Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ : Музыка

Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ : Музыка

Вступление

Данная работа – это теоретический тест для выпускного 7 класса ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ, соответствующий учебной программе. Теоретический тест – удобная форма для проверки знаний учащихся. Она позволяет сократить время на опрос, но определить уровень усвоения пройденного материала у всех учащихся. Тест состоит из трёх основных разделов: I - “Тональности. Лады” (11 вопросов); II - “Интервалы” (8 вопросов); III - “Аккорды” (24 вопроса).

Дополнительный раздел включает 5 вопросов по темам: диатоническая и хроматическая секвенция, хроматические вспомогательные и проходящие звуки, инструментальная и вокальная группировка, виды фактуры и органного пункта. Всего в теоретическом тесте – 48 заданий. Данная работа содержит большое количество практических построений и музыкальных примеров, которые помогут выяснить усвоение теоретического материала учениками.

Тест предлагает учащимся ответить письменно кратко на теоретический вопрос, проверить свои знания на практических примерах, проявить аналитические способности, умение построить или определить изученное, исправить допущенные ошибки. Часть вопросов теста можно использовать для текущих контрольных уроков, а часть вопросов, выбранных педагогом, может быть контрольным итоговым тестом для выпускного экзамена.

Приложение.

I Тональности, лады

1. Установить правильную последовательность квинтового круга бемольных мажорных тональностей: F, Es, B, Ges, Des, Ces, As. Написать под буквенным обозначением цифры 1, 2, 3...

2. Установить правильную последовательность квинтового круга диезных минорных тональностей, подписав под обозначением цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7: cis, dis, h, fis, gis, e, ais.

3. Написать латинским обозначением родственные тональности к Fis-Dur:

4. Написать латинским обозначением родственные тональности к es-moll:

5. Определить в мелодиях вид минора, подписать буквенным обозначением. <Рис.1>:

6. Определить вид мажора в мелодиях, подписать буквенно. <Рис.2>:

7. Какой интервал создаёт восточный колорит гармоническим ладам: гармоническому минору и гармоническому мажору?

а) б.2;

б) м.2;

в) ув.2;

г) б.3.

При ответе обвести букву кружком и подписать этот интервал в музыкальном примере (все его повторения). <Рис.3>:

8. Определить и подписать в мелодиях народные лады минорного наклонения. <Рис.4>:

9. Определить и подписать народные лады мажорного наклонения. <Рис.5>:

10. Определить и подписать особые народные лады. <Рис.6>:

11. Определить ладовое наклонение хроматических гамм, отметить обозначением. В 1 примере – дописать нисходящее изложение гаммы со знаками, во 2-ом – поставить только знаки перед нотами в нисходящем изложении гаммы. <Рис.7>:

II Интервалы

1. Определить интервалы, подписать их, разрешение интервалов отметить цифрой 1, (определить тональность), обращение интервалов – цифрой 2. <Рис.8>:

2. Определить и подписать все интервалы, простые диатонические интервалы с разрешением подчеркнуть. <Рис.9>:

3. Разрешить тритоны, подписать обозначение, ступени. Диатонические тритоны отметить наверху квадратной скобкой, характерные тритоны – пометить внизу квадратной скобкой. <Рис.10>:

4. Определить интервалы, подписать ступени, обозначение, разрешить их. Характерные интервалы подчеркнуть. <Рис.11>:

5. По разрешению определить тритоны, построить их, подписать обозначение, ступени. Внизу под скобками отметить латинскими буквами субдоминантовые (S) и доминантовые (D) тритоны. <Рис.12>:

6. Подписать обозначение к разрешению тритонов, 2 неверных разрешения исправить. <Рис.13>:

7. Подписать обозначение к интервалам и их разрешениям. Характерные интервалы отметить цифрой 1); простые диатонические интервалы – цифрой 2). <Рис.14>:

8. Написать энгармонически равные интервалы данным и подписать новое обозначение <Рис.15>:

III Аккорды, каденции

1. Определить 4 типа трезвучий от звука, подписать их, обвести кружком одно неправильно построенное трезвучие. <Рис.16>:

2. Определить обращения трезвучий, подписать обозначение. <Рис.17>:

3.Согласны ли вы, что главные трезвучия определяют характер лада? а) да; б) нет;

подчеркнуть букву ответа.

4. Разрешить обращения S5/3 в параллельных тональностях. В каком направлении движутся аккорды S группы в звуки T5/3? Подписать аккорды, ступени. <Рис.18>:

5. Как называются эти аккорды, в каком направлении они разрешаются в звуки Т5/3? Подпишите аккорды, ступени, разрешите в параллельных тональностях, в миноре исправьте неточности в аккордах. <Рис.19>:

6. Исправьте 3 ошибки в разрешениях обращений главных трезвучий, подпишите ступени. <Рис.20>:

7. Написать в параллельных тональностях натурального вида побочные трезвучия III и VI   ступеней, которые разрешаются в T6, T6/4. <Рис.21>:

8. К разрешениям в параллельных тональностях написать ум.5/3, ув.5/3, ступени. <Рис.22>:

9. Учитывая интервальное строение, подписать обращения D7 буквенно, слева цифрами установить правильную последовательность аккордов:

м.3 + б.2 + б.3 = _______? Б5/3 + м.3 = _______?
ум.5/3 + б.2 = _______? б.2 + Б5/3 = _______?

10. Подписать ступени, обращения D7 с разрешением, исправить ошибки. <Рис.23>:

 11. Подписать названия аккордов по их строению:

Ум.5/3 + м.3 = _______?   Ум.5/3 +б.3 =______?

12. Построить вводные септаккорды к разрешениям, подписать обозначение, ступени. <Рис.24>:

13. Определить септаккорды в ладу, написать обозначение. <Рис.25>:

14. Проверить построение септаккордов вне лада, исправить 4 ошибки. <Рис.26>:

15. Обращения каких септаккордов разрешаются с удвоением примы, терции, квинты? Написать аккорды к разрешениям, подписать под аккордами ступени. <Рис.27>:

16. Проверьте разрешение обращений VII7 в звуки Т5/3, исправьте 3 ошибки, подпишите обозначение ко всем аккордам, ступени. <Рис.28>:

17. Проверьте разрешение обращений SII7, исправьте 3 ошибки, подпишите аккорды тонической гармонии, ступени. <Рис.29>:

18. Сделать разрешение обращений VII7 и SII7 через аккорды обращений D7 в звуки Т5/3, дописав недостающие аккорды. Под аккордами написать ступени. <Рис.30>:

19. Написать 2 гармонические последовательности на ступенях: 1) III-II-II-II-I; 2) III-IV-IV-IV-III, используя логически верно обращения трёх септаккордов II7, VII7, D7. <Рис.31>:

20. В гармонической последовательности обвести квадратиком прерванный оборот, подписать аккорды, ступени. <Рис.32>:

21. Определить проходящие (1) и вспомогательные обороты (2). К каждому гармоническому обороту поставить цифру 1 или 2, в первых четырёх тактах написать пропущенные обращения главных трезвучий. <Рис.33>:

22. Отметить в гармонических построениях автентические обороты - цифрой 1); плагальные обороты – цифрой 2); полные обороты – цифрой 3). <Рис.34>:

23. По данным схемам отметить половинные каденции цифрой 1), заключительные каденции – цифрой 2): S – T; D – T; S6 – D7 – T; T – S; T6 – D; II6/5 – K6/4 - D7 – T; T6 – K6/4 – D.

24. В двух гармонических последовательностях а) и б) определить отклонения, модуляцию. Написать тональный план, обозначить все аккорды, ступени. Отклонения пометить квадратной скобкой, в модуляции отметить общий аккорд. <Рис.35>:

IV Дополнение

1. Определить и подписать в музыкальных примерах а) и б) диатоническую секвенцию и хроматическую секвенцию. <Рис.36>:

2. Определить хроматические вспомогательные и проходящие звуки в мелодиях а) и б). Отметить их * и подписать каждый пример. <Рис.37>:

3. Заменить инструментальную группировку (№ 1) на вокальную (№2). <Рис.38>:

4. Определить вид фактуры в музыкальных примерах: а) одноголосная; б) подголосочная; в) гомофонно-гармоническая; г) аккордовая; д) имитационная.

Выбрать ответ и буквой отметить каждый пример. <Рис. 39>:

5. Определить и подписать вид органного пункта в музыкальных примерах: тонический (T орг.п.); доминантовый (D орг.п.); тонико-доминантовый (T-D орг.п.). <Рис. 40>:

Читать еще:


Новые материалы:

Правописание сочетаний -чк-, -чн-, -нч-, -щн-, -рщ- :: Урок о речевом этикете: "Красную речь красно и слушать" :: Система работы над ошибками :: Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами" :: Урок чтения. С.А. Есенин "Черемуха" :: Родители лёгкого поведения ( Drunk Parents ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Комфорт-Неаполь 900x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD