Праздник первоклассника-музыканта : Музыка

Появляются ведущие.

Ведущий 1:(далее В 1)

Внимание, друзья! Мы праздник начинаем!
Сегодня новичков мы в музыканты посвящаем!

Ведущий 2:(далее В 2)

Свои сокровища им музыка доверит,
А музыкальный ключ их знания проверит.

В 1:

Те, кто всегда преуспевал в учении,
Вполне достойны будут посвящения
И права получить медаль в награду.

В 2: Встречайте Фею Музыки. Ей мы будем рады.

Фея Музыки: (далее Ф.М.) Я, Фея Музыки, познакомлю Вас с удивительной музыкальной страной. В этой стране живут звуки. С их помощью композиторы сочиняют красивые мелодии, а любимое блюдо людей, живущих в стране музыкальных звуков, фасоль.

В 1:

Есть инструментов целый ряд.
На них по-разному играют.
Все по-особому звучат
И глубже чувства раскрывают.

В 2:

Здесь струны, дерево, металл –
Все поддается музыканту!
Когда он восхищает зал
Своим уменьем и талантом.

Ф.М.:

Все инструменты перед нами
Сегодня выйдут на парад,
И мы на них посмотрим с вами,
Услышим, как они звучат.

Дети в составе шумового оркестра исполняют «Тирольский вальс» Ф. Пуленка. Переложение для шумового оркестра Ж. Металлиди.

В 1:

Велик мир музыки и он неисчерпаем.
И кажется, что до конца не познаваем.

В 2:

Необходимо многому учиться,
Чтоб в этом мире вам не заблудиться!

Ф.М.:

На время я покину вас, друзья,
Что-то разболелась голова у меня.

Под музыку Вальса В. Моцарта входит Незнакомец /Скрипичный ключ/.

Скрипичный ключ: (далее С.К.)

В час торжества здесь появился я,
Чтоб испытания устроить вам.
Должны исполнить вы задания,
Которые сейчас я дам.

Первоклассники: Выполним задания, которые дадите нам.

В 1: А вы кто?

С.К.: Показывает плакат. Пред вами знак, он всем знаком и называется…

Вбегает Незнайка.

Незнайка:

Пустите же меня, пустите!
Незнайка я. Меня все знают!
Здесь в музыканты принимают?

С.К.:

Здесь принимают, но не торопись.
Сначала вот сюда садись.
И если у тебя есть знанья,
Со всеми выполни заданья.

Еще раз показывает плакат.

С.К.: Вот знак, он всем знаком и называется?..

Дети: Ключом.

С.К.: Каким?

Незнайка: Скрипучим?

С.К.:

Каким-каким?
Ребята, вы согласны с ним?

Дети: Нет! Это ключ скрипичный.

С.К.:

Да, я Скрипичный ключ и повторяю снова:
Я – всей музыки основа.

Выходит Басовый ключ.

Басовый ключ: (далее Б.К.)

Вот он, главный наш герой
Нотной азбуки король,
А рядом, слева, я – его прекрасная королева…

Показывает плакат с басовым ключом.

Дети: Басовый ключ.

С.К.:

Мы от скуки на все руки –
Петь играть и танцевать.

Б.К.:

Но нас мучает вопрос,
А сумеют ли детишки нотки все назвать?

Начинается игра – загадка, в которой участвуют дети – зрители.

1 нота. Добрый доктор, гнездо в этой песне нота…

Дети хором: До!

2 нота.

Про деревья на горе, и про речку в серебре
Рано утром на заре распевает нота…

Дети хором: Ре!

3 нота.

Милая нота, веселая нота,
Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми,
Славная нота по имени…

Дети хором: Ми!

4 нота.

Фартук, фантик от конфеты,
Есть любимые слова у веселой ноты…

Дети хором: Фа!

5 нота. Про Ассоль и про фасоль распевает нота…

Дети хором: Соль!

6 нота.

Про поля и тополя, про мохнатого шмеля,
Всех на свете веселя, распевает нота…

Дети хором: Ля!

7 нота.

Про душистую сирень, в этот светло-синий день
Кто поет нам, ты спроси. Ну конечно нота…

Дети хором: Си!

Ф.М.: Ребята, когда все ноты собираются вместе получается музыка.

Исполняется песня «Первые ноты» Муз. З. Компанейца сл. В. Семернина.

С.К.:

Ну что ж, вы все замечательно справились с испытанием.
Чтоб я «отлично» мог поставить вам,
Должны вы быть внимательны и не смотреть по сторонам.

Б.К.:

Кто сдаст отлично испытания,
И на любой вопрос ответит он,
Отмечен будет за старания,
И в музыканты посвящён.

С.К.: Ну что ж, приступим к испытанию.

За дверью слышится шум, крик. Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: (далее Ш.) /кричит/: Я в школу к вам мечтаю поступить! /поет/:
(на муз. песни В. Шаинского «Голубой вагон» из М/ф «Крокодил Гена и его друзья»).

  1. По утрам не ждет меня работа,
    Я давно на пенсии сижу.
    Очень в школу поступить охота,
    Я давно по ней с ума схожу.
  2. Голос с детства у меня в порядке
    Спеть одна могу за целый хор!
    Звук такой, как лайнер при посадке:
    Рухнет дом, развалится забор.

Припев:

Вот не пойму никак! Как же так? Как же так?
Послушать не хотят старуху Шапокляк!
Вот не пойму никак! Как же так? Как же так?
Я певица знатная старуха Шапокляк!!!

С.К.: Ну что, ребята, позволим ей участвовать в испытаниях?

Дети хором: Да!

С.К.:

Настало время про штрихи поговорить,
Игру приемов уточнить.

Б.К.:

Точка над нотой и точка под нотой,
Скажи нам, точечка, кто ты?

Стаккато: (далее Ст.):

Знайте, ребята, зовусь я Стаккато.
Стаккато, стаккато – короткие звуки
Несутся куда-то под стуки колес.
Куда-то к восходу, куда-то к закату
Отрывисто, дробно – пляшите, ребята!

Звучит музыкальный пример на стаккато. Например, РНП «Во саду ли, в огороде».

С.К.: Показывает плакат.

Ой, дуга какая тут!
Как, скажи, тебя зовут?

Легато: (далее Л.)

Лигой называюсь я
И запомните, друзья,
В пьесах роль моя важна,
Нотам очень я нужна
Для того, чтоб их учить
Плавной поступью ходить.
Ну, а поступь та, ребята,
Называется – легато.

Звучит музыкальный пример на легато. Например, УНП «Ой, дивчина, зарученая»

Ст.:

Вместе с нами поиграйте и
Паузы штрихами заполняйте.

Л.:

Лодка плавает - … (дети хором: Легато)
Зайчик прыгает - … (дети хором: Стаккато)
Мишка ходит - ... (дети хором: нон легато)
Молодцы вы все, ребята!

Ст.:

Лебедь плавает - … (дети хором: Легато)
Скачет воробей - … (дети хором: Стаккато)
Слон шагает - … (дети хором: нон легато)
А вы как ходите, ребята?

С.К.:

Прекрасно! Я доволен вами.
Ну, что ж, продолжим наш экзамен.

Б.К.:

Кто может мне сейчас сказать:
Каким штрихом я буду пьесу исполнять?

Играет 2 фразы различными штрихами.

Ш.: (выкрикивает)

Я знаю точно, первый штрих,
Он называется – лежато.

Незнайка: (далее Н.) Ну, а второй, по-моему – стуккато.

С.К.: Друзья, ведь это ерунда, ответы плоховаты.

Б.К.: Штрихи мы правильно зовем…

Дети хором: Легато и стаккато.

С.К.: (обращаясь к Незнайке)

Не мог бы спеть ты и назвать:
Какие звуки буду я играть?

Играет гамму.

Н.:

А, ерунда! Меня об этом хоть во сне спроси –
Отвечу: До-соль-ля-фа-ре-ми-си.

Поет громко и фальшиво.

Я гаммы не люблю, я лучше про кузнечика спою.

Выходит к роялю, делает знак. Прошу!

С.К.: Изволь!

Н.: (фальшиво поет). Шапокляк подпевает.

«Песенка про кузнечика». Муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова.

С.К.: (поет)

Сейчас же замолчите,
Сейчас же замолчите,
Сейчас же замолчите,
От крика я устал.
Представьте себе,
Представьте себе,
Я пения такого
Представьте себе,
Представьте себе,
Никак не ожидал!

Б.К.:

И вы собрались в музыканты? Об этом нужно вам забыть,
И в класс подготовительный сначала поступить!

С.К.:

А через год вас ждем опять
Сюда экзамены сдавать.

И, может быть, тогда вас примут в первоклассники.

Исполнение песни «До, ре, ми, фа, соль» Муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

Появляется Фея Музыки.

Ф.М.: Я услышала звуки прекрасной мелодии, и они, как крылья подхватили меня и принесли в этот зал. Ребята, я довольна вами. Вы с честью выдержали испытания, отлично выполнили все задания и музыкантами вполне достойны стать.

С.К.: Вот и подошел к концу наш веселый экзамен. Всех первоклассников приглашаем на сцену.

Звучит музыка. Награждение медалями.

Ф.М.: В эту торжественную минуту вы должны дать обещание: Быть верными музыкальному искусству!

Дети хором: Обещаем!

Б.К.: Быть упорными, трудолюбивыми учениками.

Дети хором: Обещаем!

Ф.М.: Познать музыкальное искусство и нести его людям.

Дети хором: Обещаем!

Исполняется Немецкая народная песня «Музыканты». Обработка А. Логинова. Канон.

Ф.М.:

Музыканты юные! Мы вас поздравляем!
Тайны музыки познать от души желаем!

С.К.:

Главное желаем – в музыку влюбиться,
С инструментом каждому крепко подружиться!

Б.К.:

Так играть, чтоб душу в музыку вложить.
Не бояться трудностей, настойчивыми быть!

Ф.М.:

Звездным дождем мы вас посыпаем
И в музыканты сейчас посвящаем.
Звездочку каждому в руку кладем,
Чтобы сегодня в ваших сердцах
Искра таланта скорее зажглась.
Все трудности вас стороной обошли
И музыку вы полюбили, как мы!

Читать еще:


Новые материалы:

Технология подготовки победителей олимпиады "Психология в экономике и управлении" :: Урок-тренинг "Как разрешать конфликтные ситуации" для учащихся 5-х классов :: Программа элективного курса "Великие и знаменитые наши соотечественники в искусстве и жизни" :: Технология игро-соревновательной деятельности в образовательном процессе :: Формирование психолого-педагогической компетентности родителей первоклассников на этапе адаптации детей к школе :: Kingsman: Золотое кольцо ( Kingsman: The Golden Circle ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Relax Bliss (1400х1900 мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Упражнения после родов чтобы убрать живот и бока

Как после родов убрать живот и бока: эффективные способы По истечении небольшого периода времени, прошедшего после родов, большинство женщин обладают фигурой,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Голодание как способ похудеть

Голодание - отзыв Существует наверно миллионы различных диет и их вариаций, есть жесткие и не очень. Большинство людей придерживаются мнения, что голод - это...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD