Внеклассное мероприятие по музыке. Тема: «Свадебный обряд на Руси» : Музыка

Внеклассное мероприятие по музыке. Тема: «Свадебный обряд на Руси» : Музыка

СЦЕНАРИЙ

Действующие лица:

  • Жених
  • Невеста
  • Родители невесты
  • Девушки (подруги невесты)
  • Сваха жениха
  • Дружка
  • Гости со стороны жениха

В доме невесты девичник. Подруги собирают невесту к венцу. Одевают ее, поправляют красивое платье, украшают волосы на голове. Заплетают косы.

Девушки поют протяжную песню (нотное приложение №1).

Как из дома-то родна батюшки,
Да из светлицы родной матушки
Уходила свет наша Марьюшка
В путь-дороженьку дальну-дальную.
Она тихо шла в сени новые,
Из сеней пошла на широкий двор,
Уж со всеми-то распрощалася.
Во все стороны поклонилася.
«Ты прощай, прощай, подруженька,
Наша Марьюшка-голубушка,
Оглянись-ка ты в нашу сторону.
Да махни ты нам белой рученькой!»

К дому невесты подходят веселые гости. Пританцовывая, поют веселую, задорную, плясовую песню (приложение №2).

Что во поле, во поляне, что во поле во поляне,
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

На высоком на кургане, на высоком на кургане.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

Растет трава шелковая, растет трава шелковая.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

По траве ходил гулял, выгуливал Иван-сударь.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

Сорвал цветок, завил венок, сорвал цветок, завил венок,
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

А кто ж венок носить будет, а кто ж венок носить будет?
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

Носить будет свет Марьюшка, носить будет свет Марьюшка,
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

 Гости стучатся, заходят в дом.

Один из гостей. Здравствуйте, гостюшки дорогие! Дозвольте нашему князю молодому да на порог к Вам вступить!

Родители невесты (с низким поклоном). Милости просим!

Дружка. Ехал я чистыми полями, быстрыми реками, уездными городами… Мне сказали, у Вас в избе занавески, а за занавесками сидит невеста. Как бы мне эту невесту посмотреть?

Батюшка невесты. Ну, так бы сразу и сказали. Милости просим.

Дорогу Батюшке и жениху перегораживают подруги невесты.

Чего? Просим, просим… Ничего не просим. Не пустим. Без выкупа невесту не отдадим.

Дружка. Да вы что, красные девицы! Наши молодцы все здоровы, приказывали Вам низко кланяться. И я Вам, дружка, низко кланяюсь.

Старшая из подруг невесты. Ты нам, друженька, зубы не заговаривай. Откупайся золотой гривной. Платить надо!

Дружка. Чего платить? Да и так потратились. Девчата, да в своем ли вы уме? Что вам нужно?»

Девушки.

Первая. Как, что нужно? Мы вашей невесте приданое шили? - Шили.

Вторая. Булавочки теряли? – теряли.

Третья. Иголочки ломали? – ломали.

Четвертая.

Пальчики кололи? – кололи.
Платить надо, недогадливый какой.
Приехали мужичонки на красивых лошаденках.
У них шуба со сборами, а карманы со дырами.
Ха-Ха-Ха…

Девушки поют (приложение №3).

У нашего свата соломенна хата.
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

Дровы, ни полена, грязи поколено.
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

По невесту ехали, в огород заехали.
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

Пива бочку пролили, всю капусту полили.
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

Ай, сватушка, сватушка, бестолковый сватушка.
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

Ай, сват, догадайся, за мошну хватайся,
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

За мошну хватайся, гривной откупайся.
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

Дружка. Да будет вам, девушки, совсем запозорили (платит мелочь).

Девушки. Нет, нет, нет, не выйдет! Говорили жених-то богатый, а они вот… Дружку нужно обсмеять.

Девушки поют (приложение №4).

Друженька хорошенький,
Друженька пригоженький,
Как на друженьке кафтан,
Весь по ниточке собран.

Друженька хорошенький,
Друженька пригоженький,
Как на друженьке штаны,
После деда Сатаны.

Друженька хорошенький,
Друженька пригоженький,
Он на печку заглянул,
Да, штаненки утянул.

Дружка. Чего утянул? Посмотрите, каков я молодец! Ладно, ладно, будет, девушки, да уж пошутил я с вами. Жених у нас и впрямь богатый. Вот, получите, вам на пудру, да на помаду (подает большую денежную купюру). Довольны?

Девушки. Довольны, очень. Уж проходите, милости просим.

Сваха жениха. Мы молодца вам показали (жених выходит вперед), наше смотрите, да и свое покажите. Приведите невесту. (подруги вводят невесту в комнату под руки, лицо закрыто платком). Ну-ка, ну-ка, наша ли голубушка (разглядывает невесту)? Не хромая? Не кривая? Не косая ли будет? (снимает платок с лица невесты). Наша, наша голубушка. Посмотрите, какая красавица!

(Невеста выходит вперед. Делает поклон князю, князь невесте. Сваха соединяет их руки. Родители невесты приглашают их за столы).

Родители невесты. Дорогие гостьюшки! Дозвольте Вас усадить за столы дубовые, да хмельным пивом и вином попотчивати (все гости садятся за стол, их угощают пивом и вином).

Невеста жениху. Прими, князюшка, подарок от меня. Сама шила, вышивала (дарит рубаху. Жених берет у дружки красивую шаль и кладет ее невесте на плечи).

Сваха. Батюшка, Матушка! Дозвольте, ваше милое чадо к венцу благословить (кладет на пол шубу мехом кверху). Милости просим, молодые, на благословленье!

(Жених и невеста опускаются на коленях на шубу. Батюшка и матушка крестя образами благословляют жениха и невесту).

Запевая песню, все уходят со двора (приложение №5).

Пора молодцу жениться. Пора молодцу жениться.
Пора молодцу жениться, пора ехать со двора.

Со двора, эх, со двора. Со двора, эх, со двора.
Пора ехать со двора, да, отворяйте ворота.
Скажем, лошади готовы. Скажем, лошади готовы.
Скажем, лошади готовы, колясочка у крыльца.

Колясочка у крылечка. Колясочка у крылечка.
Колясочка у крылечка, мой миленок во пути.

Во пути милый, в дороге. Во пути милый, в дороге.
Во пути милый, в дороге, в чужедальней стороне.

Все выходят с этой песней из дома и следуют в церковь на венчание.

Читать еще:


Новые материалы:

Поколения связующая нить :: Применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе" :: Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" :: Урок математики по теме "Число 10. Состав числа 10". 1-й класс :: Культурологический подход к преподаванию литературы в основной школе :: Тёмный Феникс ( X-Men: Dark Phoenix ), 2018 :: /Гостиные/Адажио / Ангстрем / Гостиная Адажио 2.1 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD