Есть ли у симфонии будущее? : Музыка

Есть ли у симфонии будущее? : Музыка

Симфония, как жанр музыкального искусства, явившийся в своём максимальном совершенстве в творчестве венских классиков, Гайдна, Моцарта, Бетховена и впоследствии развившийся ещё более разного рода новаторской галереи композиторских гениев разных стран и народов в процессе нескольких столетий. Она  обрела не только незыблемую будущность и актуальность для будущих поколений,  но и явилась по сути своей вневременным духовным сокровищем.

Объясняя современному школьнику  актуальность симфонии, написанной двести лет назад, необходимо привести убедительный пример, а именно: 6-я симфония Бетховена. За этой симфонией закрепилось название «Пасторальная». Для тех времён это означало обращение к природе.

То, с какой исчерпывающей художественной силой изобразил разные состояния природы композитор, не может не убедить современного человека в актуальной художественной значимости, дополняя художественными иллюстрациями с бесчисленного количества полотен живописцев, живших в разное время. Эта симфония явилась гимном природе, которая не изменилась и  по сей день, не переставая невольно восхищать человека. Поэтому художественное произведение не только актуально, а бессмертно!

Продолжая исследовать жанр симфонии, необходимо остановиться на лирико-драматической сфере, в центре которой находится человек с его мыслями, чувствами и страданиями. Как правило, в истории жанра симфонии имеют трагический концептуальный характер.

Яркий пример можно привести и на музыке нашего национального гения П.И.Чайковского, а именно: симфония №4, №6. В чём же актуальность для будущих поколений именно эта художественная направленность в жанре симфонии?  Я думаю, надо поставить точку над понятием актуальности в отношении шедевров искусства. Например, в симфонии №6 Чайковского не только актуальность и не только будущность, а бессмертие заключается  в том, что композитор обращается к слушателю с вечной темой жизни и смерти, любви и ненависти, трагедии, одиночества, в вечном столкновении с обществом.  А на примере знаменитой «Ленинградской» симфонии Д.Д.Шостаковича, пред нами встаёт эпическое полотно, которое является не только документом эпохи, но и являет собой трагедию народа, отверженную в произведениях классиков предыдущих поколений.

Тема высокого патриотизма, любви к Родине, защиты её, духовное соединение с её  корнями, вдохновляла многих русских гениев, которые являлись старшим поколением Д.Д.Шостаковича. Это и опера «Иван Сусанин» М.Глинки, опера «Князь Игорь» Бородина, опера «Хаванщина» Мусоргского и др.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста :: Полоролевая социализация детей старшего дошкольного возраста :: Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития :: "Одни дома, или Волк и семеро козлят на новый лад". Музыкально-театрализованное представление по теме "Обеспечение пожарной безопасности" :: Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Исторические изменения в составе слова" :: Скрюченный домишко ( Crooked House ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Небоскрёб ( Skyscraper ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD