Внеклассное мероприятие по музыке. Тема: «Свадебный обряд на Руси» : Музыка

СЦЕНАРИЙ

Действующие лица:

  • Жених
  • Невеста
  • Родители невесты
  • Девушки (подруги невесты)
  • Сваха жениха
  • Дружка
  • Гости со стороны жениха

В доме невесты девичник. Подруги собирают невесту к венцу. Одевают ее, поправляют красивое платье, украшают волосы на голове. Заплетают косы.

Девушки поют протяжную песню (нотное приложение №1).

Как из дома-то родна батюшки,
Да из светлицы родной матушки
Уходила свет наша Марьюшка
В путь-дороженьку дальну-дальную.
Она тихо шла в сени новые,
Из сеней пошла на широкий двор,
Уж со всеми-то распрощалася.
Во все стороны поклонилася.
«Ты прощай, прощай, подруженька,
Наша Марьюшка-голубушка,
Оглянись-ка ты в нашу сторону.
Да махни ты нам белой рученькой!»

К дому невесты подходят веселые гости. Пританцовывая, поют веселую, задорную, плясовую песню (приложение №2).

Что во поле, во поляне, что во поле во поляне,
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

На высоком на кургане, на высоком на кургане.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

Растет трава шелковая, растет трава шелковая.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

По траве ходил гулял, выгуливал Иван-сударь.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

Сорвал цветок, завил венок, сорвал цветок, завил венок,
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

А кто ж венок носить будет, а кто ж венок носить будет?
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

Носить будет свет Марьюшка, носить будет свет Марьюшка,
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.
Ой, барыня, барыня, сударыня - барыня.

 Гости стучатся, заходят в дом.

Один из гостей. Здравствуйте, гостюшки дорогие! Дозвольте нашему князю молодому да на порог к Вам вступить!

Родители невесты (с низким поклоном). Милости просим!

Дружка. Ехал я чистыми полями, быстрыми реками, уездными городами… Мне сказали, у Вас в избе занавески, а за занавесками сидит невеста. Как бы мне эту невесту посмотреть?

Батюшка невесты. Ну, так бы сразу и сказали. Милости просим.

Дорогу Батюшке и жениху перегораживают подруги невесты.

Чего? Просим, просим… Ничего не просим. Не пустим. Без выкупа невесту не отдадим.

Дружка. Да вы что, красные девицы! Наши молодцы все здоровы, приказывали Вам низко кланяться. И я Вам, дружка, низко кланяюсь.

Старшая из подруг невесты. Ты нам, друженька, зубы не заговаривай. Откупайся золотой гривной. Платить надо!

Дружка. Чего платить? Да и так потратились. Девчата, да в своем ли вы уме? Что вам нужно?»

Девушки.

Первая. Как, что нужно? Мы вашей невесте приданое шили? - Шили.

Вторая. Булавочки теряли? – теряли.

Третья. Иголочки ломали? – ломали.

Четвертая.

Пальчики кололи? – кололи.
Платить надо, недогадливый какой.
Приехали мужичонки на красивых лошаденках.
У них шуба со сборами, а карманы со дырами.
Ха-Ха-Ха…

Девушки поют (приложение №3).

У нашего свата соломенна хата.
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

Дровы, ни полена, грязи поколено.
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

По невесту ехали, в огород заехали.
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

Пива бочку пролили, всю капусту полили.
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

Ай, сватушка, сватушка, бестолковый сватушка.
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

Ай, сват, догадайся, за мошну хватайся,
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

За мошну хватайся, гривной откупайся.
Ты, долина, ты долина, ты долинушка моя.

Дружка. Да будет вам, девушки, совсем запозорили (платит мелочь).

Девушки. Нет, нет, нет, не выйдет! Говорили жених-то богатый, а они вот… Дружку нужно обсмеять.

Девушки поют (приложение №4).

Друженька хорошенький,
Друженька пригоженький,
Как на друженьке кафтан,
Весь по ниточке собран.

Друженька хорошенький,
Друженька пригоженький,
Как на друженьке штаны,
После деда Сатаны.

Друженька хорошенький,
Друженька пригоженький,
Он на печку заглянул,
Да, штаненки утянул.

Дружка. Чего утянул? Посмотрите, каков я молодец! Ладно, ладно, будет, девушки, да уж пошутил я с вами. Жених у нас и впрямь богатый. Вот, получите, вам на пудру, да на помаду (подает большую денежную купюру). Довольны?

Девушки. Довольны, очень. Уж проходите, милости просим.

Сваха жениха. Мы молодца вам показали (жених выходит вперед), наше смотрите, да и свое покажите. Приведите невесту. (подруги вводят невесту в комнату под руки, лицо закрыто платком). Ну-ка, ну-ка, наша ли голубушка (разглядывает невесту)? Не хромая? Не кривая? Не косая ли будет? (снимает платок с лица невесты). Наша, наша голубушка. Посмотрите, какая красавица!

(Невеста выходит вперед. Делает поклон князю, князь невесте. Сваха соединяет их руки. Родители невесты приглашают их за столы).

Родители невесты. Дорогие гостьюшки! Дозвольте Вас усадить за столы дубовые, да хмельным пивом и вином попотчивати (все гости садятся за стол, их угощают пивом и вином).

Невеста жениху. Прими, князюшка, подарок от меня. Сама шила, вышивала (дарит рубаху. Жених берет у дружки красивую шаль и кладет ее невесте на плечи).

Сваха. Батюшка, Матушка! Дозвольте, ваше милое чадо к венцу благословить (кладет на пол шубу мехом кверху). Милости просим, молодые, на благословленье!

(Жених и невеста опускаются на коленях на шубу. Батюшка и матушка крестя образами благословляют жениха и невесту).

Запевая песню, все уходят со двора (приложение №5).

Пора молодцу жениться. Пора молодцу жениться.
Пора молодцу жениться, пора ехать со двора.

Со двора, эх, со двора. Со двора, эх, со двора.
Пора ехать со двора, да, отворяйте ворота.
Скажем, лошади готовы. Скажем, лошади готовы.
Скажем, лошади готовы, колясочка у крыльца.

Колясочка у крылечка. Колясочка у крылечка.
Колясочка у крылечка, мой миленок во пути.

Во пути милый, в дороге. Во пути милый, в дороге.
Во пути милый, в дороге, в чужедальней стороне.

Все выходят с этой песней из дома и следуют в церковь на венчание.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование УМК по английскому языку в общеобразовательной школе :: Организация работы с профессионально-направленными текстами на уроках английского языка в среднем профессиональном учебном заведении :: Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Морской бой" в 6-м классе :: Урок "Как читать числа и даты" :: Открытое учебное занятие по английскому языку во 2-м классе "What Do You Do at This Time?" :: Аритмия (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван-кровать Аллегро 01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD