Итоговый теоретический тест по сольфеджио для учащихся 5-го класса ОНИ, ОДИ ДШИ : Музыка

План теоретического теста по вопросам

I. Тональности, 3 вида лада, знаки альтерации, интервалы

1-3 – тональности (ключевые знаки, буквенное обозначение);

4-5 – 3 вида мажора и минора (строение ладов);

6-8 – простые диатонические интервалы (консонансы, диссонансы, количество тонов, обращение);

9-10 – знаки альтерации при повышении и понижении звуков;

11-12 – тритоны, их определение по нотам;

13-14 - характерные интервалы с разрешением, определение по нотам.

II. Аккорды, каденции

15-16 – 4 типа трезвучий, обращения Б5/3, М5/3 вне лада;

17-19 – обращения главных трезвучий с разрешением, определение по нотам;

20-21 – интервальное строение аккордов вне лада (Д7 и его обращений, мVII7, умVII7, VII5/3);

22-23 – разрешение VII5/3, мVII7, умVII7, Д7 с обращениями, определение по нотам;

24-25 – каденция, её виды.

III Общие теоретические понятия

26-28 - 3 типа тональных соотношений (сопоставление, отклонение, модуляция), секвенции;

29 – виды ритмов;

30-31 – виды размеров;

32 – понятие группировки;

33-34 – транспонирование, её способы;

35-37 – фактура, её виды, фигурация;

38-39 – альтерация, хроматизм, хроматические звуки;

40-42 – понятия имитации, энгармонизма, органного пункта.

I. Тональности, 3 вида лада, знаки альтерации, интервалы

1. Подписать параллельные тональности от 1b   до 7b  (слогами):

Знаки 1b 2b 3b 4b 5b 6b 7b
Мажор Фа            
Минор ре            

2. Подписать параллельные тональности от 1b   до 7b  буквенно:

Знаки 1b 2b 3b 4b 5b 6b 7b
Мажор F            
Минор d            

3. Подписать параллельные тональности от 7# до 1# (слогами или буквенно):

Знаки 7# 6# 5# 4# 3# 2# 1#
Мажор              
Минор              

4. Подписать 3 вида минора одной начальной буквой:

Минор с VII# и   _____________________

Минор без изменений ___________________

Минор с VI# и VII# , а повышения отменяются ________________________

5. Подписать 3 вида мажора одной начальной буквой:

а) Мажор без изменений _____________________

б) Мажор с VIb  и VIIb  и __________________

в) Мажор с VIb и _________________________

6. Простые диатонические интервалы. Подписать обозначение консонирующих интервалов и количество тонов, которые они содержат:

Консонансы

Интервалы весьма
совершенные
совершенные несовершенные
Обозначение                
Количество
тонов
               

7. Подписать диссонирующие интервалы и их количество тонов:

Диссонансы

Обозначение интервалов            
Количество тонов            

8. Написать обращение интервалов буквенным обозначением:

ч.1  
м.2  
б.2  
м.3  
б.3  
ч.4  
ч.5  

 

м.6  
б.6  
м.7  
б.7  
ув.4  
ум.5  
ув.2  

9. Поставить знаки альтерации перед нотами при повышении звуков на полутон:

Дано: Повышение:
O —> O?
b O-- —> O?
bbO —> O?
O —> O?
#O —> O?

10. Поставить знаки альтерации перед нотами при понижении звуков на полутон:

Дано: Понижение:
O —> O?
O —> O?
O —> O?
#O —> O?
bO —> O?

11. Соединить тритоны с разрешением:

ув. 4
IV
мажор
б.3;
I
минор
м.3
I
ум. 5
VII, VII#
м.6;
III
б.6
III

12. Определить и подписать тритоны в данной мелодии. Рис.<1>:

13. Соединить характерные интервалы с разрешением. Подписать ступени, на которых строятся интервалы и их разрешения:

ув.2 ч.5
ум. 7 ч. 4

14. Определить характерные интервалы в мелодиях и подписать их. Рис. <2> а), б):

II Аккорды, каденции

15. Подписать буквенным обозначением 4 типа трезвучий, учитывая их строение:

м.3 + м.3 = _______________?

м.3 + б.3 = ________________?

б.3 + м.3 = ________________?

б.3 +б.3 = _________________?

16. Написать обращения Б5/3 и М5/3 буквенным обозначением:

б.3 + ч.4 = ________________?

ч.4 + б.3 = ________________?

ч.4 + м.3 = ________________?

м.3 + ч.4 = ________________?

17. Подписать функциональное обозначение аккордов к ступеневым обозначениям в натуральном мажоре и гармоническом миноре (в скобках):

I 5/3___________________?

I 6 ___________________ ?

I 6/4__________________ ?

IV 5/3_________________?

IV6___________________?

IV6/4__________________?

V5/3__________________ ?

V6____________________?

V6/4___________________ ?

18. Соединить главные трезвучия с разрешением, подписать ступени, на которых строятся эти аккорды:

Д5/3
иии
Т5/ 3 (t5/3)
иии
S5/3 (s 5/3)
иии
Д6
иии
Т6 (t6)
иии
S6 (s6)
иии
Д6/4
иии
Т6/4 (t6/4)
иии
S6/4 (s 6/4)
иии

19. Определить и подписать тональность, главные трезвучия и их обращения в мелодии. Рис.<3>:

20. Подписать строение септаккордов буквенным обозначением:

Б5/3 + м.3 = _________________?

ум.5/3 + м.3 =________________?

ум.5/3 + б.3 = ________________?

21. Подписать строение обращений Д7 обозначением:

Б.2 + Б5/3 = _________________?

м.3 + б.2 + б.3 = _____________?

ум.5/3 +б.2 =_________________?

22. Соединить аккорды с разрешением:

ум.VII 5/3

ум.VII7

м.VII7

Т5/3+3

Т6+1 (t6+1)  

Т3+1 (t3+1)

Т5/3р.+1 (t5/3р.+1)

Т5/3+3 (t5/3+3)

Т5/3+1 (t5/3+1)

Т3 (t3) с утроенной тоникой

Д6/5

Д2

Д4/3

Д7

23. Определить тональности, аккорды в мелодиях и подписать их. Рис. <4> а), б), в):

24. Заключение музыкальной мысли называется... --------------------------------- (дописать).

25. Подписать названия каденций, если остановка построения на следующих аккордах:

1) S – T5 __________________

2) T – D___________________

3) T – S – D________________

4) S – D7 - T1__________________

5) D7 – T3_____________________

6) T – S___________________

III Общие теоретические понятия

26. Подписать 3 типа тональных соотношений (сопоставление, отклонение модуляция):

а) смена тональности после цезуры без модуляционного перехода __________________________________

б) переход из одной тональности в другую с закреплением тоники новой тональности __________________________

в) переход из одной тональности в другую с возвращением в первоначальную тональность __________________________________

27. Определить и подписать отклонение и модуляцию в музыкальных примерах. Рис <5> а); б):

28. Определить и подписать в музыкальных примерах диатоническую секвенцию и модулирующую секвенцию. Рис.<6> а), б):

29. Написать названия ритмов. Рис. <7> а), б), в):

30. Написать названия размеров:

а) 2/4, 3/4, 3/8 _______________________________

б) 4/4, 6/8, 6/4, 9/8, 12/8 _______________________

в) 2/4 —> 3/4 —> 4/4 —> 2/4 ________________________

г) 5/4, 7/4, 11/4, 7/8 ___________________________

31. Определить и подписать вид размера. Рис. <8> а), б):

32. Объединение нот в группы по размеру пьесы называется... (дописать).

33. Перенесение мелодии в другую тональность называется... (дописать).

34. Назвать наиболее известные способы перенесения мелодии в другую тональность при помощи:

а)_______________________________; б)_____________________________;

в)_______________________________; г)_____________________________.

35. Способ изложения музыкальной ткани называется...  --------------------------------- (дописать).

36. Написать основные виды фактуры:

а)_______________________________; б)_____________________________;

в)_______________________________; г______________________________.

37. Усложнение музыкальной фактуры путём введения мелодических или ритмических элементов называется...   --------------------------------- (дописать).

38. Подписать к определениям слова “хроматизм”, “альтерация”:

  1. повышение или понижение ступеней, вызывающее новые тяготения –
  2. повышение или понижение неустойчивых ступеней, вызывающее обострение тяготений в ладу –

39. Определить вспомогательные и проходящие хроматические звуки, отметить их крестиком, подписать. Рис. <9> а); б):

40. Проведение темы или её отрезка последовательно в двух или более голосах называется... ____________________________________(дописать).

41. Написать, как называется музыкальное явление, когда высотное звучание одинаково, а запись, обозначение различно (у звуков, интервалов, аккордов, тональностей)? __________________________________________

42. Выдержанный или повторяемый звук в басу называется ________________________________________(дописать).

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Литературно-музыкальная композиция "Узнай меня по…" :: Приключенческая литература в нашем чтении (проектная деятельность на уроках) :: Урок-презентация в 7-м классе на тему "И.С. Тургенев.Жизнь и творчество" :: Владимир Александрович Киршин "Рассольники". Урок литературы в 10-м классе :: Литературная игра на тему "А.С. Пушкин «Повести Белкина»" :: Джон Уик 2 ( John Wick: Chapter Two ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Столлайн / Стол обеденный Фламинго 01.01 вишня ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как правильно дышать животом для похудения

Дышать, чтобы похудеть: Как убрать жир с живота за 15 минут в день? Уже начавшийся пляжный сезон и время непрекращающейся жары кого-то заставляет лишь кусать...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как прекратить жрать и начать худеть

Как заставить себя не жрать и похудеть? Как перестать много жрать? Как перестать жрать и похудеть? Такой вопрос волнует около 20% населения Земли. Отметим, что...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD