Урок музыки "Наполним музыкой сердца" : Музыка

Цель: знакомство и приобщение учащихся к жанру авторской песни.

Задачи:

  1. Знакомство с творчеством Б. Окуджавы, Ю. Визбора, Т. и С. Никитиных, О.Митяева, Б. Вахнюка.
  2. Развитие способности анализировать и сравнивать.
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости и нравственности.

Оборудование: видеопроектор, музыкальный центр, гитара.

Ход урока

1. Cлушание фрагментов романса, рок-песни, бардовской песни. Обсуждение с ребятами, к какому жанру и стилю можно отнести эти фрагменты.

Слайд №2. Презентация

2. Рассказ учителя о бардовской песне

Жанр о котором мы будем говорить, имеет разные названия – авторская песня, туристическая, бардовская. Сегодня на уроке я постараюсь вам раскрыть этот увлекательный мир музыки, которую создают не профессиональные композиторы, а обыкновенные люди-романтики, влюблённые в музыку, в родную природу, и верящие в плечо товарищей. Открываем тетради, и слушая мой рассказ, не забываем делать пометки и записи. Это вам поможет при беседе в конце урока.

Кто же такие барды?

В средние века бардами называли поэтов-певцов, служивших при дворе в Ирландии, Шотландии. На Руси это сказители былин – баяны. В наши дни бардами называют людей, которые сочиняют и исполняют сами свои песни.

Творчество автора-исполнителя – самобытное, неординарное музыкальное явление. Исполнение таких песен отличается доверительностью, простотой и чаще всего они исполняются под аккомпанемент гитары.

Слушание песни: Борис Вахнюк “Пусть говорят”

Слайд №3

Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли “самодельщиной”. Но песни, сочинённые в кругу друзей, очень быстро распространялись по стране и становились всенародно известными.

Слайд №4

Почему же люди разных профессий пишут песни?

Слайд №5

В своих стихах-песнях автор пишет о том, что его волнует, о своём видении мира. Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах.

В истории бардовской песни есть много имен, оставивших нам большое творческое наследие.

Слайд №6

1. Булат Окуджава. Обладая вольнолюбивым духом, продолжил традиции декабристов. Честь и достоинство, вера, надежда и любовь – вот основные темы его творчества.

Слушание песни “Помяни поэта дева…”

Слайд №7

2. Владимир Высоцкий. Его и после смерти продолжают называть “сердцем” авторской песни. Он наделял своих героев стремлением к свободе наперекор всем запретам.

Слушание песни “Песня о друге”

Слайд №8

3. Юрий Визбор. Романтик, педагог, журналист, киноактёр. Один из зачинателей жанра студенческой и туристской песни.

Слушание и исполнение песни “Милая моя”

Слайд №9

4. Виктор Семёнович Берковский – окончил Московский институт стали и сплавов, занимался наукой и придумывал песни на стихи любимых поэтов. Его песни очень любят и поют.

Слушание песни “Гренада”.

5. Обсуждение: Какие эмоции вы испытали слушая и исполняя эти песни.

Слайд №10

В истории авторской песни есть печальное событие. В 1967 году Валерий Грушин с друзьями ушел в водный поход на байдарках в Восточные Саяны.

Слайд №11

На маршруте Валерий погиб, спасая тонущих детей. Валерий был душой компании – сочинял песни, пел их под гитару. И чтобы сохранить память о нем в 1968 году появился фестиваль, который стал носить его имя.

Слайд №12

В красивейшем месте над Каменной чашей летел Валерин голос, который сохранил магнитофон. С каждым годом участников фестиваля становится всё больше, и приезжают туда люди со всей России и даже мира.

Слайд №13

2-й фестиваль – 1969 год – 2500 участников из 12 городов.

Слайды №14-16

10-й фестиваль – 1979 год –100 тысяч участников. На этот фестиваль приглашали Владимира Высоцкого, но из-за партийных бюрократов этого не случилось.

Слайд №17

А в 1980 году фестиваль был закрыт – предлог Олимпиада в Москве.

Слайд №18

1986 году фестиваль возродился вновь.

Слайд №19

14-й фестиваль – 1987 год –60 тысяч участников из 126 городов.

Слайд №20

1994 год. 21-й фестиваль праздновал 60-летие Юрия Визбора, приехали участники из 145 городов России, ближнего зарубежья, Германии, Испании, США.

Слайд  №21

1997 год. Пели Окуджаву, хотя Булат Шалвович ни разу не был на Грушинском, его песни всегда присутствуют на Горе.

Грушинский Фестиваль дал много ярких открытий в жанре авторской песни.

Слайд №22

  • Татьяна и Сергей Никитины.

Слайд №23

  • Алексей Иващенко и Георгий Васильев.

Слайд №24

  • Олег Митяев.

Слайд №25

  • Казанские барды: Леонид Сергеев и Дмитрий Бикчентаев.

Слайд №26

Исполнение песни: Олег Митяев “Как здорово…”

Слайд №27

Вывод: Авторская песня возникла из протеста пустой развлекательности и отдаёт предпочтение выразительному слову. Ей не нужны украшения и спецэффекты, стадионы. Она идёт от сердца к сердцу. Надеюсь, вы это почувствовали.

Читать еще:


Новые материалы:

Литературный ринг :: Масштабный кинопроект "Возрождение детского кино в России" :: Урок "Веселые святки" :: Дети войны :: Разработка урока развития речи по теме: "Зима" для учащихся 4-го класса (программа "Школа России") :: Хит, 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Двухдверные шкафы-купе/Шкафы-купе двухдверные 180-200 см / HomeMe / Шкаф-купе двухдверный Манчестер 175 см (дуб сонома+зеркало) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD