Применение транспонирования в работе концертмейстера с детским хоровым коллективом : Музыка

Применение транспонирования в работе концертмейстера с детским хоровым коллективом : Музыка

Умение транспонировать входит в число непременных условий, определяющих профессиональную подготовку концертмейстера. Конечно, на концертах или экзамене встречается редко, но в рабочем процессе в классе эти умение транспонировать крайне необходимо.

Вокальные данные ребенка не всегда позволяют исполнить то или иное вокальное произведение. Тем более, когда речь идёт о хоровом коллективе, где участвует большое количество детей с разными возможностями. Умение транспонировать поможет учащимся исполнять любые вокальные произведения в удобных для голоса тесситурных условиях.

Выбор тональности для исполняемого вокального произведения – момент очень существенный, диктуемый необходимостью создания наиболее благоприятных условий для звучания голоса, а так же для раскрытия художественного образа, задуманного автором. Обычно тональность изменяется тогда, когда тесситура основной мелодии не отвечает реальным возможностям участников хора. В таких случаях выбирается тональность, в которой тесситура, охватывающая верхнюю и нижнюю границы основной мелодии, становится доступной для исполнения певцами. Особое внимание при необходимости транспонирования уделяется следующим партиям: I сопрано и альт. Для партии альта мы стараемся не опускаться ниже соль малой октавы; партия I сопрано – не выше фа/фа диеза второй октавы. Если транспонирование не решает проблемы неудобства высоты звуков, а выбор произведения уже сделан окончательно, тогда можно высокие ноты доверить отдельным солистам, у которых есть соответствующие вокальные возможности. Подразумевается, что концертмейстер владеет техникой транспонирования в нужной степени, поэтому транспонирование часто используется для решения звуковысотных проблем (особенно в произведения для хора a capella).

В то же время может оказаться, что эта избранная тональность не совсем "удобна" для отдельных солистов ансамбля. Избежать этих неудобств можно путем некоторого упрощения их партий.

Для успешного транспонирования музыкального произведения на определенный интервал, концертмейстеру необходимо:

– хорошо знать основы теории музыки, которые проходят в классе сольфеджио (основные и побочные ступени лада, отклонения, альтерация, хроматизмы, и т.д.)

– иметь навыки исполнения гармонических последовательностей на фортепиано в различных тональностях (трезвучия и их обращения, септаккорды).

При транспонировании произведения необходимо соблюдать следующую последовательность:

– определить новую основную тональность произведения;

– провести гармонический анализ произведения;

– для настройки на новую тональность концертмейстер несколько раз играет гармонический оборот – тоническое трезвучие, субдаминанта, доминанта;

– убедиться в вокальных возможностях в новой тональности;

– исполнение в новой тональности.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок художественного труда и изобразительного искусства в 6-м классе по теме: "Мой город" :: История создания памятника Петру I ("Медный всадник") :: Урок по истории искусства "Мрачный гений Буонарроти" :: Применение на уроках ИЗО графического редактора "Paint" :: Разработка внеклассного мероприятия по физике: "И зачем нам эта физика нужна" для учащихся 7-х классов :: Дюнкерк ( Dunkirk ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба навесная Анри АН-304.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD