Методическая разработка на тему «Теоретический тест по сольфеджио для учащихся ДШИ, ФПО, ХСП, ОСИ». 1-й класс : Музыка

Методическая разработка на тему «Теоретический тест по сольфеджио для учащихся ДШИ, ФПО, ХСП, ОСИ». 1-й класс : Музыка

Вступление

Тест по предмету сольфеджио для учащихся 1 класса ФПО, ОСИ, ХСП отражает основной материал учебной  программы и сделан в соответствии с Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области музыкального искусства. Работа состоит из 66 вопросов-заданий для учащихся.

I раздел – задания в до мажоре (46 вопросов),

II раздел – освоение мажорных тональностей до двух ключевых знаков (20 вопросов).

Тест построен, в основном, на практических заданиях, в которых учащийся может проявить свои знания. В нём 52 музыкальных примера. Преподаватель по мере изучения тем может тестировать учащихся на уроках, используя различное количество вопросов. Возможно применение заданий в текущем и промежуточном контроле.

В теоретическом тесте предполагается, что ответ учащихся должен быть кратким: запись нотами, одним или двумя словами, запись цифрами, обозначением пауз, трезвучий вне лада и в ладу, тона и полутона, динамических оттенков, ступеней, длительностей нот, рисунком основных ключей, соединением  длительностей и пауз линиями, кратким обозначением тональностей и т. д.

Содержание вопросов-заданий

I раздел – Построения в тональности до мажор

Шумовые и музыкальные звуки. Музыкальные звуки и ноты. Ключи (), их названия.

Нотный стан, два названия, счёт линеек. Ноты первой и второй октавы, исправление ошибок. Два вида лада. Звукоряд, тетрахорд, гамма. Верхний и нижний тетрахорды гаммы. Тоника в мелодии. Определение по записи верных длительностей. Примеры сложения и вычитания с длительностями.  Элементы до мажора (устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки, опевания I, III, V ступеней). Правописание штилей (найти ошибки). Нюансы, их обозначение. Разрешение неустойчивых ступеней, исправление ошибок, запись ступеней. Определение паузы. Примеры сложения и вычитания с паузами. Соответствие пауз общей длительности нот, нахождение правильных ответов. Соединение длительностей с паузами, равных по протяжённости. Определение ритма. Расставление тактовых чёрточек в мелодиях. Затакт в мелодических  фразах.  Ноты малой октавы в басовом ключе. Исправление нот большой октавы в басовом ключе.  Реприза, тональность. Отметить в записи тон и полутон. Выбрать правильную запись ключевых знаков. Повышение и понижение звуков, отметить правильные ответы.  Цезура, фразы, предложение в примерах. Определение каденции. Членение мелодии на предложения и фразы, нахождение цезуры, половинной и заключительной каденций. Кульминация, нахождение её в мелодии.  Правильное обозначение темпа.  Штрихи в мелодии. Аккорд, трезвучие. Обозначение мажорного и минорного трезвучий.

II раздел – Освоение мажорных тональностей до двух знаков

Определение мажорных тональностей в мелодических фразах. Определение мажорных тональностей по ключевым знакам; запись устойчивых звуков, знание ступеней, тоники. Запись Т5/3 в мажорных тональностях. Запись неустойчивых звуков в мажорных тональностях, их разрешение, ступени. Опевания устойчивых ступеней в мажорных тональностях, ступени. Определение тональности, запись вводных звуков к тонике, ступени. Завершение мелодии тоникой; определение тональностей. Запись нот по ступеням данных тональностей, выставление ключевых знаков в тональностях. Запись в мелодии пропущенных нот в данном ритме и данной тональности. Определение в мелодии тональностей, сильных и слабых долей, опевания устойчивых ступеней.  Запись в мелодических фразах длительностей до полного такта. Вставка пропущенных пауз в мелодических фразах.  Верхние и нижние тетрахорды гамм в мажорных тональностях. Мажорные тональности, тоны и полутоны в них. Определение тональностей по ключевым знакам, запись ступеней под звуками. Соединение энгармонически равных звуков. Транспонирование мелодической фразы. Исправление ошибок в построении интервалов. Определение тональности, ступеней, цезуры в мелодии, половинной и заключительной каденций.

I Задания в до мажоре

II Задания в разных мажорных тональностях до двух знаков

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка классного часа "Хлеб наш насущный" :: Роль студенческих объединений в формировании профессионально-коммуникативной подготовки бухгалтера :: Внеклассное мероприятие "Искусство русского чаепития" :: Клубный час "Архитектура Санкт-Петербурга" :: Разработка урока по чтению во 2-м классе ("Растрепанный воробей" К.Г. Паустовского) :: Манифесто ( Manifesto ), 2016 :: Мебель/Тумбочки / Etagerca / Прикроватная тумба Leontina lavanda на два ящика ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD