Влияние музыки на человека : Музыка

Человечеству уже давно известно о необыкновенных возможностях музыки воздействовать на сознание, эмоции, чувства и физическое состояние людей. Лучшие умы человечества в течение сотен лет пытались узнать, что такое музыка, каковы механизмы её действия.

До сих пор остаётся загадкой, каким именно образом эти удивительные сочетания звуков, ритмов, аккордов и мелодий, которые собственно и называют музыкой, оказывают на нас такое мощное и разнообразное влияние, заставляют смеяться и рыдать, вдохновляют на необычные поступки, помогают в лечении болезней, поддерживают в трудные часы.

В античных трудах мы находим множество свидетельств, говорящих о чудесных исцелениях, достигнутых при помощи музыки. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию “нелекарственным” способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.

Платон, великий философ древности, очень серьёзно относился к подбору мелодий для прослушивания населением. По его мнению, могущественность и сила государства напрямую зависела от того, какая музыка в нём звучит.

В начале XIX века во Франции стали использовать музыку в психиатрических учреждениях. Уже тогда было научно доказано, что мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит. Приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, тонизируют центральную нервную сис -тему.

Впоследствии многочисленные исследования зарубежных и отечественных учёных подтвердили мысль о положительном влиянии музыки на различные системы организма человека : сердечно-сосудистую, дыхательную, центральную нервную систему.

Со второй половины XX века музыка начала применяться как самостоятельный вид терапии – “музыкотерапии” - практически во всех развитых странах мира.

Умело подобранная музыка оказывает влияние на целенаправленную деятельность человека, способствуя такой ритмической перестройке организма, при которой физиологические процессы протекают более эффективно. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, активизирует центральную нервную систему, стимулирует мыслительную деятельность, ослабляет нагрузку на перегруженных участках, увеличивает работоспособность человека.

Процесс восприятия художественного произведения это прежде всего- эмоциональное сопереживание и резонанс чувств, а потом уже- рациональный анализ содержания. И тут у музыки нет конкурентов. Она зачастую просто не имеет рационального содержания. И всё же факт её необъяснимого могущества над нами неоспорим.

Всё чаще музыку используют в медицинских, медико-психологических, психолого-педагогических учреждениях, как расслабляющее и успокаивающее средство.

Музыка может умиротворять, расслаблять и активизировать, облегчать печаль и вселять веселье; может и усыплять, и вызывать приток энергии, а то и будоражить, создавать напряжение, развязывать агрессивность.

Учёные отмечают, что направление лечебного воздействия музыки зависит не только от её характера, но и от музыкального инструмента, на котором её исполняют. Например, звучание кларнета положительно влияет на систему кровообращения, струнные инструменты действуют преимущественно на сердечно- сосудистую систему и бронхи слушателей.

Самой полезной для здоровья и красоты специалисты считают музыку Моцарта. Произведения Моцарта рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, для восстановления сил после студенческой сессии, ночной смены, экстремальных ситуаций.

Теперь немного о пении: врачи говорят, что гортань - второе сердце, а натренированный голос способен оздоровить весь организм. При этом совершенно неважно, насколько хорошо вы поёте, главное - синхронная работа лёгких, диафрагмы и сердечного ритма.

Учёные обнаружили, что во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым человек ощущает покой и радость. Пение приводит в движение “молекулы, ответственные за эмоции”, поэтому с помощью пения можно не только выразить, но и вызвать те или иные чувства. Пение – замечательная профилактика депрессий и нервных срывов. Оно снижает чувство тревоги, повышает тонус и помогает собраться с силами.

Используемая литература.

1. Т. Юдовина-Гальперина “Музыка и здоровье” –   С-Пб, “Союз художников”, 2002.

2. Петров А. “Слушайте и не говорите, что не слышали!” // “Жизнь и любовь”– 2014 - №7.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Детство, опаленное войной" :: Раннее речевое общение – залог успешной готовности ребенка к школьному обучению :: Клуб "Знатоков". Игра для всей семьи :: Формирование социального мира дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами сказкотерапии :: Сценарий юбилейного гимназического бала :: Angry Birds в кино 2 ( The Angry Birds Movie 2 ), 2019 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные шкафы/Тумбочки / Riva / Тумбочка Рива А.ТП-4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD