Итоговый теоретический тест по сольфеджио для учащихся 5-го класса ОНИ, ОДИ ДШИ : Музыка

Итоговый теоретический тест по сольфеджио для учащихся 5-го класса ОНИ, ОДИ ДШИ : Музыка

План теоретического теста по вопросам

I. Тональности, 3 вида лада, знаки альтерации, интервалы

1-3 – тональности (ключевые знаки, буквенное обозначение);

4-5 – 3 вида мажора и минора (строение ладов);

6-8 – простые диатонические интервалы (консонансы, диссонансы, количество тонов, обращение);

9-10 – знаки альтерации при повышении и понижении звуков;

11-12 – тритоны, их определение по нотам;

13-14 - характерные интервалы с разрешением, определение по нотам.

II. Аккорды, каденции

15-16 – 4 типа трезвучий, обращения Б5/3, М5/3 вне лада;

17-19 – обращения главных трезвучий с разрешением, определение по нотам;

20-21 – интервальное строение аккордов вне лада (Д7 и его обращений, мVII7, умVII7, VII5/3);

22-23 – разрешение VII5/3, мVII7, умVII7, Д7 с обращениями, определение по нотам;

24-25 – каденция, её виды.

III Общие теоретические понятия

26-28 - 3 типа тональных соотношений (сопоставление, отклонение, модуляция), секвенции;

29 – виды ритмов;

30-31 – виды размеров;

32 – понятие группировки;

33-34 – транспонирование, её способы;

35-37 – фактура, её виды, фигурация;

38-39 – альтерация, хроматизм, хроматические звуки;

40-42 – понятия имитации, энгармонизма, органного пункта.

I. Тональности, 3 вида лада, знаки альтерации, интервалы

1. Подписать параллельные тональности от 1b   до 7b  (слогами):

Знаки 1b 2b 3b 4b 5b 6b 7b
Мажор Фа            
Минор ре            

2. Подписать параллельные тональности от 1b   до 7b  буквенно:

Знаки 1b 2b 3b 4b 5b 6b 7b
Мажор F            
Минор d            

3. Подписать параллельные тональности от 7# до 1# (слогами или буквенно):

Знаки 7# 6# 5# 4# 3# 2# 1#
Мажор              
Минор              

4. Подписать 3 вида минора одной начальной буквой:

Минор с VII# и   _____________________

Минор без изменений ___________________

Минор с VI# и VII# , а повышения отменяются ________________________

5. Подписать 3 вида мажора одной начальной буквой:

а) Мажор без изменений _____________________

б) Мажор с VIb  и VIIb  и __________________

в) Мажор с VIb и _________________________

6. Простые диатонические интервалы. Подписать обозначение консонирующих интервалов и количество тонов, которые они содержат:

Консонансы

Интервалы весьма
совершенные
совершенные несовершенные
Обозначение                
Количество
тонов
               

7. Подписать диссонирующие интервалы и их количество тонов:

Диссонансы

Обозначение интервалов            
Количество тонов            

8. Написать обращение интервалов буквенным обозначением:

ч.1  
м.2  
б.2  
м.3  
б.3  
ч.4  
ч.5  

 

м.6  
б.6  
м.7  
б.7  
ув.4  
ум.5  
ув.2  

9. Поставить знаки альтерации перед нотами при повышении звуков на полутон:

Дано: Повышение:
O —> O?
b O-- —> O?
bbO —> O?
O —> O?
#O —> O?

10. Поставить знаки альтерации перед нотами при понижении звуков на полутон:

Дано: Понижение:
O —> O?
O —> O?
O —> O?
#O —> O?
bO —> O?

11. Соединить тритоны с разрешением:

ув. 4
IV
мажор
б.3;
I
минор
м.3
I
ум. 5
VII, VII#
м.6;
III
б.6
III

12. Определить и подписать тритоны в данной мелодии. Рис.<1>:

13. Соединить характерные интервалы с разрешением. Подписать ступени, на которых строятся интервалы и их разрешения:

ув.2 ч.5
ум. 7 ч. 4

14. Определить характерные интервалы в мелодиях и подписать их. Рис. <2> а), б):

II Аккорды, каденции

15. Подписать буквенным обозначением 4 типа трезвучий, учитывая их строение:

м.3 + м.3 = _______________?

м.3 + б.3 = ________________?

б.3 + м.3 = ________________?

б.3 +б.3 = _________________?

16. Написать обращения Б5/3 и М5/3 буквенным обозначением:

б.3 + ч.4 = ________________?

ч.4 + б.3 = ________________?

ч.4 + м.3 = ________________?

м.3 + ч.4 = ________________?

17. Подписать функциональное обозначение аккордов к ступеневым обозначениям в натуральном мажоре и гармоническом миноре (в скобках):

I 5/3___________________?

I 6 ___________________ ?

I 6/4__________________ ?

IV 5/3_________________?

IV6___________________?

IV6/4__________________?

V5/3__________________ ?

V6____________________?

V6/4___________________ ?

18. Соединить главные трезвучия с разрешением, подписать ступени, на которых строятся эти аккорды:

Д5/3
иии
Т5/ 3 (t5/3)
иии
S5/3 (s 5/3)
иии
Д6
иии
Т6 (t6)
иии
S6 (s6)
иии
Д6/4
иии
Т6/4 (t6/4)
иии
S6/4 (s 6/4)
иии

19. Определить и подписать тональность, главные трезвучия и их обращения в мелодии. Рис.<3>:

20. Подписать строение септаккордов буквенным обозначением:

Б5/3 + м.3 = _________________?

ум.5/3 + м.3 =________________?

ум.5/3 + б.3 = ________________?

21. Подписать строение обращений Д7 обозначением:

Б.2 + Б5/3 = _________________?

м.3 + б.2 + б.3 = _____________?

ум.5/3 +б.2 =_________________?

22. Соединить аккорды с разрешением:

ум.VII 5/3

ум.VII7

м.VII7

Т5/3+3

Т6+1 (t6+1)  

Т3+1 (t3+1)

Т5/3р.+1 (t5/3р.+1)

Т5/3+3 (t5/3+3)

Т5/3+1 (t5/3+1)

Т3 (t3) с утроенной тоникой

Д6/5

Д2

Д4/3

Д7

23. Определить тональности, аккорды в мелодиях и подписать их. Рис. <4> а), б), в):

24. Заключение музыкальной мысли называется... --------------------------------- (дописать).

25. Подписать названия каденций, если остановка построения на следующих аккордах:

1) S – T5 __________________

2) T – D___________________

3) T – S – D________________

4) S – D7 - T1__________________

5) D7 – T3_____________________

6) T – S___________________

III Общие теоретические понятия

26. Подписать 3 типа тональных соотношений (сопоставление, отклонение модуляция):

а) смена тональности после цезуры без модуляционного перехода __________________________________

б) переход из одной тональности в другую с закреплением тоники новой тональности __________________________

в) переход из одной тональности в другую с возвращением в первоначальную тональность __________________________________

27. Определить и подписать отклонение и модуляцию в музыкальных примерах. Рис <5> а); б):

28. Определить и подписать в музыкальных примерах диатоническую секвенцию и модулирующую секвенцию. Рис.<6> а), б):

29. Написать названия ритмов. Рис. <7> а), б), в):

30. Написать названия размеров:

а) 2/4, 3/4, 3/8 _______________________________

б) 4/4, 6/8, 6/4, 9/8, 12/8 _______________________

в) 2/4 —> 3/4 —> 4/4 —> 2/4 ________________________

г) 5/4, 7/4, 11/4, 7/8 ___________________________

31. Определить и подписать вид размера. Рис. <8> а), б):

32. Объединение нот в группы по размеру пьесы называется... (дописать).

33. Перенесение мелодии в другую тональность называется... (дописать).

34. Назвать наиболее известные способы перенесения мелодии в другую тональность при помощи:

а)_______________________________; б)_____________________________;

в)_______________________________; г)_____________________________.

35. Способ изложения музыкальной ткани называется...  --------------------------------- (дописать).

36. Написать основные виды фактуры:

а)_______________________________; б)_____________________________;

в)_______________________________; г______________________________.

37. Усложнение музыкальной фактуры путём введения мелодических или ритмических элементов называется...   --------------------------------- (дописать).

38. Подписать к определениям слова “хроматизм”, “альтерация”:

  1. повышение или понижение ступеней, вызывающее новые тяготения –
  2. повышение или понижение неустойчивых ступеней, вызывающее обострение тяготений в ладу –

39. Определить вспомогательные и проходящие хроматические звуки, отметить их крестиком, подписать. Рис. <9> а); б):

40. Проведение темы или её отрезка последовательно в двух или более голосах называется... ____________________________________(дописать).

41. Написать, как называется музыкальное явление, когда высотное звучание одинаково, а запись, обозначение различно (у звуков, интервалов, аккордов, тональностей)? __________________________________________

42. Выдержанный или повторяемый звук в басу называется ________________________________________(дописать).

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника" :: Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия" :: Мультимедийный урок обобщения знаний по теме "Действия с натуральными числами" :: Математический брейн–ринг. 5-й класс :: Сценарий фестиваля: "Физика - наука любознательных исследователей окружающего мира" :: Голос из камня ( Voice from the Stone ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Стеллажи и этажерки / Etg-Home / Стеллаж Leontina ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD