Мусоргский. "Картинки с выставки" : Музыка

Сегодня на уроке мы с вами отправимся на выставку.

На доске картинки

Что такое выставка?

Наша выставка необычная и на ней выставлены необычные экспонаты – это картинки, но они нарисованы не только красками, но и звуками музыки. Чтобы на эту выставку попасть, мы про нее прочитаем в учебнике (стр.58).

Подробнее о музыкальных картинках нам расскажут в сообщении, а вам задания дать собственное название каждому предложенному экспонату (перечисляется только характеристика)

Cообщение

- Как вы назвали картинки? (см. Приложение)

(Баба Яга. Гном. Балет невылупившихся птенцов. Богатырские ворота. Старый замок. Ссора детей после игры. Прогулка)

Разложите карточки – картинки перед собой.

Я буду называть слово – характер персонажа, а вы покажите картинку, которая этому слову – характеру соответствует…… (развешиваю слова под картинками)

ИГРИВЫЙ, КРАДУЩИЙСЯ, ЯРОСТНАЯ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ, БОДРАЯ, СКОРОГОВОРКА

Выдаю карточку с остальными словами

  • НАСТОРОЖЕННАЯ
  • СТРЕМИТЕЛЬНАЯ
  • КОЛЮЧАЯ
  • ЗЛАЯ
  • ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ
  • ПЕСЕННАЯ БОГАТЫРСКАЯ
  • НЕТОРОПЛИВАЯ
  • СДЕРЖАННА
  • ПЕРЕПОЛОХ (ЧИТАЕМ ВСЛУХ)

А теперь мы составим музыкальную выставку на своих столах и поместим картины в рамки. Будет звучать музыкальный пример. Вы выбираете 2 слова, которые подходят под  характер музыки, подчеркиваете их, а в рамочку выставки вставляете картинку, которая соответствует характеру.

Викторина: узнаем муз. Пример. (гном, Богатырские ворота, Прогулка. Ссора детей. Старый замок)

Все эти музыкальные картинки объединены между собой в единое целое одной из этих пьес, которая повторяется после каждого примера. Какая это пьеса (прогулка). Почему именно она следует в течении всего произведения? (автор переходит от картинке к картинке и идет по выставке – прогуливается).

Такое произведение из нескольких частей, объединенных между собой называется сюита.

- О какой сюите мы сегодня говорим? (сюита «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского). Это произведение и является темой нашего сегодняшнего урока.

Под следующий муз пример мы станцуем

Физкультминутка «Балет невылупившихся птенцов»

- О какой картинке шла речь? (балет невылупившихся птенцов)

- О какой картинке мы еще не говорили? (баба Яга)

Перед вами большой портрет этой самой бабы Яги, чего на нем не хватает? (цвета-красок).

А в музыке тоже есть краски. Как называется окраска звука в музыке? (тембр).

Тембр какого инструмента звучит в сюите Мусоргского (фортепиано).

А теперь попытаемся раскрасить нашу бабу Ягу. Выберите из своих карандашей только 4 главных цвета, в которые вы раскрасите бабу Ягу. Покажите их всем (сравниваем).

Давайте посмотрим на бабу Ягу в учебнике на стр. 64. Какие тут цвета? – читаем учебник.

(Выдаю маленькую раскраску бабу ягу)

А теперь мы раскрасим бабу Ягу на выставке с нашего стола.

(Раскрашивают)

А теперь посмотрим, какими эти картинки увидели на союзмультфильме (смотрим мультфильм).

Материал сегодняшнего урока мы проверим, решая кроссворд.

Кроссворд

  1.  Человек, который пишет музыку
  2.  Композитор, автор сюиты «Картинки с выставки»
  3. Художник, автор рисунков музыку к которым написал Мусоргский
  4. Инструмент,  на котором исполняется произведение
  5. Пьеса, объединяющая все картинки
  6. Муз жанр, состоит из нескольких частей, объединенных общим замыслом
  7. Окраска звука в музыке
  8. Популярный исполнитель конца 20 века, который использовал пьесу «Картинок с выставки» в своем альбоме

Предлагаю вам узнать какую композицию из «Картинок с выставки» использовал в своем знаменитом альбоме……… популярный американский исполнитель конца 20 века.

Видео богатырские ворота

Кто узнал этого певца? (Майкл Джексон)

Обобщение: таким образом русская классическая музыка интересует не только русских людей и не только классических музыкантов, но и современных певцов с других континентов. Они делают современные аранжировки и часто используют ее в своих композициях.

Домашнее задание.

  1. Раскрасить бабу ягу
  2. Узнать какие русские композиторы еще написали произведения, которые так же назывались? (см. Приложение)
Читать еще:


Новые материалы:

Новогодний урок сольфеджио :: Выдающиеся исполнители музыки. Певческие женские голоса :: Бинарный урок искусств "Искусство Средневековья". 8–9-й классы :: Урок музыки в 5-м классе "Живописная музыка и музыкальная живопись" :: Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России". 4-й класс :: Когда твоя мать красотка ( Love Child ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD