А.П.Бородин: жизнь и творчество великого композитора в вопросах и ответах : Музыка

Цель работы: подведение итогов знакомству с основными жизненными этапами и крупными творческими достижениями великого русского композитора.

Работа используется с сопровождением презентации (Приложение).

Оборудование: компьютер, проектор.

Интеллектуальная викторина

1. Кто занимался образованием А.П. Бородина в детстве?

а)  отец Лука Степанович Гедианов  
б)  мать – Авдотья Константиновна Антонова            

2. Какое учебное заведение окончил А.П. Бородин в 1856 году?                        

а)  Училище правоведения
б)  Консерваторию                                           
в)  Медико-хирургическую академию

3. Кто был любимым учителем химии Бородина?

а) Сеченов                      б) Менделеев                     в) Зинин

4. Где состоялось первое знакомство в марте 1857 года Бородина и Мусоргского?

а) во втором Военно-сухопутном госпитале  
б)  в доме С.Боткина
в) в доме Л. Шестаковой

5. На какой фотографии изображены участники «Гейдельбергского кружка» (1859-1861)?

а)                       б)                     

6. В каком году было создано «Русское химическое общество», одним из учредителей которого был А.Бородин?                     

а) 1867                      б)    1868                  в)1869

7. В каком году и где произошла первая встреча А.Бородина с будущей супругой Е.С. Протопоповой?

а)   Италия, Генуя,1860                          
б)   Германия, Гейдельберг, 1861

8. На какой фотографии изображена любимая двоюродная сестра А.П. Бородина М.В. Готовцева, с которой  он провёл детские годы в доме  своего отца?

а)             б)              в)
                                             
9. Какие произведения Бородина (из ниже перечисленных) близки в образном плане указанным художественным произведениям:

1) романс «Спящая княжна» («б»)
2) романс «Морская царевна» («в»)
3) романс «Море» («а»)
               
10. Под управлением какого дирижёра впервые прозвучала «Богатырская» симфония?            

а)                              б)   Э. Направника                     в)

11. Кто из близких друзей композитора пророчил великое будущее «Богатырской» симфонии, ставив её в один ряд с оперой Глинки «Руслан и Людмила»?

а)                              б)                                 в) Л.И. Шестакова                                 г)

12. К какому году относится первое знакомство Бородина с:

1) М. Балакиревым («б»)
2) М. Мусоргским («а»)
3) Ф. Листом («в»)

а) 1857                б) 1862                             в) 1877

13. Укажите певческие голоса данных персонажей оперы «Князь Игорь»:

1) сопрано («б»)
2) контральто («в»)
3) баритон (высокий бас) («а», «д»)
4) бас («г»)
 
14. В каком году состоялась премьера данного произведения?

а) 1890
б) 1878
в)  1891

15. Какие произведения Бородин создал под впечатлением от поездки в Бельгию, либо посвящены Луизе Мерси Аржанто:

а)
б) «Маленькая сюита»
в)
г) романс «Чудный сад»

16. Кто после смерти композитора завершил его оперу «Князь Игорь»?

а)                                     б)   Глазунов, Римский-Корсаков                     в)

17. Укажите, на какой картине: 1) – изображены композиторы «Могучей кучки»
2) – изображены русские, польские и чешские музыканты XIX века.

а)  –2                                                          б)  –1 

18. Соотнесите названия произведений и год их создания          

1) 1877 – «г» (Симфония №2)
2)  1881 – «в» (Романс «Для берегов отчизны дальной»)
3) 1885– «б» («Маленькая сюита»)
4) 1887 – «а» (опера «Князь Игорь»)

19. Природа и воспоминания о каком крае оставили неизгладимый след в душе композитора и нашли отражение во втором струнном квартете?

а)                                                     б)  Германия, Гейдельберг          
                        
20. Какая из стран, где жил и бывал А.П. Бородин, не изображена на данных картинах?

а) Германия                  б) Франция                       в) Италия                         г) Россия

21. С кем из меценатов, общественных деятелей сблизился А.Бородин в 1880-е годы?

а)                          б)  М.П. Беляев      в)

22. Кому Бородин посвятил свои романсы:

  1. «Спесь» (А.Бичуриной, ответ «б»)
  2. «У людей-то во дому» (Д.Леоновой, ответ «в»)
  3. «Морская царевна» (А.Маковской, ответ «г»)
  4. «Песня тёмного леса» (Л.Шестаковой, ответ «а»)
  5. «Фальшивая нота» (М.Мусоргскому, ответ «д»)

23. О ком идёт речь в следующем высказывании А.П. Бородина: «А знаете ли вы, дорогой Бах, что балладу «Море» я решил посвятить вам за то горячее сочувствие, которое вы проявили к ней во время её появления на свет»

а)                                    б)                          в) В.Стасов

24. Кто дал название «Богатырская» второй симфонии Бородина?                            

а) В.Стасов                         б)                          в)
                                              
25. Укажите авторов текстов данных романсов: 

1) «Спесь»   (ответ «б» Н.Некрасов)
2) «Красавица-рыбачка», «Из слёз моих», «Отравой полны (ответ «в» Г.Гейне)
мои песни» 
3) «Для берегов отчизны дальной» (ответ «а» А.Пушкин)
4) «У людей-то во дому» (ответ «г» А.Толстой)

26. Кому принадлежат следующие высказывания?

1) – «На вас я возлагаю все надежды, чтобы приготовить заместителя себе.  А вы всё думаете о музыке и гонитесь за двумя зайцами» (Н.Н.Зинин, ответ «г»)
2) –  «Как теперь вижу его за фортепьяно, когда он что-нибудь сочинял. И всегда-то рассеянный, он в такие минуты совсем улетал от земли» (Е.С. Бородина, ответ «а»)
3) – «…Так только мать ухаживает за любимым ребёнком, для спасения которого истощены все силы и которого медики давно приговорили к смерти» (А.П. Дианин, ответ «в»)
4) –  «…Следуйте вашему пути, никого не слушайте. Вы во всём всегда логичны, изобретательны и совершенно оригинальны» (Ф.Лист, ответ «б»)

27.  Расположите данные портреты соответственно годам жизни композитора.

1) 1848 – «е» 2) 1860 – «д»    3) 1870 – «г»    4) 1871(72) – «б»   5) 1875 – «а»   6) 1880 – «в»

28. Что находится в настоящее время в доме Дианиных  в с.Давыдово Владимирской области:

а)  ДМШ им. А.П. Бородина
б) Санаторий-профилакторий им. А.П. Бородина
в) Дом-музей А.П. Бородина

Использованные информационные ресурсы:

  1. Вся оперная музыка в 2 руки (Россия XIX в.: М.Глинка, А. Даргомыжский, А. Бородин, М. Мусоргский). Справочник-хрестоматия. СПб., Композитор, 2009.
  2. Головинский Г. Камерные ансамбли Бородина. М., Музыка, 1972.
  3. Козлова Н. Русская музыкальная литература. Третий год обучения. Учебник для детских музыкальных школ. – М., Музыка, 2003.
  4. Слово о музыке: Русские композиторы XIX века. Хрестоматия: Книга для учащихся старших классов/ Сост. В. Григорович, З. Андреева, 2-е издание. – М.: Просвещение, 1990.
  5.    Сохор А. Александр Порфирьевич Бородин. Жизнь, деятельность, музыкальное творчество. М.-Л., Музыка, 1965.
  6. Хопрова Т.,  Крюков А., Василенко С. Очерки по истории русской музыки XIX века. Для учащихся старших классов. 2-е издание. – М.-Л., Просвещение, 1965.
  7. Шорникова М. Музыкальная литература. Русская музыкальная классика. Третий год обучения. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

Праздник последнего звонка в 9-м классе "Золотой звонок" :: Интеллектуально-творческая игра для младших школьников "ЭкоКолобок" :: Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе "Традиции русского чаепития" :: Занятие на тему "Искусство трафарета" :: Мой взгляд на воспитание :: Самый счастливый день в жизни Олли Мяки ( Hymyilevä mies ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Детская мебель/Детские комнаты/Готовые наборы / Интеди / Детская комната Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD