Учебные ситуации на уроках музыки с использованием современных средств обучения в образовательном процессе : Музыка

1. Учебная ситуация с использованием интерактивной доски ActiveBoard

Формулировка задания: Сформулируйте понятие слова “оркестр” по ключевым словам.

Учебный предмет: Музыка

Класс: 3 класс

Тема: Музыкальные инструменты. Оркестр.

Этап урока: Основная часть

Технология выполнения задания:

Деятельность учителя Деятельность учащихся (у доски и за партой)
Предлагает сформулировать определение слова “оркестр” по ключевым словам

Слушает ответы детей, обобщает, корректирует вместе с детьми варианты определений.

Предлагает прочитать вариант определения из словаря.

Согласует оценку с учащимися.

Дети читают слова на слайде и формулируют определение слова “оркестр”.

Дают свои определения.

Читают определение из словаря.

Самооценка.

Скриншот экрана:

До выполнения

Рисунок 1

После выполнения.

Рисунок 2

Результат:

Предметные:

  • уметь различать музыкальные инструменты, знать их названия;
  • проводить анализ знаний с помощью системы PROClass;
  • уметь использовать данные для ответов на вопросы.

Личностные:

  • ценностное отношение к миру искусства;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • положительная мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

  • понимать информацию, находить правильный ответ;
  • осуществлять для решения учебных задач операции классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • осознание правил и норм взаимодействия в классе;
  • читать и отвечать на вопросы;
  • оценивание своей работы в устной форме.

Методическая ценность задания: данное задание мотивирует учащихся на самостоятельное формулирование определения “оркестр”, развивает коммуникативные навыки, самооценивание.

2. Учебная ситуация с использованием системы PROClass.

Формулировка задания: Выберите правильный вариант ответа.

Учебный предмет: Музыка.

Класс: 3 класс.

Тема: Симфоническая сказка “Петя и волк”.

Этап урока: Закрепление знаний.

Технология выполнения задания:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает выполнить тестовую работу.

Презентация РР (рисунок 3)

Проводит инструктаж по ТБ и по работе с системой PROClass.

Тестирование.

Оценивает результаты теста и аргументирует свое мнение.

Настраиваются на работу.

Слушают и принимают к сведению.

Выполняют тестирование.

Самооценка. Определение степени успешности выполнения своей работы.

Шкала оценивания:

“5” = 100%

“4” = 80-99%

“3” = 50-79%

“2” = 49% и меньше.

Рисунок 3

Результат:

Предметные:

  • уметь различать музыкальные инструменты, знать их названия;
  • проводить анализ знаний с помощью системы PROClass;
  • уметь использовать данные для ответов на вопросы.

Личностные:

  • ценностное отношение к миру искусства;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • положительная мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

  • понимать информацию, находить правильный ответ;
  • осуществлять для решения учебных задач операции классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • осознание правил и норм взаимодействия с педагогом в классе;
  • читать и отвечать на вопросы;
  • оценивание своей работы в устной форме.

Методическая ценность задания: система контроля и мониторинга качества знаний PROClass позволяет в быстром темпе определить уровень и качество знаний обучающихся, проводить оценивание и самооценивание, определять успешности выполнения задания; с помощью графика и таблицы наглядно определить успешность выполнения задания.

2. Учебная ситуация с использованием оборудования PROLog.

Формулировка задания: Измерить громкость звука с помощью специального прибора

Учебный предмет: Музыка. Окружающий мир.

Класс: 3 класс.

Тема: Влияние звука на организм человека.

Этап урока: Применение новых знаний.

Технология выполнения задания:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Предлагает провести эксперимент.

Формулирует задание совместно с учащимися на основе выдвинутых гипотез.

Дает инструктаж по работе с оборудованием.

Организует, контролирует и корректирует деятельность учащихся.

Предлагает сформулировать вывод.

Оценивает выполнение экспериментов.

Распределяются по группам (3).

Выдвигают гипотезы.

Подключают оборудование.

Проводят эксперименты и фиксируют данные в таблицах.

Представляют результаты работы.

Самооценка и взаимооценка. Аргументируют свою точку зрения.

Ход работы:

Шум в классе. Красный цвет графика.

Рисунок 4

Шуршание бумаги. Синий цвет графика.

 

Рисунок 5

Музыкальный инструмент – пианино. Зеленый цвет графика.

Рисунок 6

Результаты проведенных экспериментов:

Эксперимент Самый низкий показатель Самый высокий показатель
Шум в классе 61,5 106,4
Шуршание бумаги 74,1 84,8
Музыкальный инструмент 80,8 93,2

Результат:

Предметные:

  • измерять громкость звука с помощью специального прибора;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде;
  • уметь использовать данные эксперимента для ответов на вопросы.

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения;
  • учебно-познавательная мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • навыки сотрудничества в учебной ситуации.

Метапредметные.

Регулятивные:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
  • сравнивать и находить закономерности;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • осознание правил и норм взаимодействия с педагогами и сверстниками в классе;
  • оформление своих мыслей в устной и письменной форме;
  • умение вести диалог, договариваться, выполнять различные роли в группе.

Методическая ценность задания:

  • Формирование УУД.
  • Самостоятельное проведение эксперимента.
  • Определение успешности выполнения задания.
  • Умение соотносить деятельность в классе с жизненными ситуациями.
  • Лабораторные работы соответствуют требованиям ФГОС НОО, определяя содержание планируемых результатов деятельности обучающихся.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 1-м классе по теме "Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ и ШИ" :: "Разноцветная звездочка" (коррекционная сказка) :: Урок русского языка в 4-м классе по теме "Орфограммы в корнях слов" :: Урок русского языка по теме "Роль имен существительных в предложении, в речи". Обучающее сочинение-миниатюра "Вид из окна" :: Актуализация проблем чтения :: Из Уфы с любовью, 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Кровати/Каталог/Кровати/Мягкие кровати/Мягкие кровати 200х160 см / HomeMe / Мягкая кровать 200х160 Малибу вариант №4 с подъемным механизмом (Белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как убрать живот после родов при грудном вскармливании

Как убрать живот после родов? В О П Р О С: Здравствуйте, Мама Лара! Посоветуйте, пожалуйста, как убрать живот после родов? Ребенку уже 1,5 месяца, кормлю грудью....

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как дома накачать грудь гантелями

Упражнения для мышц груди с гантелями Далее будем разбираться, как накачать грудные мышцы в домашних условиях. Они подойдут тем кто будет качать грудные мышцы...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD