Методическая разработка на тему «Теоретический тест по сольфеджио для учащихся ДШИ, ФПО, ХСП, ОСИ». 1-й класс : Музыка
Вступление
Тест по предмету сольфеджио для учащихся 1 класса ФПО, ОСИ, ХСП отражает основной материал учебной программы и сделан в соответствии с Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области музыкального искусства. Работа состоит из 66 вопросов-заданий для учащихся.
I раздел – задания в до мажоре (46 вопросов),
II раздел – освоение мажорных тональностей до двух ключевых знаков (20 вопросов).
Тест построен, в основном, на практических заданиях, в которых учащийся может проявить свои знания. В нём 52 музыкальных примера. Преподаватель по мере изучения тем может тестировать учащихся на уроках, используя различное количество вопросов. Возможно применение заданий в текущем и промежуточном контроле.
В теоретическом тесте предполагается, что ответ учащихся должен быть кратким: запись нотами, одним или двумя словами, запись цифрами, обозначением пауз, трезвучий вне лада и в ладу, тона и полутона, динамических оттенков, ступеней, длительностей нот, рисунком основных ключей, соединением длительностей и пауз линиями, кратким обозначением тональностей и т. д.
Содержание вопросов-заданий
I раздел – Построения в тональности до мажор
Шумовые и музыкальные звуки. Музыкальные звуки и ноты. Ключи (), их названия.
Нотный стан, два названия, счёт линеек. Ноты первой и второй октавы, исправление ошибок. Два вида лада. Звукоряд, тетрахорд, гамма. Верхний и нижний тетрахорды гаммы. Тоника в мелодии. Определение по записи верных длительностей. Примеры сложения и вычитания с длительностями. Элементы до мажора (устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки, опевания I, III, V ступеней). Правописание штилей (найти ошибки). Нюансы, их обозначение. Разрешение неустойчивых ступеней, исправление ошибок, запись ступеней. Определение паузы. Примеры сложения и вычитания с паузами. Соответствие пауз общей длительности нот, нахождение правильных ответов. Соединение длительностей с паузами, равных по протяжённости. Определение ритма. Расставление тактовых чёрточек в мелодиях. Затакт в мелодических фразах. Ноты малой октавы в басовом ключе. Исправление нот большой октавы в басовом ключе. Реприза, тональность. Отметить в записи тон и полутон. Выбрать правильную запись ключевых знаков. Повышение и понижение звуков, отметить правильные ответы. Цезура, фразы, предложение в примерах. Определение каденции. Членение мелодии на предложения и фразы, нахождение цезуры, половинной и заключительной каденций. Кульминация, нахождение её в мелодии. Правильное обозначение темпа. Штрихи в мелодии. Аккорд, трезвучие. Обозначение мажорного и минорного трезвучий.
II раздел – Освоение мажорных тональностей до двух знаков
Определение мажорных тональностей в мелодических фразах. Определение мажорных тональностей по ключевым знакам; запись устойчивых звуков, знание ступеней, тоники. Запись Т5/3 в мажорных тональностях. Запись неустойчивых звуков в мажорных тональностях, их разрешение, ступени. Опевания устойчивых ступеней в мажорных тональностях, ступени. Определение тональности, запись вводных звуков к тонике, ступени. Завершение мелодии тоникой; определение тональностей. Запись нот по ступеням данных тональностей, выставление ключевых знаков в тональностях. Запись в мелодии пропущенных нот в данном ритме и данной тональности. Определение в мелодии тональностей, сильных и слабых долей, опевания устойчивых ступеней. Запись в мелодических фразах длительностей до полного такта. Вставка пропущенных пауз в мелодических фразах. Верхние и нижние тетрахорды гамм в мажорных тональностях. Мажорные тональности, тоны и полутоны в них. Определение тональностей по ключевым знакам, запись ступеней под звуками. Соединение энгармонически равных звуков. Транспонирование мелодической фразы. Исправление ошибок в построении интервалов. Определение тональности, ступеней, цезуры в мелодии, половинной и заключительной каденций.
I Задания в до мажоре
II Задания в разных мажорных тональностях до двух знаков
Новые материалы:
Интегрированный урок (информатика + ИКТ) по теме "Обработка результатов социологических опросов" :: Практические работы по алгебре логики в школьном курсе информатики. 10-й класс :: Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с детьми со зрительной депривацией. Тема: "Школа светофорных наук" :: Гиперкинетический синдром в школьном возрасте и возможности коррекции в процессе музыкальных занятий :: Занятие по социальному развитию и знакомству с окружающим на тему "Путешествие в страну сказок" для детей 6–7 лет ОВЗ :: МЭГ ( Meg ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Фея / Комод пеленальный Фея 1580 ::
Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):
Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook: