Музыкальная сказка "Как осы музыкальный инструмент выбирали" : Музыка

Музыкальная сказка "Как осы музыкальный инструмент выбирали" : Музыка

Действующие лица:

Продавец Дрозд
Помощник продавца Сойка
Настройщик пианино
Скрипичных дел мастер
Учитель пения
Осанна Шмелевна – оса-мама
Осинка – дочка Осы
Ося – сынок Осы
Первый мальчик
Второй мальчик

1-ый мальчик:

Друзья, мы приглашаем в сказку вас,
И в ней пойдёт о музыке рассказ!
Верней, о музыкальных инструментах
И разных, с ними связанных моментах!

2-ой мальчик:

Хотя герои этой сказки – осы,
У нас порой – такие же вопросы!
И мы об инструментах знаем мало,
Расширить кругозор пора настала!

Исполняется Вступительная песенка. Муз.Т.Хренникова, сл. С. Маршака

Выходят Дрозд и Сойка

Дрозд.

Вниманье, птицы, насекомые!
Знакомые и незнакомые!
Всех в магазинчике мы ждём,
И инструмент Вам подберём!

Сойка.

Но не пилу и не топор,
Известные вам с давних пор,
А музыкальный инструмент!
Такой у нас ассортимент!

Дрозд.

Мне продавца по нраву пост,
Поскольку сам я – певчий Дрозд!

Сойка.

И я, его помощник – Сойка,
Торгую тоже очень бойко!

Выходит Оса с сыном и дочкой

Оса:

Вот магазин – как раз для вас!
Мы купим инструмент сейчас,
И будете вы не зудеть,
А что-нибудь играть и петь!

Признайся, Ося, мой сыночек,
Ты инструмент освоить хочешь?
Ты тоже, доченька-Осинка,
На сцене будешь, как картинка!

Ося:

Стать музыкантом – это клёво!

Осинка:

Мы оба выступать готовы!

Дрозд.

Есть всё – от скрипки до баяна,
Но выступать пока вам рано!
Сначала инструмент купите,
Потом учителя найдите!

Сойка.

Вот домра! Инструмент чудесный,
Старинный, очень интересный!
Звучит он нежно, как ручей!
Немало было «домрачей»
Когда-то на Руси святой!
Под этот инструмент простой
Шли часто ярмарки, гулянья,
Всем нравилось его звучанье!
Под звуки домры, гуслей, дудки
Звучали скоморохов шутки!

Дрозд.

Хоть было в домре три струны,
Но дивным песням старины
Она чудесно подходила!
Жаль, церковь домру запретила,
Почти расстались люди с ней!
Вновь возродилась лишь поздней,
Четырёхструнной домра стала
И снова всех очаровала!

Дуэт домристов.

Осинка:

На домре я хочу играть,
Чтоб тоже всех очаровать!

Ося:

И я готов играть, хоть сутки,
На гуслях, домре или дудке!

Выходит Учитель пения.

Учитель:

Друзья, вы правы, без сомнения!
Я тоже, как учитель пения,
Готова это доказать -
Не стоит корни забывать!

Исполняется Плясовая песня. Муз. Т. Хренникова

Оса: А что ещё есть? Покажите!

Дрозд:

Осанна Шмелевна! Взгляните
На этот инструмент прекрасный,
Его все любят не напрасно!
Зовётся нежно флейтой он,
Весьма изыскан, утончён!
Старинный он, но вечно новый,
И стал свисток его основой!

Ученик играет на блок-флейте.

Ося:

А фильм про флейту я видал,
Актёр Филатов там играл!

Осинка:

Да, флейта – это очень круто!
Берём её сию минуту!

Учитель:

Мне нравится, что к музыке вас тянет,
Она всегда поможет, не обманет!

Исполняется песня «Дружат музыка и дети». Муз. Ю. Чичкова сл. М. Пляцковского

Оса:

Всё верно, но не будем торопиться!
Я вижу, что вы – знающие птицы!
А это что за инструмент висит,
Большой и привлекательный на вид?

Дрозд:

Вы, что, друзья, гитару не узнали?
На ней в далёкой древности играли!
Гитары предки – арфа, лютня, лира,
Что покорили уж давно полмира!

Сойка:

Сначала было три струны, четыре,
Пять, семь… Однако всех известней в мире
Гитара шестиструнная сейчас,
Вот, именно такая есть у нас!

Ученица играет на гитаре.

Осинка:

Как здорово! Теперь имею шанс
Старинный под гитару спеть романс!

Ося:

В цыганский табор можно с ней податься,
Петь, танцевать, гаданием заняться!

Оса:

Вот, этого мне только не хватало!
Здесь инструментов и других немало!

Дрозд:

Вот, барабан, отличный инструмент!
Разгонит скуку и тоску в момент!
Вы помните, есть песенка такая,
Которую я часто вспоминаю:
«Барабан не плох, барабанщик – бог…»?

Оса:

Согласна с Вами, но сначала
Слегка не так строка эта звучала!

Сойка:

Неважно! Важно то, что барабан
Из древности пришёл, из жарких стран!
В Европу он проделал путь далёкий,
Когда-то появившись на Востоке….

Дрозд:

И этот инструмент совсем не прост!
Я вам хочу сказать, как певчий Дрозд,
Что ритм – основа музыки любой,
И барабана очень важен бой!

Сойка:

Их в армии когда-то применяли,
Потом они душой ансамблей стали!

Ученик играет на барабане.

Ося:

Я буду барабанщиком крутым!

Осинка:

Да-да! Мы барабан купить хотим!

Учитель:

В природе ритм у всех явлений есть,
Я это тоже попрошу учесть!

Исполняется песня «Полон музыки весь свет». Муз. Е. Адлера, сл. Л. Дымовой

Оса:

Я вижу на лице детей улыбки,
Но я мечтала их учить на скрипке!

Выходит скрипичных дел мастер

Мастер:

Привет, друзья! Я – мастер дел скрипичных,
И скрипку изготовлю вам отлично!
Не зря все в мире скрипку уважают,
Оркестра «королевой» называют!
Италии известны мастера,
Назвать их по фамилиям пора –
Амати, Страдивари и Гварнери,
Искусством овладели в полной мере!
Их скрипки в мире славятся повсюду,
И много денег стоит это чудо!
Но я вам скрипку сделаю бесплатно,
Работать для детей всегда приятно!

Ученица играет на скрипке.

Учитель:

Я рада, что звучат слова такие!
Без музыки дни скучные, пустые!
А с музыкой сама душа поёт,
И это понимает весь народ!

Песня «Мы дружим с музыкой». Муз. Й. Гайдна, текст П. Синявского

Оса:

Друзья! Я с вами полностью согласна!
Но мы забыли инструмент прекрасный!
Он – идеал, он покорил все страны!

Сойка: Я знаю, его имя – фортепьяно!

Дрозд:

Всё началось когда-то с клавесина,
В итоге появилось пианино!
В нём чёрных клавиш не было когда-то,
И музыка звучала слабовато!
Зато сейчас звучат полутона,
И совершенства музыка полна!

Осинка:

Я пианисткой знаменитой буду!
Ося: Пьес для фо-но насочиняю груду!

Исполняется песня «Учите меня музыке». Муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.

Выходит настройщик пианино.

Настройщик:

Но чтобы пианино зазвучало,
Его настроить мы должны сначала!
Настройщик обладает тонким слухом,
Кому же «наступил медведь на ухо»,
В настройке делать нечего, бесспорно!
Учиться нужно этому упорно!

Учитель:

Зато потом звучит фо-но на диво –
Так мелодично, чисто и красиво!

Акробатический этюд под Прелюдию №7 Ф.Шопена

Оса:

Ах, я не знаю, как мне поступить!
И пианино хочется купить!
Но инструменты все, что есть на свете,
Осилить ни за что не смогут дети!

Осинка:

А мы решили с Осей окончательно,
Что нужно все освоить обязательно!

Ося:

Ну, а пока хотим заняться пением,
Мы слушали все песни с восхищением!

Учитель:

Пускай ведут вас к музыке дороги!
Не важно, чем займётесь вы в итоге,
Сумеете ли музыкантом стать,
Но музыку вам надо понимать,
Любить её, не расставаться с песней,
И станет жизнь полней и интересней!

Исполняется «Добрая песенка». Муз.0 и сл. Н. Русу-Козулиной

Читать еще:


Новые материалы:

Урок химии. Химический эксперимент при изучении темы "Металлы". 9-й класс :: Углерод и его свойства :: Производство азотной кислоты :: Урок химии по теме "Алканы". 10-й класс :: Программа психокоррекционной помощи детям младшего подросткового возраста, имеющим проблемы в эмоциональной сфере, в поведении и в общении :: Дом (Россия, 2011) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD