Влияние музыки на человека : Музыка

Влияние музыки на человека : Музыка

Человечеству уже давно известно о необыкновенных возможностях музыки воздействовать на сознание, эмоции, чувства и физическое состояние людей. Лучшие умы человечества в течение сотен лет пытались узнать, что такое музыка, каковы механизмы её действия.

До сих пор остаётся загадкой, каким именно образом эти удивительные сочетания звуков, ритмов, аккордов и мелодий, которые собственно и называют музыкой, оказывают на нас такое мощное и разнообразное влияние, заставляют смеяться и рыдать, вдохновляют на необычные поступки, помогают в лечении болезней, поддерживают в трудные часы.

В античных трудах мы находим множество свидетельств, говорящих о чудесных исцелениях, достигнутых при помощи музыки. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию “нелекарственным” способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.

Платон, великий философ древности, очень серьёзно относился к подбору мелодий для прослушивания населением. По его мнению, могущественность и сила государства напрямую зависела от того, какая музыка в нём звучит.

В начале XIX века во Франции стали использовать музыку в психиатрических учреждениях. Уже тогда было научно доказано, что мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит. Приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, тонизируют центральную нервную сис -тему.

Впоследствии многочисленные исследования зарубежных и отечественных учёных подтвердили мысль о положительном влиянии музыки на различные системы организма человека : сердечно-сосудистую, дыхательную, центральную нервную систему.

Со второй половины XX века музыка начала применяться как самостоятельный вид терапии – “музыкотерапии” - практически во всех развитых странах мира.

Умело подобранная музыка оказывает влияние на целенаправленную деятельность человека, способствуя такой ритмической перестройке организма, при которой физиологические процессы протекают более эффективно. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, активизирует центральную нервную систему, стимулирует мыслительную деятельность, ослабляет нагрузку на перегруженных участках, увеличивает работоспособность человека.

Процесс восприятия художественного произведения это прежде всего- эмоциональное сопереживание и резонанс чувств, а потом уже- рациональный анализ содержания. И тут у музыки нет конкурентов. Она зачастую просто не имеет рационального содержания. И всё же факт её необъяснимого могущества над нами неоспорим.

Всё чаще музыку используют в медицинских, медико-психологических, психолого-педагогических учреждениях, как расслабляющее и успокаивающее средство.

Музыка может умиротворять, расслаблять и активизировать, облегчать печаль и вселять веселье; может и усыплять, и вызывать приток энергии, а то и будоражить, создавать напряжение, развязывать агрессивность.

Учёные отмечают, что направление лечебного воздействия музыки зависит не только от её характера, но и от музыкального инструмента, на котором её исполняют. Например, звучание кларнета положительно влияет на систему кровообращения, струнные инструменты действуют преимущественно на сердечно- сосудистую систему и бронхи слушателей.

Самой полезной для здоровья и красоты специалисты считают музыку Моцарта. Произведения Моцарта рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, для восстановления сил после студенческой сессии, ночной смены, экстремальных ситуаций.

Теперь немного о пении: врачи говорят, что гортань - второе сердце, а натренированный голос способен оздоровить весь организм. При этом совершенно неважно, насколько хорошо вы поёте, главное - синхронная работа лёгких, диафрагмы и сердечного ритма.

Учёные обнаружили, что во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым человек ощущает покой и радость. Пение приводит в движение “молекулы, ответственные за эмоции”, поэтому с помощью пения можно не только выразить, но и вызвать те или иные чувства. Пение – замечательная профилактика депрессий и нервных срывов. Оно снижает чувство тревоги, повышает тонус и помогает собраться с силами.

Используемая литература.

1. Т. Юдовина-Гальперина “Музыка и здоровье” –   С-Пб, “Союз художников”, 2002.

2. Петров А. “Слушайте и не говорите, что не слышали!” // “Жизнь и любовь”– 2014 - №7.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-викторина по сказкам Х.К.Андерсена "Великий сказочник Датского королевства" :: Разные формы работы с книгой на уроках литературы (тематические задания) :: Сценарий праздника Пастуха ко Дню Славянской письменности :: Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи :: Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения :: Гринч – похититель Рождества ( How the Grinch Stole Christmas ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Мебель для спальни/Спальные гарнитуры / Мик / Спальня Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD