Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ. 4-й класс : Музыка

Цель урока. Ознакомление с новым и закрепление пройденного материала.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Познакомить детей с музыкой Л.Бетховена (немецкой) и сопоставить ее с русской, русского композитора М.Глинки на тему итальянских песен “Венецианская ночь”, дополнительный материал, познакомиться с испанским танцем “Фламенко”, разучить песню “Из чего наш мир состоит”. Весь материал отвечает основной задачей обучения, т.к. несет знания о музыке и культуре других народов.

Развивающие:

  • Развивать у детей умения слушать и слышать предложенный музыкальный материал
  • Развивать эмоциональную сферу учащихся, сенсорный слух, музыкальную память
  • Понимать услышанное
  • Упражнять в умении определять характер мелодии

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, понимание и уважение к музыке и культуре других народов.

Ход урока

Презентация + музыкальные приложениея

1 слайд (Приложение 9)

Учитель. Тема нашего урока “Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ”. Чтобы это подтвердить или опровергнуть мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. И так первая наша страна – это Германия.

(Компьютерная программа “Занимательная наука путешествие” страна Германия)

Каких вы знаете немецких композиторов?

Ученики: Бах, Бетховен

2 слайд (Приложение 9)

Учитель: Однажды Великий немецкий композитор Людовик Ван Бетховен решил прогуляться по улицам города. (Звучит Камаринская, приложение 1) И вдруг он услышал музыку очень необычную, такую он еще не слышал никогда. А вокруг того места откуда слышалась музыка столпилось много людей. Бетховен подошел, и увидел музыкантов, которые играли на очень странных музыкальных инструментах. Все вокруг смеялись, хлопали, пританцовывали. Музыканты были одеты в очень странную одежду. Рубахи были затянуты поясом, штаны заправлены в сапоги и на голове у них были колпаки.

Ребята, как вы думаете, что за музыканты это были?

Дети: Скоморохи, бродячие музыканты

Учитель: А на каких музыкальных инструментах они играли?

Дети: На балалайке, трещотках, дудке, бубне, барабане и т.д.

3 слайд (Приложение 9)

Учитель: Музыку какого народа они играли?

Дети: Русского

Учитель: Давайте мы, как скоморохи исполним эту музыку.

Играют на музыкальных инструментах под музыку Камаринская (приложение 1)

Учитель: И так понравилась Бетховену эта мелодия, что он всю обратную дорогу ее напевал, а придя домой сел за инструмент и так появились новые вариации. Что такое вариации?

Дети: Когда повторяется тема несколько раз, но каждый раз по другому, видоизменяется по темпу, окрасу, украшениям и т.д.

Учитель: Мы с вами сейчас их и послушаем.

После прослушивания вы должны ответить на вопрос

Сколько всего вариаций вы услышали?

Слушание “Вариации на русскую тему” Л.Бетховена (приложение 2)

Учитель: Сколько всего вариаций вы услышали?

Дети: Четыре вариации (Если не услышат, то еще раз прослушать и посчитать вместе)

Учитель: Немецкий композитор русскую мелодию изложил по- своему и она даже приобрела чуть-чуть немецкий характер. Это естественно, ведь воспользовавшись русской мелодией, Бетховен не перестал быть немецким музыкантом. Так, обращение великого немецкого композитора к русской народной песне подтверждает основную тему нашего урока.

Дети: “Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ”

Учитель: А теперь мы отправляемся в другую страну Испанию, там тоже есть интересный музыкальный танец. Ведь “Камаринская” - это русский народный песня-танец. Вот у испанцев тоже есть свой народный танец. Давайте мы с ним познакомимся.

Компьютерная программа “Занимательная наука путешествие” страна Испания.

Знакомство с танцем “Фламенко” (приложение 3)

Учитель: У испанцев самые любимые музыкальные инструменты – это гитара и кастаньеты. Кастаньетами они выбивают ритм и под него танцуют или поют.

4 слайд (Приложение 9) (приложение 3)

Можем ли мы научиться танцевать этот танец?

Дети: Да

Учитель: Помешает ли нам языковой барьер?

Дети: Нет

Учитель: “Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира есть непереходимые границы”?

Дети: Нет

Учитель: А теперь мы отправляемся в следующую страну – Италия, но мы пойдем сначала пешком, а потом поплывем по воде.

5 слайд (Приложение 9)

Физкультминутка “Пальчиковая гимнастика” (приложение 4, приложение 5)

Учитель: И так мы прибыли в Италию.

Компьютерная программа “Занимательная наука путешествие” страна Италия.

Учитель: Италия – это удивительная страна. Особенно город Венеция. В нем каналы - вместо улиц, вместо трамваев, автобусов, такси – маленькие и большие лодки. А кто знает, как называются лодки в Венеции?

6 слайд (Приложение 9)

Ученики: Гондолы.

7 слайд (Приложение 9)

Учитель: А лодочники – называются гондольерами. Среди гондольеров много замечательных певцов, и поют они прекрасные песни. Когда русский композитор 8 слайд (Приложение 9) М. И. Глинка, приехал в Венецию и услышал эти песни, ему очень они понравились и в духе таких песен он написал свою “Венецианскую ночь”.

9 слайд (Приложение 9) Слушание “Венецианская ночь” (приложение 6)

Учитель: А какой характер у этого произведения?

Ученики: Мягкий, лиричный

Учитель: Легкое звучание высокого мужского голоса - тенора, особенно подчеркивает лирический характер этой музыки.

Русский композитор, сочинил музыку в духе итальянского народа, но он не стал итальянским композитором.

Сейчас мы послушаем песню в исполнении Эльмиры Калимуллиной, которая заняла 2 место в проекте “Голос” и получила звание народной артистки Республики Татарстан.

После прослушивания вы должны ответить на вопрос. Как вы считаете – эта музыка старинная или современная?

Слушание “Адажио” Альбинони (приложение 7)

Дети: ответ

11 слайд (Приложение 9)

Учитель: Музыку к этой песне сочинил итальянский композитор Томазо Альбинони, который родился в 1671,а умер в 1751 году. Его прекрасное произведение “Адажио” было впервые исполнено только в 1958 году. Очень любимо и часто исполняется нашими современными певцами, как например Николаем Басковым.

Обобщение

Учитель: Мы с вами сегодня побывали в разных странах, каких?

Ученики: Германия, Испания, Италия.

Учитель: Можем ли мы музыку других народов петь, слушать, исполнять?

Ученики: Да

Учитель: А обязательно надо знать для этого язык других народов?

Ученики: Нет

Учитель: Так есть ли между музыкой нашего народа и музыкой других народов мира непереходимые границы?

Ученики: Нет.

Учитель: А все, что нас окружает, каким одним словом мы можем назвать? (Горы, небо, птицы, страны, школа и т.д.)

Ученики: Мир.

10 слайд (Приложение 9)

Учитель: А из чего наш мир состоит?

Ученики: Ответы

Учитель: Сейчас мы с вами исполним песню, которая называется “Из чего наш мир состоит”.

Исполнение песни “Из чего наш мир состоит” (приложение 8)

ИЗ ЧЕГО НАШ МИР СОСТОИТ?

Музыка Бориса Савельева, Слова Михаила Танича

1.

Из чего наш мир состоит?
Из дубка, что в поле стоит,
Из высоких гор с сединой
И еще, и еще — из тебя со мной.

Припев:

Из мальчиков и девочек,
Из книжек и затей,
А главное, а главное –
Из взрослых и детей.

2.

Из чего наш мир состоит?
Из сугробов и пирамид,
Из садов, цветущих весной,
И еще, и еще — из тебя со мной.

Припев.

3.

Из чего наш мир состоит?
Из катка, который открыт,
Из мечты — до Марса длиной.
И еще, и еще — из тебя со мной.

Припев.

Читать еще:


Новые материалы:

Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения :: Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни) :: "Волновые свойства микрочастиц. Волны де Бройля" :: Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Работа. Мощность, Энергия". Форма урока — деловая игра "Физик-бизнесмен" :: Турнир "Знатоки электричества" :: Черная вода, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Платяные / Компасс-мебель / Шкаф платяной Александрия премиум АМ-1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Гимнастика табата для похудения

Гимнастика Табата: супер интервальные тренировки для похудения + Видео Сегодня достаточно часто можно услышать о некой японской методике для похудения –...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Цена элькарнитин для похудения

Л-карнитин Магазин С П О Р Т П О Д П И Т К А реализует эффективный преобразователь жиров, который будет способствовать снижению веса. Купить л карнитин можно, связавшись с...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD