Урок музыки "Наполним музыкой сердца" : Музыка

Урок музыки "Наполним музыкой сердца" : Музыка

Цель: знакомство и приобщение учащихся к жанру авторской песни.

Задачи:

  1. Знакомство с творчеством Б. Окуджавы, Ю. Визбора, Т. и С. Никитиных, О.Митяева, Б. Вахнюка.
  2. Развитие способности анализировать и сравнивать.
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости и нравственности.

Оборудование: видеопроектор, музыкальный центр, гитара.

Ход урока

1. Cлушание фрагментов романса, рок-песни, бардовской песни. Обсуждение с ребятами, к какому жанру и стилю можно отнести эти фрагменты.

Слайд №2. Презентация

2. Рассказ учителя о бардовской песне

Жанр о котором мы будем говорить, имеет разные названия – авторская песня, туристическая, бардовская. Сегодня на уроке я постараюсь вам раскрыть этот увлекательный мир музыки, которую создают не профессиональные композиторы, а обыкновенные люди-романтики, влюблённые в музыку, в родную природу, и верящие в плечо товарищей. Открываем тетради, и слушая мой рассказ, не забываем делать пометки и записи. Это вам поможет при беседе в конце урока.

Кто же такие барды?

В средние века бардами называли поэтов-певцов, служивших при дворе в Ирландии, Шотландии. На Руси это сказители былин – баяны. В наши дни бардами называют людей, которые сочиняют и исполняют сами свои песни.

Творчество автора-исполнителя – самобытное, неординарное музыкальное явление. Исполнение таких песен отличается доверительностью, простотой и чаще всего они исполняются под аккомпанемент гитары.

Слушание песни: Борис Вахнюк “Пусть говорят”

Слайд №3

Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли “самодельщиной”. Но песни, сочинённые в кругу друзей, очень быстро распространялись по стране и становились всенародно известными.

Слайд №4

Почему же люди разных профессий пишут песни?

Слайд №5

В своих стихах-песнях автор пишет о том, что его волнует, о своём видении мира. Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах.

В истории бардовской песни есть много имен, оставивших нам большое творческое наследие.

Слайд №6

1. Булат Окуджава. Обладая вольнолюбивым духом, продолжил традиции декабристов. Честь и достоинство, вера, надежда и любовь – вот основные темы его творчества.

Слушание песни “Помяни поэта дева…”

Слайд №7

2. Владимир Высоцкий. Его и после смерти продолжают называть “сердцем” авторской песни. Он наделял своих героев стремлением к свободе наперекор всем запретам.

Слушание песни “Песня о друге”

Слайд №8

3. Юрий Визбор. Романтик, педагог, журналист, киноактёр. Один из зачинателей жанра студенческой и туристской песни.

Слушание и исполнение песни “Милая моя”

Слайд №9

4. Виктор Семёнович Берковский – окончил Московский институт стали и сплавов, занимался наукой и придумывал песни на стихи любимых поэтов. Его песни очень любят и поют.

Слушание песни “Гренада”.

5. Обсуждение: Какие эмоции вы испытали слушая и исполняя эти песни.

Слайд №10

В истории авторской песни есть печальное событие. В 1967 году Валерий Грушин с друзьями ушел в водный поход на байдарках в Восточные Саяны.

Слайд №11

На маршруте Валерий погиб, спасая тонущих детей. Валерий был душой компании – сочинял песни, пел их под гитару. И чтобы сохранить память о нем в 1968 году появился фестиваль, который стал носить его имя.

Слайд №12

В красивейшем месте над Каменной чашей летел Валерин голос, который сохранил магнитофон. С каждым годом участников фестиваля становится всё больше, и приезжают туда люди со всей России и даже мира.

Слайд №13

2-й фестиваль – 1969 год – 2500 участников из 12 городов.

Слайды №14-16

10-й фестиваль – 1979 год –100 тысяч участников. На этот фестиваль приглашали Владимира Высоцкого, но из-за партийных бюрократов этого не случилось.

Слайд №17

А в 1980 году фестиваль был закрыт – предлог Олимпиада в Москве.

Слайд №18

1986 году фестиваль возродился вновь.

Слайд №19

14-й фестиваль – 1987 год –60 тысяч участников из 126 городов.

Слайд №20

1994 год. 21-й фестиваль праздновал 60-летие Юрия Визбора, приехали участники из 145 городов России, ближнего зарубежья, Германии, Испании, США.

Слайд  №21

1997 год. Пели Окуджаву, хотя Булат Шалвович ни разу не был на Грушинском, его песни всегда присутствуют на Горе.

Грушинский Фестиваль дал много ярких открытий в жанре авторской песни.

Слайд №22

  • Татьяна и Сергей Никитины.

Слайд №23

  • Алексей Иващенко и Георгий Васильев.

Слайд №24

  • Олег Митяев.

Слайд №25

  • Казанские барды: Леонид Сергеев и Дмитрий Бикчентаев.

Слайд №26

Исполнение песни: Олег Митяев “Как здорово…”

Слайд №27

Вывод: Авторская песня возникла из протеста пустой развлекательности и отдаёт предпочтение выразительному слову. Ей не нужны украшения и спецэффекты, стадионы. Она идёт от сердца к сердцу. Надеюсь, вы это почувствовали.

Читать еще:


Новые материалы:

Посвящение в химики :: Общественный смотр знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений" :: Творческая деятельность учащихся в процессе изучения химии (из опыта работы) :: Внеклассное мероприятие (биология + химия + география) по теме "Брейн-ринг "Через игру к знаниям" :: Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слово и слог" :: Дело храбрых ( Only the Brave ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Для дачи/Мебель для сада/Плетеная/Стулья, Пуфы, Табуреты / 4sis / Стул Руджо ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD