Учебные ситуации на уроках музыки с использованием современных средств обучения в образовательном процессе : Музыка

Учебные ситуации на уроках музыки с использованием современных средств обучения в образовательном процессе : Музыка

1. Учебная ситуация с использованием интерактивной доски ActiveBoard

Формулировка задания: Сформулируйте понятие слова “оркестр” по ключевым словам.

Учебный предмет: Музыка

Класс: 3 класс

Тема: Музыкальные инструменты. Оркестр.

Этап урока: Основная часть

Технология выполнения задания:

Деятельность учителя Деятельность учащихся (у доски и за партой)
Предлагает сформулировать определение слова “оркестр” по ключевым словам

Слушает ответы детей, обобщает, корректирует вместе с детьми варианты определений.

Предлагает прочитать вариант определения из словаря.

Согласует оценку с учащимися.

Дети читают слова на слайде и формулируют определение слова “оркестр”.

Дают свои определения.

Читают определение из словаря.

Самооценка.

Скриншот экрана:

До выполнения

Рисунок 1

После выполнения.

Рисунок 2

Результат:

Предметные:

  • уметь различать музыкальные инструменты, знать их названия;
  • проводить анализ знаний с помощью системы PROClass;
  • уметь использовать данные для ответов на вопросы.

Личностные:

  • ценностное отношение к миру искусства;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • положительная мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

  • понимать информацию, находить правильный ответ;
  • осуществлять для решения учебных задач операции классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • осознание правил и норм взаимодействия в классе;
  • читать и отвечать на вопросы;
  • оценивание своей работы в устной форме.

Методическая ценность задания: данное задание мотивирует учащихся на самостоятельное формулирование определения “оркестр”, развивает коммуникативные навыки, самооценивание.

2. Учебная ситуация с использованием системы PROClass.

Формулировка задания: Выберите правильный вариант ответа.

Учебный предмет: Музыка.

Класс: 3 класс.

Тема: Симфоническая сказка “Петя и волк”.

Этап урока: Закрепление знаний.

Технология выполнения задания:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает выполнить тестовую работу.

Презентация РР (рисунок 3)

Проводит инструктаж по ТБ и по работе с системой PROClass.

Тестирование.

Оценивает результаты теста и аргументирует свое мнение.

Настраиваются на работу.

Слушают и принимают к сведению.

Выполняют тестирование.

Самооценка. Определение степени успешности выполнения своей работы.

Шкала оценивания:

“5” = 100%

“4” = 80-99%

“3” = 50-79%

“2” = 49% и меньше.

Рисунок 3

Результат:

Предметные:

  • уметь различать музыкальные инструменты, знать их названия;
  • проводить анализ знаний с помощью системы PROClass;
  • уметь использовать данные для ответов на вопросы.

Личностные:

  • ценностное отношение к миру искусства;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • положительная мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

  • понимать информацию, находить правильный ответ;
  • осуществлять для решения учебных задач операции классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • осознание правил и норм взаимодействия с педагогом в классе;
  • читать и отвечать на вопросы;
  • оценивание своей работы в устной форме.

Методическая ценность задания: система контроля и мониторинга качества знаний PROClass позволяет в быстром темпе определить уровень и качество знаний обучающихся, проводить оценивание и самооценивание, определять успешности выполнения задания; с помощью графика и таблицы наглядно определить успешность выполнения задания.

2. Учебная ситуация с использованием оборудования PROLog.

Формулировка задания: Измерить громкость звука с помощью специального прибора

Учебный предмет: Музыка. Окружающий мир.

Класс: 3 класс.

Тема: Влияние звука на организм человека.

Этап урока: Применение новых знаний.

Технология выполнения задания:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает провести эксперимент.

Формулирует задание совместно с учащимися на основе выдвинутых гипотез.

Дает инструктаж по работе с оборудованием.

Организует, контролирует и корректирует деятельность учащихся.

Предлагает сформулировать вывод.

Оценивает выполнение экспериментов.

Распределяются по группам (3).

Выдвигают гипотезы.

Подключают оборудование.

Проводят эксперименты и фиксируют данные в таблицах.

Представляют результаты работы.

Самооценка и взаимооценка. Аргументируют свою точку зрения.

Ход работы:

Шум в классе. Красный цвет графика.

Рисунок 4

Шуршание бумаги. Синий цвет графика.

 

Рисунок 5

Музыкальный инструмент – пианино. Зеленый цвет графика.

Рисунок 6

Результаты проведенных экспериментов:

Эксперимент Самый низкий показатель Самый высокий показатель
Шум в классе 61,5 106,4
Шуршание бумаги 74,1 84,8
Музыкальный инструмент 80,8 93,2

Результат:

Предметные:

  • измерять громкость звука с помощью специального прибора;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде;
  • уметь использовать данные эксперимента для ответов на вопросы.

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения;
  • учебно-познавательная мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • навыки сотрудничества в учебной ситуации.

Метапредметные.

Регулятивные:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
  • сравнивать и находить закономерности;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • осознание правил и норм взаимодействия с педагогами и сверстниками в классе;
  • оформление своих мыслей в устной и письменной форме;
  • умение вести диалог, договариваться, выполнять различные роли в группе.

Методическая ценность задания:

  • Формирование УУД.
  • Самостоятельное проведение эксперимента.
  • Определение успешности выполнения задания.
  • Умение соотносить деятельность в классе с жизненными ситуациями.
  • Лабораторные работы соответствуют требованиям ФГОС НОО, определяя содержание планируемых результатов деятельности обучающихся.
Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Лексическое значение слова" :: Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью Ь" :: Урок-конференция по книге В.Железникова "Чучело". «Уроки жизни, уроки доброты» :: Интегрированный урок (английский язык + русский язык) по теме "Языковая игра и проблема ее перевода на примере сказки Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" :: Воспитание толерантности на уроках "Русской школы" :: Капитан Марвел ( Captain Marvel ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Белое вино из Баббудойу ( Bianco di Babbudoiu ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD