Есть ли у симфонии будущее? : Музыка

Симфония, как жанр музыкального искусства, явившийся в своём максимальном совершенстве в творчестве венских классиков, Гайдна, Моцарта, Бетховена и впоследствии развившийся ещё более разного рода новаторской галереи композиторских гениев разных стран и народов в процессе нескольких столетий. Она  обрела не только незыблемую будущность и актуальность для будущих поколений,  но и явилась по сути своей вневременным духовным сокровищем.

Объясняя современному школьнику  актуальность симфонии, написанной двести лет назад, необходимо привести убедительный пример, а именно: 6-я симфония Бетховена. За этой симфонией закрепилось название «Пасторальная». Для тех времён это означало обращение к природе.

То, с какой исчерпывающей художественной силой изобразил разные состояния природы композитор, не может не убедить современного человека в актуальной художественной значимости, дополняя художественными иллюстрациями с бесчисленного количества полотен живописцев, живших в разное время. Эта симфония явилась гимном природе, которая не изменилась и  по сей день, не переставая невольно восхищать человека. Поэтому художественное произведение не только актуально, а бессмертно!

Продолжая исследовать жанр симфонии, необходимо остановиться на лирико-драматической сфере, в центре которой находится человек с его мыслями, чувствами и страданиями. Как правило, в истории жанра симфонии имеют трагический концептуальный характер.

Яркий пример можно привести и на музыке нашего национального гения П.И.Чайковского, а именно: симфония №4, №6. В чём же актуальность для будущих поколений именно эта художественная направленность в жанре симфонии?  Я думаю, надо поставить точку над понятием актуальности в отношении шедевров искусства. Например, в симфонии №6 Чайковского не только актуальность и не только будущность, а бессмертие заключается  в том, что композитор обращается к слушателю с вечной темой жизни и смерти, любви и ненависти, трагедии, одиночества, в вечном столкновении с обществом.  А на примере знаменитой «Ленинградской» симфонии Д.Д.Шостаковича, пред нами встаёт эпическое полотно, которое является не только документом эпохи, но и являет собой трагедию народа, отверженную в произведениях классиков предыдущих поколений.

Тема высокого патриотизма, любви к Родине, защиты её, духовное соединение с её  корнями, вдохновляла многих русских гениев, которые являлись старшим поколением Д.Д.Шостаковича. Это и опера «Иван Сусанин» М.Глинки, опера «Князь Игорь» Бородина, опера «Хаванщина» Мусоргского и др.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Познавательно-речевое развитие. Образовательная область "Коммуникация", "Осенний урожай" :: Конспект занятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста "Дорога в царство Снежной королевы" :: Проектный метод по формированию основ культуры у детей 7 лет :: Игровое занятие "Путешествие с бабушкой Сказушкой" (для детей средней группы) :: Нравственное воспитание и формирование поведения детей старшего дошкольного возраста :: Телохранитель киллера ( The Hitman's Bodyguard ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Кровати-машины / Кровать-машина Форсаж M032 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD