Применение транспонирования в работе концертмейстера с детским хоровым коллективом : Музыка

Умение транспонировать входит в число непременных условий, определяющих профессиональную подготовку концертмейстера. Конечно, на концертах или экзамене встречается редко, но в рабочем процессе в классе эти умение транспонировать крайне необходимо.

Вокальные данные ребенка не всегда позволяют исполнить то или иное вокальное произведение. Тем более, когда речь идёт о хоровом коллективе, где участвует большое количество детей с разными возможностями. Умение транспонировать поможет учащимся исполнять любые вокальные произведения в удобных для голоса тесситурных условиях.

Выбор тональности для исполняемого вокального произведения – момент очень существенный, диктуемый необходимостью создания наиболее благоприятных условий для звучания голоса, а так же для раскрытия художественного образа, задуманного автором. Обычно тональность изменяется тогда, когда тесситура основной мелодии не отвечает реальным возможностям участников хора. В таких случаях выбирается тональность, в которой тесситура, охватывающая верхнюю и нижнюю границы основной мелодии, становится доступной для исполнения певцами. Особое внимание при необходимости транспонирования уделяется следующим партиям: I сопрано и альт. Для партии альта мы стараемся не опускаться ниже соль малой октавы; партия I сопрано – не выше фа/фа диеза второй октавы. Если транспонирование не решает проблемы неудобства высоты звуков, а выбор произведения уже сделан окончательно, тогда можно высокие ноты доверить отдельным солистам, у которых есть соответствующие вокальные возможности. Подразумевается, что концертмейстер владеет техникой транспонирования в нужной степени, поэтому транспонирование часто используется для решения звуковысотных проблем (особенно в произведения для хора a capella).

В то же время может оказаться, что эта избранная тональность не совсем "удобна" для отдельных солистов ансамбля. Избежать этих неудобств можно путем некоторого упрощения их партий.

Для успешного транспонирования музыкального произведения на определенный интервал, концертмейстеру необходимо:

– хорошо знать основы теории музыки, которые проходят в классе сольфеджио (основные и побочные ступени лада, отклонения, альтерация, хроматизмы, и т.д.)

– иметь навыки исполнения гармонических последовательностей на фортепиано в различных тональностях (трезвучия и их обращения, септаккорды).

При транспонировании произведения необходимо соблюдать следующую последовательность:

– определить новую основную тональность произведения;

– провести гармонический анализ произведения;

– для настройки на новую тональность концертмейстер несколько раз играет гармонический оборот – тоническое трезвучие, субдаминанта, доминанта;

– убедиться в вокальных возможностях в новой тональности;

– исполнение в новой тональности.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок природоведения "Счастливый случай" на тему "Вода, ты самое большое богатство на свете!" :: Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе :: Интегрированный урок-сказка на тему "Табличные случаи умножения и деления", 3-й класс. УМК "Гармония" :: Открытый урок на тему: "Мир вокруг нас" :: Разработка внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С. Пушкина "Путешествие в Лукоморье" :: 1+1. Нарушая правила ( Inseparables ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул H-791 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как накачать низ спины

Упражнения для накачки спины в домашних условиях Многие ресурсы говорят о том, что накачать спину в домашних условиях невозможно по причине недостатка...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как убрать складку на животе ответ людей

...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD