеся 2-10-х классов, родители, учителя, классные руководители.

Чаще всего учащиеся получают информацию из книг и из уст учителя. Проект позволил школьникам самим прикоснуться к прекрасному, удивить окружающих новыми познаниями, а значит, проявить себя. Этот вид работы предоставляет возможность каждому ребёнку сделать значимое и полезное дело для общества. Так как подразумеваются разные виды деятельности. Школьники делают, то, что они умеют. Это важный момент в становлении личности ребёнка.

Цели и задачи проекта:

  • Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся;
  • Развитие чувства любви к малой Родине;
  • Воспитание всесторонне развитой, творческой личности;
  • Развитие коммуникативных навыков школьников;
  • Знакомство учащихся с выдающимися личностями родного города в области искусства.

В ходе проекта учащимся предлагаются для исследования следующие темы:

1) Выдающиеся личности родного города.

Направления:

а) музыкальное искусство;
б) живопись;
в) литература;
г) архитектура
д) другие виды искусства.

2) Архитектура родного города.
3) Достопримечательности родного края.
4) Топонимика родного края.

Каждая параллель выбирает себе тему для исследования. Материал, оформляется в папку, и по нему на последнем этапе учащиеся готовят презентацию.

При реализации проекта используются разные формы работы: работа с литературными источниками, встречи с интересными людьми, посещение выставочных залов, музеев, храмов и монастырей города и района, посещение концертов в музыкальном училище и музыкальных школах, коломенской филармонии.

Презентация проекта проходит в два этапа: марафон и творческий отчётный вечер.

Станции марафона:

  1. Музыкальная Коломна
  2. Коломенская живопись.
  3. Литературная Коломна.
  4. Коломенские купола.
  5. Родной диалект.

На каждой станции актив класса, отвечающей за данную тематику,

в течение 20 минут совершает экскурс по теме в разных формах: игровой, театрализованной, игра-кроссворд, экскурсия, литературно-музыкальная композиция и т.п., при чём с расчетом на возрастную группу 1-3кл, 4-6кл,

7-10кл. Таким образом, все учащиеся школы познакомятся с материалами собранными в ходе исследовательского проекта и пополнят свой багаж знаний о родном крае.

На творческом отчётном вечере присутствуют ученики и родители, представители от классов. В увлекательной форме, классы отчитываются о проделанной работе. Например, в нашей школе, учащиеся разыгрывали сценки по отрывкам из произведений коломенских писателей И.И. Лажечникова, Б.А. Пильняка (настоящая фамилия - Вогау), читали стихи коломенских поэтов современников М.Кирсанова, В. Петровского, школьники, занимающиеся в ДХС им. Свешникова исполнили отрывки из хоровых произведений А.В. Свешникова. Романсы А.А. Алябьева. Учащиеся исполнили фортепьянные пьесы коломенского композитора А.М. Фёдорова. Состоялась презентация работ коломенских художников М.Г. Абакумова, Г.П. Сорогина, С. Циркина.

Родители, преподаватели детской художественной школы, представили выставку работ учителей и учащихся школы. Был показан клип о Коломне, снятый и смонтированный учащимися школы, а так же презентация исследовательской работы о происхождении названий Щурово и Бочманово, где представлены легенды и стихи учащихся школы.

Знакомство с творческой Коломной оставило не забываемый след в душе детей.

Материалы проекта с успехом используются на уроках русского языка, литературы, истории, ИЗО, МХК, музыки, и во внеурочное время.

Реализация проекта помогла школьникам посмотреть на свою малую Родину, совсем другим взглядом. Понять, что наш провинциальный городок имеет такую богатую историю прошлого и настоящего.

Стоит наверно задуматься о том, что будущее города, страны будет зависеть от них, современных школьников.

Литература:

  1. Булич О. П. Коломна. — М., 1928.
  2. Фехнер М. В. Коломна. — М., 1963.
  3. Голубева Е. П. и Гужов А. И., Путеводитель по Коломне. 3-е изд. — М.,1970.
  4. Памятники архитектуры Московской области, т. 1, М.: “Искусство”, 1975 г. Стр. 226-263.
  5. Ефремцев Г. П., Кузнецов Д. Д. Коломна. М.: “Московский рабочий”, 1977 .
  6. Ефремцев Г. П. История коломенского завода. 2-е изд., дораб. и доп. — М.: Мысль, 1984 г.
  7. Вагнер Г. К., Чугунов С. В. По Оке от Коломны до Мурома, М., 1980 г.
  8. Кириченко В. Ю., Коломна: история в именах, Коломна,1993 г.
  9. Мазуров А. Б. Археология Коломны, М., 1994 г.
  10. Подъяпольская Е. Н., Разумовская А. А., Смирнов Г. К. Памятники архитектуры Московской области, вып. 3, М.: “Стройиздат”, 1999 г. Стр. 8-94.
  11. Этимологический словарь славянских языков. Праславянский лексический фонд.
  12. В.А.Никонов Краткий топонимический словарь, М., 1966, с. 200.
  13. Мазуров А. Б. Археология Коломны, М., 1994 г.
  14. Маевский И. В. Очерки по истории Коломенского края. Коломна, 2004,
  15. Настоящее и прошлое Коломны. Слово митрополита Ювеналия
  16. Маевский И. В. Очерки по истории Коломенского края. Коломна, 2004
  17. Кириченко В.Ю. Коломна в именах, 1998
Читать еще:


Новые материалы:

Календарно-обрядовые праздники. Рождество. 5-й класс :: Роль музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями в процессе их социализации :: Оркестр. Инструменты симфонического оркестра. Скрипка :: Поликультурное образование в детском саду :: Урок обобщающего повторения по математике для слабовидящих детей. 5-й класс :: Оверлорд (Overlord), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD