А.П.Бородин: жизнь и творчество великого композитора в вопросах и ответах : Музыка

Цель работы: подведение итогов знакомству с основными жизненными этапами и крупными творческими достижениями великого русского композитора.

Работа используется с сопровождением презентации (Приложение).

Оборудование: компьютер, проектор.

Интеллектуальная викторина

1. Кто занимался образованием А.П. Бородина в детстве?

а)  отец Лука Степанович Гедианов  
б)  мать – Авдотья Константиновна Антонова            

2. Какое учебное заведение окончил А.П. Бородин в 1856 году?                        

а)  Училище правоведения
б)  Консерваторию                                           
в)  Медико-хирургическую академию

3. Кто был любимым учителем химии Бородина?

а) Сеченов                      б) Менделеев                     в) Зинин

4. Где состоялось первое знакомство в марте 1857 года Бородина и Мусоргского?

а) во втором Военно-сухопутном госпитале  
б)  в доме С.Боткина
в) в доме Л. Шестаковой

5. На какой фотографии изображены участники «Гейдельбергского кружка» (1859-1861)?

а)                       б)                     

6. В каком году было создано «Русское химическое общество», одним из учредителей которого был А.Бородин?                     

а) 1867                      б)    1868                  в)1869

7. В каком году и где произошла первая встреча А.Бородина с будущей супругой Е.С. Протопоповой?

а)   Италия, Генуя,1860                          
б)   Германия, Гейдельберг, 1861

8. На какой фотографии изображена любимая двоюродная сестра А.П. Бородина М.В. Готовцева, с которой  он провёл детские годы в доме  своего отца?

а)             б)              в)
                                             
9. Какие произведения Бородина (из ниже перечисленных) близки в образном плане указанным художественным произведениям:

1) романс «Спящая княжна» («б»)
2) романс «Морская царевна» («в»)
3) романс «Море» («а»)
               
10. Под управлением какого дирижёра впервые прозвучала «Богатырская» симфония?            

а)                              б)   Э. Направника                     в)

11. Кто из близких друзей композитора пророчил великое будущее «Богатырской» симфонии, ставив её в один ряд с оперой Глинки «Руслан и Людмила»?

а)                              б)                                 в) Л.И. Шестакова                                 г)

12. К какому году относится первое знакомство Бородина с:

1) М. Балакиревым («б»)
2) М. Мусоргским («а»)
3) Ф. Листом («в»)

а) 1857                б) 1862                             в) 1877

13. Укажите певческие голоса данных персонажей оперы «Князь Игорь»:

1) сопрано («б»)
2) контральто («в»)
3) баритон (высокий бас) («а», «д»)
4) бас («г»)
 
14. В каком году состоялась премьера данного произведения?

а) 1890
б) 1878
в)  1891

15. Какие произведения Бородин создал под впечатлением от поездки в Бельгию, либо посвящены Луизе Мерси Аржанто:

а)
б) «Маленькая сюита»
в)
г) романс «Чудный сад»

16. Кто после смерти композитора завершил его оперу «Князь Игорь»?

а)                                     б)   Глазунов, Римский-Корсаков                     в)

17. Укажите, на какой картине: 1) – изображены композиторы «Могучей кучки»
2) – изображены русские, польские и чешские музыканты XIX века.

а)  –2                                                          б)  –1 

18. Соотнесите названия произведений и год их создания          

1) 1877 – «г» (Симфония №2)
2)  1881 – «в» (Романс «Для берегов отчизны дальной»)
3) 1885– «б» («Маленькая сюита»)
4) 1887 – «а» (опера «Князь Игорь»)

19. Природа и воспоминания о каком крае оставили неизгладимый след в душе композитора и нашли отражение во втором струнном квартете?

а)                                                     б)  Германия, Гейдельберг          
                        
20. Какая из стран, где жил и бывал А.П. Бородин, не изображена на данных картинах?

а) Германия                  б) Франция                       в) Италия                         г) Россия

21. С кем из меценатов, общественных деятелей сблизился А.Бородин в 1880-е годы?

а)                          б)  М.П. Беляев      в)

22. Кому Бородин посвятил свои романсы:

  1. «Спесь» (А.Бичуриной, ответ «б»)
  2. «У людей-то во дому» (Д.Леоновой, ответ «в»)
  3. «Морская царевна» (А.Маковской, ответ «г»)
  4. «Песня тёмного леса» (Л.Шестаковой, ответ «а»)
  5. «Фальшивая нота» (М.Мусоргскому, ответ «д»)

23. О ком идёт речь в следующем высказывании А.П. Бородина: «А знаете ли вы, дорогой Бах, что балладу «Море» я решил посвятить вам за то горячее сочувствие, которое вы проявили к ней во время её появления на свет»

а)                                    б)                          в) В.Стасов

24. Кто дал название «Богатырская» второй симфонии Бородина?                            

а) В.Стасов                         б)                          в)
                                              
25. Укажите авторов текстов данных романсов: 

1) «Спесь»   (ответ «б» Н.Некрасов)
2) «Красавица-рыбачка», «Из слёз моих», «Отравой полны (ответ «в» Г.Гейне)
мои песни» 
3) «Для берегов отчизны дальной» (ответ «а» А.Пушкин)
4) «У людей-то во дому» (ответ «г» А.Толстой)

26. Кому принадлежат следующие высказывания?

1) – «На вас я возлагаю все надежды, чтобы приготовить заместителя себе.  А вы всё думаете о музыке и гонитесь за двумя зайцами» (Н.Н.Зинин, ответ «г»)
2) –  «Как теперь вижу его за фортепьяно, когда он что-нибудь сочинял. И всегда-то рассеянный, он в такие минуты совсем улетал от земли» (Е.С. Бородина, ответ «а»)
3) – «…Так только мать ухаживает за любимым ребёнком, для спасения которого истощены все силы и которого медики давно приговорили к смерти» (А.П. Дианин, ответ «в»)
4) –  «…Следуйте вашему пути, никого не слушайте. Вы во всём всегда логичны, изобретательны и совершенно оригинальны» (Ф.Лист, ответ «б»)

27.  Расположите данные портреты соответственно годам жизни композитора.

1) 1848 – «е» 2) 1860 – «д»    3) 1870 – «г»    4) 1871(72) – «б»   5) 1875 – «а»   6) 1880 – «в»

28. Что находится в настоящее время в доме Дианиных  в с.Давыдово Владимирской области:

а)  ДМШ им. А.П. Бородина
б) Санаторий-профилакторий им. А.П. Бородина
в) Дом-музей А.П. Бородина

Использованные информационные ресурсы:

  1. Вся оперная музыка в 2 руки (Россия XIX в.: М.Глинка, А. Даргомыжский, А. Бородин, М. Мусоргский). Справочник-хрестоматия. СПб., Композитор, 2009.
  2. Головинский Г. Камерные ансамбли Бородина. М., Музыка, 1972.
  3. Козлова Н. Русская музыкальная литература. Третий год обучения. Учебник для детских музыкальных школ. – М., Музыка, 2003.
  4. Слово о музыке: Русские композиторы XIX века. Хрестоматия: Книга для учащихся старших классов/ Сост. В. Григорович, З. Андреева, 2-е издание. – М.: Просвещение, 1990.
  5.    Сохор А. Александр Порфирьевич Бородин. Жизнь, деятельность, музыкальное творчество. М.-Л., Музыка, 1965.
  6. Хопрова Т.,  Крюков А., Василенко С. Очерки по истории русской музыки XIX века. Для учащихся старших классов. 2-е издание. – М.-Л., Просвещение, 1965.
  7. Шорникова М. Музыкальная литература. Русская музыкальная классика. Третий год обучения. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

Программа по русскому языку для 9-го класса :: Семинар учителей русского языка "Готовимся к ЕГЭ (часть С)" :: Разработка урока русского языка по теме "Обстоятельство". 5-й класс :: Элективный курс «Предупреждение речевых и грамматических ошибок». 10–11-е классы :: Воспитание познавательного интереса к родному языку через увлекательное исследование на уроке со словарями в 5-м классе :: Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумба-витрина Ассоль плюс АС-29 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как убрать отвисшую попу

Особенности птоза ягодиц и методы избавления от него Подтянутые, красиво очерченные ягодицы значат для гармоничности фигуры не меньше, чем тонкая талия или...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Таблетки для похудения для живота

Как быстро похудеть в животе? Таблетки для похудения живота и боков Систематические стрессы, несбалансированное питание, сидячий образ жизни, отсутствие...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD