Технологическая карта урока музыки «Расскажи сказку». 2-й класс : Музыка
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Технологическая карта урока музыки «Расскажи сказку». 2-й класс : Музыка

Автор УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Раздел 2. День, полный событий.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Создать условия для усвоения ребёнком социально-культурного опыта посредством знакомства учащихся со сказочными образами в музыке.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с языком музыки на примере музыкальных образов сказочных героев, повторить и закрепить полученные знания о средствах музыкальной выразительности
  • Воспитательные: умение работать в коллективе; на примере художественных образов, запечатлённых в сказках, формировать понимание “вечных тем” жизни и искусства: хорошо и плохо, добро и зло; желание делать добро, воспитание любви к музыке, умения слушать, исполнять и понимать музыку.
  • Развивающие: знакомить учащихся с новыми произведениями музыкального искусства, вовлекать их в музыкально – творческую деятельность, развивать умение анализировать и пользоваться знаниями и умениями, развивать фантазию, творческое воображение, умение слушать музыку и размышлять о ней.

Оборудование: компьютер, проектор, фонограммы к используемым на уроке песням, фортепиано, флейты, шумовые инструменты, учебник “Музыка” для 2 класса . авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М, : Просвещение, 2015 г.

Ход урока

Технологическая карта

Этап урока. Осуществление деятельности учителя. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые универсальные учебные действия
1. Мотивация к учебной деятельности. Орг. момент.

2 мин.

Организация и включение учащихся в учебную деятельность. Музыкальная игра - приветствие.

С добрым утром второй класс! - Здравствуйте, здравствуйте! С добрым утром второй класс! - Здравствуйте, учитель наш.

Давайте проверим присутствие учащихся на уроке.

- Я вижу, что все готовы к уроку!

- Давайте вместе послушаем тишину!

- Я чувствую ваше желание начать заниматься музыкой!

Молодцы!

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

Поют слова по принципу игры “Эхо”

Коммуникативные: решение учебных задач в процессе взаимодействия с одноклассниками и учителем.
2. Актуализация знаний и фиксирование и затруднения в пробном учебном действии.

3 мин.

Послушайте музыкальную загадку: звучит фонограмма песни “Сказка будет впереди” (1 куплет)

Учитель: Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Учитель. Мы будем говорить о сказках и сказочных героях. Я подойду к полке с книгами и достану оттуда самую красивую книгу. А называется она, как вы уже догадались - “Сказки”.

Отгадывают: о сказках. Коммуникативные: высказывание своей точки зрения.

Регулятивные: умение четко высказывать свою мысль, умение применить знания на практике, постановка цели на уроке.

Вы думаете, сказки только читают?

???

Затрудняются ответить.
Бывает, что композиторы сочиняют музыкальные сказки, в которых герои не только говорят, но и поют…Можно обычную сказку озвучить с помощью музыкальных инструментов… а можно написать музыкальную пьесу, в которой средствами музыки рассказать сказочную историю.

Давайте послушаем, какую сказку наскажут нам композиторы П.И. Чайковский и С. Прокофьев.

Откройте учебник.

 

 

 

 

 

Открывают учебник

3. Постановка учебной задачи.

2 мин

С. 30. Работа с учебником.

Откройте учебник и скажите, как называются пьесы, которые мы будем слушать на уроке?

Нам предстоит не только прослушать эти произведения, но и соотнести их с рисунками из учебника и попробовать угадать какую сказку рассказал нам композитор.

Учащиеся: “Сказочка” С. Прокофьева и “Нянина сказка” П.И. Чайковского. Познавательные:

Смысловое чтение,

умение воспринять источник информации

4. Открытие нового знания. Слушание музыки.

5 мин

П.И. Чайковский.

У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать её сказки. А когда он стал композитором, он эти сказки рассказал с помощью звуков и музыкальных пьес.

“Нянина сказка”

С какой картинкой в учебнике можно соотнести прослушанную музыку?

Какие музыкальные краски использовал композитор? (темп, динамика, длина звуков)

Каков характер мелодии?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают и отвечают на вопросы

Познавательные:

Структурирование знаний.

Личностные: нравственно- этическое оценивание.

5. Первичное закрепление.

5 мин

Слушание “Сказочки” С. Прокофьева.

Задание: провести анализ музыки и ответить на вопросы:

1. С какой картинкой можно соотнести эту пьесу?

2. Каков характер мелодии?

3. Какие музыкальные краски использовал композитор?

Слушают, анализирую, отвечают на вопросы. Познавательные: умение строить высказывание, анализировать и сравнивать предложенный материал.

Личностные: самоопределение

Прочитайте слова внизу страницы. Поясняем их значение. Ответьте на вопросы:

-- Сразу ли начинается рассказ сказки или есть музыкальное вступление?

 

 

Есть музыкальное вступление.

-- Как называется музыка, которая звучит в высоком регистре? Мелодия
-- Как называется музыка, которая звучит в низком регистре? Аккомпанемент.
-- Так о чём же рассказали в своих сказках композиторы? О разных чудесных событиях, о борьбе добра со злом.
-- Oдинаковые это сказки или разные? Разные.
Одинаковые или разные музыкальные краски использовали? Разные.
А теперь поиграем в игру

“Проверь себя”: я буду называть “музыкальные краски”, а вы распределите, к какому из изученных музыкальных произведений они относятся:

Медленно
С движением
Тихо
Активно
Спокойно
Плавно
Отрывисто
Постепенно усиливая звук

 

 

 

 

Соотносят музыкальный термин и название произведения

Музыкальная зарядка для детей. 3 мин. Включить фонограмму. Делают зарядку под музыку.  
6. Самостоятельная работа

7 мин

Давайте поиграем в композитора.

Озвучивание сказки “Теремок”

Учитель выступает в роли рассказчика - поёт текст сказки.

Для озвучивания используются шумовые инструменты: треугольники, колокольчики, бубенчики, трещотки, ложки, бубны и т.д. Каждый персонаж сказки озвучивается своим инструментом и задача учащихся вовремя сориентироваться и при упоминании героя сказки – издать соответствующий звук.

Дети сами распределяют роли и выбирают музыкальные инструменты. Регулятивные: планирование работы в паре.

Познавательные:

Умение найти герою сказки соответствующее музыкальное воплощение.

Коммуникативные: умение управлять поведением партнёра.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

7 мин.

Знакомство с героями сказки А. Толстого “Буратино” на основе мюзикла “Наш друг – Буратино”

Муз. А.Рыбникова, слова Б.Окуджавы и Б.Энтина

Учитель выступает в роли рассказчика

Кто ещё хочет поиграть в исполнителя? Возьмите шумовые инструменты. Все остальные-слушатели.

Учащиеся, посещающие кружок внеурочной деятельности “Каждый ребенок – музыкант” исполняют фрагмент музыкальной сказки: поют, играют на флейте и шумовых инструментах. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Личностные: Нравственно этическое оценивание.

Учитель дирижирует - Класс дополняет звучание флейт звучанием шумового оркестра.

Учитель побуждает класс подпевать припев (это изменяемая или неизменяемая часть песни?). Задание: При наступлении припева - встать.

Музыкальные номера:
Песня Фонарщиков
Полька Карабас
Буратино
Познавательные: умение понять и выполнять учебную задачу
А сейчас мы выучим песню, в которой сказочные герои даже танцуют!

Вокально-хоровая работа над изучением песни “Сказки гуляют по свету” музыка Е.Птичкина, слова М.Пляцковского

Вокально-хоровая работа над изучением песни “Сказки гуляют по свету”.  
8 мин. А) изучение слов

Б) прохлопывание ритмического рисунка мелодии

В) вокализация текста

Г) исполнение под музыку мелодии

Д) исполнение под фонограмму.

А) изучают слова

Б)прохлопывают ритмический рисунка мелодии

В) пропевают текст

Г) исполняют под музыку мелодию

Д) исполняют под фонограмму.

Личностные: умение реализовать свой творческий потенциал
Учитель: В этой песне прозвучали слова, которые могут быть выводом нашего урока. Какие это слова? Дети отвечают:

Хоть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!

Познавательные: анализ
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 мин.

Учитель: Прошу поднять карточки красным цветом тех, кто узнал новое, но не всё запомнил.

Прошу поднять карточки зелёным цветом тех, кто всё запомнил и правильно отвечал на вопросы.

Молодцы. Домашнее задание: читать с. 30-31. Нарисуйте рисунок и сочините к нему сказку.

Поднимают карточки, большинство зелёного цвета.

Записывают домашнее задание.

Личностные: самоопределение.
Читать еще:

Новые материалы:

Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей :: Укрепление сотрудничества родителей и педагогов по оптимизации условий психоэмоционального благополучия детей дошкольного возраста :: Портрет воспитателя дошкольного учреждения в аспекте личностно-ориентированного подхода :: Игра как ведущий вид детской деятельности :: Уроки 1–2. Тема: "Конструирование брюк с применением компьютерных технологий для выполнения расчетов". 8-й класс :: Экшен-парк ( Action Point ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru