Музыкальная сказка "Буратино и Книга" : Музыка

Вступление

Библиотекарь:

Друзья! В России – год Литературы,
Что очень важно для родной культуры!
А где её оплот для человека?
Ответ понятен всем: библиотека!
Я с этим годом поздравляю вас!
И вместо всех литературных фраз
Я вас в библиотеку приглашаю,
И много приключений обещаю!
Для сказки есть ещё одна причина,
Ведь книга “Приключенья Буратино”
Отметила восьмидесятилетье,
А Буратино так же любят дети!
Со старой сказкой, доброй и простой,
Вас познакомил Алексей Толстой!
Чтоб пользу чтенья подтвердил он сам!

Выходит Буратино

Б.

Я – деревянный мальчик Буратино!
Сегодня день какой-то скучный, длинный!
Дразнил Сверчка, за Шушерой гонялся,
Съел луковицу, по двору слонялся!
Не знаю, чем развлечь себя теперь,
Где ключ от Счастья, потайная дверь?
Я постоянно от безделья маюсь,
Да всякой ерундою занимаюсь!

Исполняется песня “Буратино” сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова

Не занят никаким трудом,
Хотя вверх дном поставил дом!
Я не ученый, не поэт,
К учёбе интереса нет!
Зато меня все узнают,
Скажите, как меня зовут?
Бу!Ра!Ти!Но! Буратино! 

На голове моей колпак,
Но не развеселюсь никак!
Хотя во всё сую я нос,
Однако скучно мне до слез,
Брожу один без дела тут,
Скажите, как меня зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!Буратино!

Я отыскать хочу друзей,
Тогда мне станет веселей!
Хочу найти от счастья ключ,
Увидеть солнце среди туч,
Услышать, как друзья поют!
Скажите, как меня зовут?
Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!

Буратино, слоняясь по городу, видит в витрине магазина красивую большую Книгу, на обложке которой написано СКАЗКИ.

Б.

Вот это книга на витрине!
Таких не видел и в помине!
Какие на обложке краски!
Там, судя по рисункам, сказки!

Книга оживает и подходит к Буратино.

Буратино от неожиданности пятится и падает, открыв рот.

Б.

Вот это да! Так значит, ты живая?
Нарядная, красивая такая!

К.

А я ещё и очень поучительная,
Со мной общаться – польза исключительная!

Б.

Ну, хорошо, давай общаться!
Устал без дела я слоняться!

К.

Скажи мне, любишь ли читать?
Кем в будущем мечтаешь стать?

Б.

Пока ещё не выбрал путь!
За книгой я могу уснуть,
Поскольку чтенье – дело нудное,
Ужасно скучное и трудное!

К.

Мне жаль тебя! С таким настроем
Ты вряд ли сможешь стать героем!
С людьми такими, как известно,
В компании не интересно!

Не сможешь ты иметь друзей,
Блеснуть в профессии своей!
Давай-ка, мы с тобой вдвоём
Мои страницы обойдём!

Поверь, что ты не заскучаешь
И много нового узнаешь!
Согласен ты со мной дружить?

Б. Ну, да, согласен! Так и быть!

Книга исполняет песню “Приходи, Сказка”

Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Припев:

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

ПОРОСЯТА ИЗ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО СТРОЯТ ДОМИК

Первая встреча: Три поросёнка

Поросята строят дом, появляется Буратино

Б.

Да тут строительство идёт,
И домик на глазах растёт!

К.

Строители – три поросёнка –
Поют так весело и звонко!

Поросята поют песенку:

Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, да-да!
И не нужен нам кредит,
Ипотечный кредит!
Он нас только разорит,

БУРАТИНО СПРАШИВАЕТ: РАЗОРИТ?

ПОРОСЯТА : ДА – ДА ! (Смешно похрюкать в конце песни)

1-й п.

Трудно даже человеку
Оплатить всю ипотеку,
А тем более зверятам,
Трём весёлым поросятам!

2-й:

А сейчас трудней вдвойне,
Кризис всё-таки в стране!
Только мы не унываем
И в кредит не залезаем!

3-й:

Сами, собственным трудом
Мы возводим новый дом!
Чтобы этого добиться,
Много нам пришлось учиться!

1-й:

Занимались с увлеченьем
Мы дизайном и черченьем!
В математике сильны,
Ведь расчёты так важны!

2-й:

Вот, взгляни на этот план!
Поросячий дружный клан
Класть умеет кирпичи,
В печке жарить калачи!

3-й:

Хочешь этим заниматься?
Можешь присоединяться!

Б.

Мне, конечно, стыдно, братцы,
Только должен я признаться,
Что в строительстве профан,
Знаю меньше, чем баран!

1-й:

Так старайся, не ленись
И чему-нибудь учись!
А когда освоишь дело,
Даже волка встретишь смело! (Опять похрюкать)

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ

КНИГА ВЕДЁТ БУРАТИНО В ДРУГУЮ СКАЗКУ

ЗВУЧИТ МУЗЫКА МУСОРГСКОГО “ПРОГУЛКА”, СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ

ЧЕРЕЗ 15 секунд ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Вторая встреча. Карлсон.

Буратино видит Карлсона

На столе стоят два винтовых самолёта.

Б.

А вот, какой-то авиатор в небе,
Хотелось в высоте парить и мне бы!

За занавесом – стол, с которого спрыгивает Карлсон.

Карлсон поёт песенку “Толстый Карлсон”

Музыка: Кристи Дж. Слова: Резник И.Ансамбль “Поющие гитары”

Много здесь, в мире сказочном
Есть явлений загадочных!
На крыше дом,
Я давно живу в нём,
Добрый Карлсон!

Малыши просят Карлсона
Прокати нас, пожалуйста,
И к нам в окно залети, и спой нам,
Милый Карлсон!

Авиатор я отважный,
А не чудак, а не чудак!
Знать законы очень важно,
Не взлететь без них никак!

Это значит, сказка может
Доброй явью стать!
Нам лишь физика поможет
Этот мир понять,
Знает Карлсон!

К-н:

Конструктором я с детства был,
Законы физики любил,
И мне казалась слаще пряника
Наука аэродинамика!

Сейчас по небу я летаю,
Приборы сам изобретаю,
Чтоб все детали аппаратов
Нам не заказывать куда-то,
А делать всё в своей стране!

Нам это по плечу вполне!
И двигателей чтоб отказ
Не подводил в полёте нас!

К-н: А ты нашёл своё призванье?

Б.

Нет, не ценил я раньше знанья!
Теперь исправлюсь непременно
И тоже стану суперменом!

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ

КНИГА С БУРАТИНО ИДУТ В ДРУГУЮ СКАЗКУ

15 секунд ЗВУЧИТ “ПРОГУЛКА” МУСОРГСКОГО, СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Третья встреча. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Буратино подходит к Алёнушке, которая занимается с Иванушкой и держит учебник в руках.

Иванушка сидит за столом, на котором стопка учебников, тетради, пенал.

Б.

Ой, а тут я вижу школу,
И урок такой весёлый!

К.

И учительница тоже
Молода, добра, пригожа!

А.

Меня Алёнушкой зовут,
Я с братцем занимаюсь тут!
Мы без родителей вдвоём
Сейчас у бабушки живём!

И.

Они – геологи у нас
И в экспедиции сейчас!

Книга и Буратино поют песню “Красно солнышко”

Музыка: Павел Аедоницкий, слова: Игорь Шаферан

Умывает красно солнышко
Руки тёплые в росе.
Наша умница Алёнушка
Предстаёт во всей красе!

Припев:

Ни вблизи, ни вдали
Лучше мы не нашли
И заботливее сестрицы!
Понимает детей,
И Иванушке с ней
Интересно всему учиться!

Ждёт её дорога длинная!
Педагогом хочет стать!
Видеть небо журавлиное,
Улыбаться и мечтать!

Припев.

А.

Учу Иванушку всему!
Во-первых, счёту и письму.
Мы часто пишем с ним диктанты,
Хочу развить его таланты!
Чтобы стихи он сочинял,
Всё хорошо запоминал,
Чтоб рисовать умел отлично
И развивался гармонично!
Ну, а в свободную минутку
Мы любим танцы, песни, шутку!
На переменке любим с братцем
Мы физкультурой заниматься!
Про аэробику слыхал?
Для упражнений час настал!

Сейчас с Аминой мы покажем упражненья,
А вы за нами повторяйте все движенья!

ВКЛЮЧИТЬ МИНУСОВКУ ПЕСНИ “БУРАТИНО”

Занятия аэробикой вместе с ребятами
Весь зал с героями сказки делают упражнения, которые показывает Алёнушка с помощницей.

Б. Пожалуй, я останусь здесь!

К.

Нет, ещё много сказок есть!
Нам нужно двигаться вперёд,
Нас новых встреч немало ждёт!

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ

КНИГА И БУРАТИНО ИДУТ В ДРУГУЮ СКАЗКУ

ЗВУЧИТ “ПРОГУЛКА” МУСОРГСКОГО, СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Четвёртая встреча. Баба Яга

ПОЯВЛЯЕТСЯ С МЕТЛОЙ БАБА-ЯГА

Баба Яга поёт песенку:

Мне нравится делать лекарства,
Я травы люблю собирать,
Лечу Тридевятое царство,
Сто лет мне по виду не дать!

Припев:

Здесь ждет вас ужин и ночлег,
Я зелья наварю,
Ведь мальчиков и девочек
Лечить я люблю!

Припев.

Дружу я с ботаникой с детства,
Биологом стала давно,
Мне знанья даны по наследству,
И книжек в избушке полно!

Припев.

Б.Я. Целитель я, гомеопат!

Б.

Я встрече с Вами очень рад!
И если чем-то заболею,
То к Вам направлюсь поскорее!

Б.Я.

А у меня такая тактика:
Всего важнее профилактика!
Вот, милый, выпей-ка настой!
Ты испугался? Что с тобой?

Буратино, понюхав настой, кидается наутёк.

Б.

Ой, я боюсь, он горький слишком!
Бежим скорей отсюда, Книжка!

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ

КНИГА ВЕДЁТ БУРАТИНО ДАЛЬШЕ

ВКЛЮЧИТЬ “ПРОГУЛКУ” МУСОРГСКОГО, СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Пятая встреча. Красная Шапочка.

Буратино видит Красную Шапочку, которая склонилась над глобусом.

Б. Чем занята, Шапочка Красная?

К.Ш. За картой сижу не напрасно я!

В

Париж пролагаю маршрут,
Там в гости давно меня ждут!

Б.

Могла бы гулять и поближе!
А что тебе делать в Париже?

К.Ш.

Бабуля давно там живёт,
Она ведь у нас полиглот!
В английском, немецком сильна,
Известна в Сорбонне она,
Студентов ведёт обученье.
И выслала мне приглашенье!

Б.

С бабулей тебе подфартило!
А что ты сама изучила?

К.Ш.

Люблю географию очень,
Учу языки, между прочим!
Про разные страны читаю,
Сейчас свой маршрут пролагаю
По Польше и по Белоруссии
В Германию – бывшую Пруссию!

Б.

Успехи твои велики!
Эх, знать бы и мне языки!

К.

Учи, кто тебе не даёт?
Тогда и тебе повезёт!

Красная Шапочка поёт:

Если долго, долго, долго,
Если долго заниматься,
Изучать слова чужие,
Много о стране читать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Всё там будешь понимать!

Припев:

А-а! Реки увижу вот такой ширины!
А-а! Горы увижу вот такой вышины!
А-ах, Буду ездить я по свету!
А-ах! Осмотрю я всю планету!
А-ах! Всё я буду изучать!
А-ах! И на камеру снимать!

И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То к тому, кого я встречу,-
Буду я на иностранном
Обращаться постоянно
И hэ\'lou всем говорить!

Припев.

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ

КНИГА ВЕДЁТ БУРАТИНО В ДРУГУЮ СКАЗКУ

ВКЛЮЧИТЬ “ПРОГУЛКУ” МУСОРГСКОГО, СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

У забора – грядка с морковью.

Шестая и последняя встреча. Золушка.

Буратино подходит к Золушке, которая вяжет шарф. Рядом корзинка с клубками и спицами.

Б. Ты кто?

З.

Меня все Золушкой зовут!
Я не привыкла тратить зря минут!

Поёт песенку:

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Я на месте не сижу!
Успеваю всё на свете,
Всем охотно услужу!

Танцы я люблю и песни,
Верю в светлые мечты!
Жить на свете интересней,
Если всё умеешь ты!

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Я могу Вам сшить наряд!
И сумею на манжете
Вышить там цветущий сад!

Говорит мудрец известный-
Человека создал труд!
И меня, признаюсь честно,
Рукодельницей зовут!

З.

Всё время занимаюсь важным делом,
Под силу всё рукам моим умелым!
Люблю готовить и вязать, и шить,
Могу я даже мебель починить!
И овощи выращивать люблю,
Все грядки я старательно полю!

Ну, а потом, когда освобожусь,
Пою и в танце весело кружусь!
Сегодня я на бал пойти мечтаю,
Но прополоть морковь не успеваю,
Да землю разрыхлить на грядке с луком!
Мне помоги, пожалуйста, будь другом!

Б.

Конечно, буду рад тебе помочь,
Попасть на этот бал я сам не прочь!

Буратино помогает Золушке.

ЗАНАВЕС НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ЗАКРЫВАЕТСЯ, ДЕКОРАЦИИ ПРЕДЫДУЩЕЙ СЦЕНЫ УБИРАЮТСЯ

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

СЦЕНА БАЛА

Открывается занавес, и они оказываются на балу, где встречаются со всеми предыдущими сказочными героями.

Все вместе поют и танцуют под песню “Добрый жук”:

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Скучно в мире без наук,
Скучно без наук!

Скучно в мире жить без книг,
Жить без книг, жить без книг,
Знает каждый ученик,
Каждый ученик!

Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг,
Самый верный друг!

Полюбили мы читать
И писать, и считать!
Сможем мы умнее стать
И добрее стать!

Б.

Теперь я всех на свете веселей!
И очень счастлив, что нашёл друзей!

Книга:

Я за тебя, конечно, очень рада!
Друзья с тобой всё детство будут рядом!
Ты будешь книгу открывать порою,
Встречать любимых сказочных героев!
Но ты же будешь старше становиться,
И круг общенья должен измениться!
Не только сказки будешь ты читать,
Начнёшь энциклопедию листать!
Узнаешь много новых персонажей,
Из разных стран, эпох различных даже!
С учебниками в мир Наук войдёшь
И дело по душе себе найдёшь!

А чтение – основа всей культуры!
Идёт в России год Литературы!
Ему мы посвящаем сказку эту,
Лети же, наша песенка, по свету!

Исполняется песня “Дорога добра”
Музыка: М. Минков, слова: Ю. Энтин

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
2 раза

Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что это - жизнь,
Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
2 раза

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
2 раза

Уч-ца музыки:

Хоть год Литературы и кончается,
Литература с нами не прощается!
Она в душе останется навек,
Все вместе: Пока живёт и дышит человек!

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Deutschsprachige Popmusik" :: Урок внеклассного чтения "Приключения Тома Сойера". 5-й класс :: Урок английского языка по теме "Какие у тебя игрушки?" :: Разработка урока по татарскому литературному чтению "Минем песием" :: Урок английского языка на тему «Четыре страны – одно государство». 5-й класс :: Злыдни, 2017 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 64 Модель 809 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD