Открытый урок в 5-м классе по теме "Романса трепетные звуки" : Музыка

Цели урока: знакомство с вокальным жанром романса, его ролью во взаимосвязи музыки и литературы, его происхождением, жанровыми признаками.

Задачи:

  • совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальные произведения;
  • развивать представления о музыкальных инструментах, творческое мышление и певческие навыки;
  • обогащение духовного мира детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный, интегрированный

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор и экран, аккордеон.

ХОД УРОКА

«Романс старинный, звон гитары
мы рады слышать каждый час,
романса трепетные звуки,
они всегда волнуют нас…»

I. Приветствие. Распевание. Дыхательная гимнастика

II. На прошлом уроке мы говорили с вами о нашем любимом музыкальном жанре. О чем шла речь? (О песне)
– Что такое песня? Из чего она состоит? (Из стихов и музыки)
– Кто ее исполняет? (Певцы в сопровождении музыкальных инструментов)
– А вы знаете много музыкальных инструментов?

Сейчас мы это проверим. Отгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. (Приложение 1. Слайд 1)

1. Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Целый оркестр он заменит один.
Как называется тот господин?(Орган)

2. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?.. (Рояль)

3. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)

4. А всего-то три струны
Ей для музыки нужны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (балалайка)
5. Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.(Барабан)

6. Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Ее названье... (скрипка).

– Молодцы! Посмотрите, какое слово получилось по вертикали? (Романс)
– Ребята, романс, как и песня, относится к жанру вокальной музыки. А вот что это за жанр, мы и попробуем сегодня узнать. (Слайд 2)
– Ребята, а может быть, вы знаете, что такое романс?
– Кто его исполняет?
– О чем обычно поется в романсах?
На эти вопросы нам предстоит ответить в течение нашего урока.

III. «Я помню чудное мгновенье» – слушание. (Слайды 3-5)

– Знакомое произведение? Это песня или романс? Почему?
– Какое отношение имеют эти женские портреты к прозвучавшей музыке? (Одной посвятил стихи А.Пушкин, другой – музыку М. Глинка)
– Какие чувства передали поэт и композитор в своих произведениях?

IV. «Жаворонок» М. Глинки – исполнение

– Какой романс М. Глинки мы с вами пели на прошлом уроке? («Жаворонок»)
Слова этого романса написал друг М. Глинки Н. Кукольник (Слайд 6)
– Вспомните, как мы его исполняли? (Мягко, неторопливо, воздушно)

Исполнение романса (Слайд 7)

– Так, что же такое романс? (Слайд 8)
Слово РОМАНС пришло к нам из Испании. Оно произошло от испанского слова romance, что в буквальном переводе означало петь по «по-романски», то есть «по-испански».Термин «романс» возник в Испании в Средневековье, раньше он обозначал светскую песню на испанском («романском») языке. Вскоре он вошёл в обиход и в других странах.

V. «Звонче жаворонка пенье» Н. Римского-Корсакова – слушание

– В начальной школе мы слушали еще один романс о жаворонке (Слайды 9-10)
– На «Жаворонка» Глинки похож романс Римского-Корсакова? (Нет, он совсем другой)
– Какое настроение передает этот романс? (Страстное, возбужденное)

VI. Песня гардемаринов – разучивание 2 куплета (Слайд 11)

Наиграть мелодию.
– Узнали произведение?
– Это песня или романс?
Разучивание 2 куплета по фразам. Исполнение песни полностью с фонограммой.

VII. «Ночь печальна» С. Рахманинова – слушание. (Слайды 12)

В начальной школе мы с вами знакомились с творчеством С.В. Рахманинова. Среди его сочинений есть и замечательные романсы. Один из них на стихи И. Бунина, мы сейчас услышим.
– Подумайте, какие чувства передает музыка? (Печаль, тоска, грусть)
– Почему ночь печальна? (Кому-то грустно, одиноко)

VIII. Итоги урока

– Сегодня мы с вами слушали и исполняли романсов трепетные звуки.
– Действительно ли эти звуки трепетны? Почему?
– Чьи романсы мы сегодня услышали? Проверим себя. (Слайд 13)
– Зачем людям нужны романсы? (Успокоиться, отвлечься, выразить чувства, выразить настроение).
– Какие два искусства дают возможность насладиться нам трепетными звуками романса? (Музыка и литература)
– Сегодня вы все хорошо, активно работали, спасибо.
– С каким настроением вы уходите с урока?

Читать еще:


Новые материалы:

Упражнения в обучении устной речи на уроках английского языка :: Урок английского языка "There is no place like home". 3-й класс :: Приемы и формы свертывания информации. 9-й класс :: Урок литературы "Не хлебом единым жив человек" :: Урок внеклассного чтения в 9-м классе на тему: "Человек должен следовать своей мечте?!" (по роману Пауло Коэльо "Алхимик") :: Виктория и Абдул ( Victoria and Abdul ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Пуфы / DG-Home / Пуф Corsica DG-F-PF106 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как правильно качать шею

Как накачать мышцы шеи в домашних условиях и в тренажерном зале Почему при прокачке шеи очень важна разминка, как ее правильно сделать. Техника выполнения лучших...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать внешний пучок бицепса

Взгляд, нацеленный вдаль Н Е М Е Ц К И Й Г И Г А Н Т, О С Е В Ш И Й В С Ш А, С Д Е Л А Л П Е Р Е Р Ы В В К А Р Ь Е Р Е. Н О О Н П Р О Д О Л Ж А Е Т Т Р Е Н И Р О В К И И Г О Т О В И Т С Я К Г Р О М К О М У В Ы Х О Д У Н А П О Д И У М О Л И М П И И...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD