История одной песни : Музыка

История одной песни : Музыка

На уроке разбирается европейская музыка XVI–XIX веков. Показываются слайды репродукций картин западноевропейских художников с образами Мадонны, Богоматери.

В данном уроке используется метод пространственно-временных аналогий, приемы сопоставления музыкальных произведений разных эпох в соответствии с сюжетной линией, жанровыми особенностями, анализа и сравнения.

Цель урока: духовное развитие детей через постижение духовной музыкальной культуры средствами различных видов искусств.

Оформление доски: тема урока, фамилии, портреты композиторов Каччини, Баха и Шуберта, также Гуно (добавляется по ходу урока).

Ход урока.

Вход класса под «Аве Мария» Каччини.

Обсуждение прозвучавшего произведения. (Потрясающая, глубокая мелодия, выражающая грусть, веру).

У.- Кому, как вы думаете, из этих композиторов принадлежит эта песня?

Д. - Шуберт. Жанр песни был популярен в эпоху Романтизма, а из предложенных портретов романтиком является только Шуберт.

У.- Эту песню сочинил другой композитор, живший в конце 16 столетия. Джулио Каччини - итальянский композитор и певец.

Действительно, для музыки того времени, когда жил Каччини, было характерным многоголосие, но почему же мы слышим одноголосную песню? Ответ прост - Каччини принадлежал к кружку музыкантов и поэтов под руководством графа Барди. Благодаря творчеству этих людей, которые хотели возродить древнегреческую драму, возникла опера в Италии. А мы знаем, что в опере одним из главных номеров является ария – номер сольного пения. А Каччини считают одним из основателей сольного пения.

Есть и такая версия, что автором этого произведения является другой человек, живший в 19 веке, но этим слухам нет ни одного подтверждения.

Сегодня тема нашего урока «История одной песни», песни «Аве Мария».

У.- Кто такая Аве Мария?

Д.- Мать Христа.

У.- Откуда вы про неё знаете?

Д.- Из Библии.

«Аве Мария» (лат. Ave Maria - радуйся, Мария), одна из основных молитв Католической Церкви, обращенная к Богоматери, впервые официально введенная в «Римский Бревиарий» папой Пием V в 1568.

Полный текст Ave Maria таков:

«Радуйся, Мария, благодатная!
Господь с Тобою.
Благословенна Ты между женами,
И благословен плод чрева Твоего Иисус.
Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,
Ныне и в час смерти нашей. Аминь».

Текст Ave Maria был положен на музыку многими композиторами: Д.Каччини, Ф. Листом, Ш. Гуно, К. Сен-Сансом, А. Брукнером, Дж. Верди, Ф.Шубертом.

Слушание «Аве Мария» Бах-Гуно.

У.- А кто из этих трех композиторов является автором этого произведения?

Д.- Шуберт. Обсуждение песни (Музыка светлая, полетная, скрипка похожа на звучание гитары).

У.- Это произведение принадлежит композитору эпохи барокко И.С.Баху. А в 1853 году Шарль Гуно сделал вариацию для скрипки и рояля на тему 1ой прелюдии «Хорошо темперированного клавира» И.С.Баха. Шесть лет спустя к вариации Гуно были добавлены слова, что и сделало эту песню такой популярной.

Получается, что это музыкальное произведение тоже не является показательным для музыки того времени, в которое оно было написано. Оно приобрело краски и черты романтической эпохи.

Слушание «Аве Мария» Шуберта.

У.- А автором этого произведения, как вы думаете, кто является?

Д.- Шуберт.

У.- Действительно, на этот раз вывод правильный.

Ф.Шуберт сочинил свою песню «Аве Мария» в 1825 году. Первоначально это произведение Ф.Шуберта имело мало отношения к «Аве Марии». Название песни было «Третья песня Эллен», а текст, на который написана музыка, был взят из немецкого перевода поэмы Вальтера Скотта «Дева Озера» и включал в себя только два слова молитвы «Аве Мария». Интересно, что песня «Аве Мария» Шуберта во время жизни композитора не пользовалась большой популярностью, а получила свою известность намного позже, когда стали использовать латинский текст молитвы «Аве Мария». Кто впервые стал использовать латинские слова молитвы «Аве Мария» для песни Шуберта, остается загадкой.

У.- Мама- это самый важный и главный человек, не только в жизни Иисуса, но и в жизни каждого человека.

Разучивание песни Буржоа Жерара, Т.Попа «Мама- первое слово».

Итог. Мы сегодня познакомились с тремя вариантами песни «Аве Мария», которые принадлежат перу разных композиторов, разных эпох, но у всех произведений своя интересная, загадочная история.

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей коррекционной группе "Весна идет, весне дорогу" :: Конспект НОД по развитию речи по русской народной сказке "Маша и медведь" в средней группе :: Интегрированное занятие «Какие мы? Мальчики и девочки» :: Традиционная народная кукла своими руками (Столбушка, отдарок-на-подарок) :: Урок чтения: "Стихи Агнии Львовны Барто" :: Цепной пёс ( Bullet Head ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас односпальный Эко 2000х800 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD