Применение транспонирования в работе концертмейстера с детским хоровым коллективом : Музыка

Применение транспонирования в работе концертмейстера с детским хоровым коллективом : Музыка

Умение транспонировать входит в число непременных условий, определяющих профессиональную подготовку концертмейстера. Конечно, на концертах или экзамене встречается редко, но в рабочем процессе в классе эти умение транспонировать крайне необходимо.

Вокальные данные ребенка не всегда позволяют исполнить то или иное вокальное произведение. Тем более, когда речь идёт о хоровом коллективе, где участвует большое количество детей с разными возможностями. Умение транспонировать поможет учащимся исполнять любые вокальные произведения в удобных для голоса тесситурных условиях.

Выбор тональности для исполняемого вокального произведения – момент очень существенный, диктуемый необходимостью создания наиболее благоприятных условий для звучания голоса, а так же для раскрытия художественного образа, задуманного автором. Обычно тональность изменяется тогда, когда тесситура основной мелодии не отвечает реальным возможностям участников хора. В таких случаях выбирается тональность, в которой тесситура, охватывающая верхнюю и нижнюю границы основной мелодии, становится доступной для исполнения певцами. Особое внимание при необходимости транспонирования уделяется следующим партиям: I сопрано и альт. Для партии альта мы стараемся не опускаться ниже соль малой октавы; партия I сопрано – не выше фа/фа диеза второй октавы. Если транспонирование не решает проблемы неудобства высоты звуков, а выбор произведения уже сделан окончательно, тогда можно высокие ноты доверить отдельным солистам, у которых есть соответствующие вокальные возможности. Подразумевается, что концертмейстер владеет техникой транспонирования в нужной степени, поэтому транспонирование часто используется для решения звуковысотных проблем (особенно в произведения для хора a capella).

В то же время может оказаться, что эта избранная тональность не совсем "удобна" для отдельных солистов ансамбля. Избежать этих неудобств можно путем некоторого упрощения их партий.

Для успешного транспонирования музыкального произведения на определенный интервал, концертмейстеру необходимо:

– хорошо знать основы теории музыки, которые проходят в классе сольфеджио (основные и побочные ступени лада, отклонения, альтерация, хроматизмы, и т.д.)

– иметь навыки исполнения гармонических последовательностей на фортепиано в различных тональностях (трезвучия и их обращения, септаккорды).

При транспонировании произведения необходимо соблюдать следующую последовательность:

– определить новую основную тональность произведения;

– провести гармонический анализ произведения;

– для настройки на новую тональность концертмейстер несколько раз играет гармонический оборот – тоническое трезвучие, субдаминанта, доминанта;

– убедиться в вокальных возможностях в новой тональности;

– исполнение в новой тональности.

Читать еще:


Новые материалы:

Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики :: Урок по страноведению "Великий немец Отто Леопольд фон Бисмарк". 10-й класс :: Урок-игра "Умей себя вести" :: Заключительный урок по теме "Фольклор" в 5-м классе :: Использование электронных учебников при изучении Web-программирования :: Уйти красиво ( Going in Style ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Мебель для спальни/Спальные гарнитуры / Компасс / Набор мебели Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD