Проектно-исследовательская работа на уроках и во внеурочное время : Музыка

“Коломна – моя родина, горжусь ею!” – слова И.И. Лажечникова, великого русского писателя 19 века, стали девизом нашего долгосрочного исследовательского проекта.

Проект реализовывался с октября по март месяц на уроках музыки, МХК, ИЗО, русского языка, литературы, истории и во внеурочное время.

В реализации проекта участвовали учащиеся 2-10-х классов, родители, учителя, классные руководители.

Чаще всего учащиеся получают информацию из книг и из уст учителя. Проект позволил школьникам самим прикоснуться к прекрасному, удивить окружающих новыми познаниями, а значит, проявить себя. Этот вид работы предоставляет возможность каждому ребёнку сделать значимое и полезное дело для общества. Так как подразумеваются разные виды деятельности. Школьники делают, то, что они умеют. Это важный момент в становлении личности ребёнка.

Цели и задачи проекта:

В ходе проекта учащимся предлагаются для исследования следующие темы:

1) Выдающиеся личности родного города.

Направления:

а) музыкальное искусство;
б) живопись;
в) литература;
г) архитектура
д) другие виды искусства.

2) Архитектура родного города.
3) Достопримечательности родного края.
4) Топонимика родного края.

Каждая параллель выбирает себе тему для исследования. Материал, оформляется в папку, и по нему на последнем этапе учащиеся готовят презентацию.

При реализации проекта используются разные формы работы: работа с литературными источниками, встречи с интересными людьми, посещение выставочных залов, музеев, храмов и монастырей города и района, посещение концертов в музыкальном училище и музыкальных школах, коломенской филармонии.

Презентация проекта проходит в два этапа: марафон и творческий отчётный вечер.

Станции марафона:

  1. Музыкальная Коломна
  2. Коломенская живопись.
  3. Литературная Коломна.
  4. Коломенские купола.
  5. Родной диалект.

На каждой станции актив класса, отвечающей за данную тематику,

в течение 20 минут совершает экскурс по теме в разных формах: игровой, театрализованной, игра-кроссворд, экскурсия, литературно-музыкальная композиция и т.п., при чём с расчетом на возрастную группу 1-3кл, 4-6кл,

7-10кл. Таким образом, все учащиеся школы познакомятся с материалами собранными в ходе исследовательского проекта и пополнят свой багаж знаний о родном крае.

На творческом отчётном вечере присутствуют ученики и родители, представители от классов. В увлекательной форме, классы отчитываются о проделанной работе. Например, в нашей школе, учащиеся разыгрывали сценки по отрывкам из произведений коломенских писателей И.И. Лажечникова, Б.А. Пильняка (настоящая фамилия - Вогау), читали стихи коломенских поэтов современников М.Кирсанова, В. Петровского, школьники, занимающиеся в ДХС им. Свешникова исполнили отрывки из хоровых произведений А.В. Свешникова. Романсы А.А. Алябьева. Учащиеся исполнили фортепьянные пьесы коломенского композитора А.М. Фёдорова. Состоялась презентация работ коломенских художников М.Г. Абакумова, Г.П. Сорогина, С. Циркина.

Родители, преподаватели детской художественной школы, представили выставку работ учителей и учащихся школы. Был показан клип о Коломне, снятый и смонтированный учащимися школы, а так же презентация исследовательской работы о происхождении названий Щурово и Бочманово, где представлены легенды и стихи учащихся школы.

Знакомство с творческой Коломной оставило не забываемый след в душе детей.

Материалы проекта с успехом используются на уроках русского языка, литературы, истории, ИЗО, МХК, музыки, и во внеурочное время.

Реализация проекта помогла школьникам посмотреть на свою малую Родину, совсем другим взглядом. Понять, что наш провинциальный городок имеет такую богатую историю прошлого и настоящего.

Стоит наверно задуматься о том, что будущее города, страны будет зависеть от них, современных школьников.

Литература:

  1. Булич О. П. Коломна. — М., 1928.
  2. Фехнер М. В. Коломна. — М., 1963.
  3. Голубева Е. П. и Гужов А. И., Путеводитель по Коломне. 3-е изд. — М.,1970.
  4. Памятники архитектуры Московской области, т. 1, М.: “Искусство”, 1975 г. Стр. 226-263.
  5. Ефремцев Г. П., Кузнецов Д. Д. Коломна. М.: “Московский рабочий”, 1977 .
  6. Ефремцев Г. П. История коломенского завода. 2-е изд., дораб. и доп. — М.: Мысль, 1984 г.
  7. Вагнер Г. К., Чугунов С. В. По Оке от Коломны до Мурома, М., 1980 г.
  8. Кириченко В. Ю., Коломна: история в именах, Коломна,1993 г.
  9. Мазуров А. Б. Археология Коломны, М., 1994 г.
  10. Подъяпольская Е. Н., Разумовская А. А., Смирнов Г. К. Памятники архитектуры Московской области, вып. 3, М.: “Стройиздат”, 1999 г. Стр. 8-94.
  11. Этимологический словарь славянских языков. Праславянский лексический фонд.
  12. В.А.Никонов Краткий топонимический словарь, М., 1966, с. 200.
  13. Мазуров А. Б. Археология Коломны, М., 1994 г.
  14. Маевский И. В. Очерки по истории Коломенского края. Коломна, 2004,
  15. Настоящее и прошлое Коломны. Слово митрополита Ювеналия
  16. Маевский И. В. Очерки по истории Коломенского края. Коломна, 2004
  17. Кириченко В.Ю. Коломна в именах, 1998
Читать еще:


Новые материалы:

Музыкальный утренник "Нас песня вела к Победе" :: Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе на тему "Родная природа в стихах поэтов" (по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) :: Урок русского языка, основанного на мыследеятельностном подходе к сценированию образовательных ситуаций :: Урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон "Решение составных уравнений" :: Урок математики в 4-м классе "Школа-2100". "Виды углов" (модульное обучение) :: Темные времена ( Darkest Hour ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Woodville / Стул Woodville ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD