Методическая разработка на тему «Теоретический тест по сольфеджио для учащихся ДШИ, ФПО, ХСП, ОСИ». 1-й класс : Музыка

Методическая разработка на тему «Теоретический тест по сольфеджио для учащихся ДШИ, ФПО, ХСП, ОСИ». 1-й класс : Музыка

Вступление

Тест по предмету сольфеджио для учащихся 1 класса ФПО, ОСИ, ХСП отражает основной материал учебной  программы и сделан в соответствии с Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области музыкального искусства. Работа состоит из 66 вопросов-заданий для учащихся.

I раздел – задания в до мажоре (46 вопросов),

II раздел – освоение мажорных тональностей до двух ключевых знаков (20 вопросов).

Тест построен, в основном, на практических заданиях, в которых учащийся может проявить свои знания. В нём 52 музыкальных примера. Преподаватель по мере изучения тем может тестировать учащихся на уроках, используя различное количество вопросов. Возможно применение заданий в текущем и промежуточном контроле.

В теоретическом тесте предполагается, что ответ учащихся должен быть кратким: запись нотами, одним или двумя словами, запись цифрами, обозначением пауз, трезвучий вне лада и в ладу, тона и полутона, динамических оттенков, ступеней, длительностей нот, рисунком основных ключей, соединением  длительностей и пауз линиями, кратким обозначением тональностей и т. д.

Содержание вопросов-заданий

I раздел – Построения в тональности до мажор

Шумовые и музыкальные звуки. Музыкальные звуки и ноты. Ключи (), их названия.

Нотный стан, два названия, счёт линеек. Ноты первой и второй октавы, исправление ошибок. Два вида лада. Звукоряд, тетрахорд, гамма. Верхний и нижний тетрахорды гаммы. Тоника в мелодии. Определение по записи верных длительностей. Примеры сложения и вычитания с длительностями.  Элементы до мажора (устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки, опевания I, III, V ступеней). Правописание штилей (найти ошибки). Нюансы, их обозначение. Разрешение неустойчивых ступеней, исправление ошибок, запись ступеней. Определение паузы. Примеры сложения и вычитания с паузами. Соответствие пауз общей длительности нот, нахождение правильных ответов. Соединение длительностей с паузами, равных по протяжённости. Определение ритма. Расставление тактовых чёрточек в мелодиях. Затакт в мелодических  фразах.  Ноты малой октавы в басовом ключе. Исправление нот большой октавы в басовом ключе.  Реприза, тональность. Отметить в записи тон и полутон. Выбрать правильную запись ключевых знаков. Повышение и понижение звуков, отметить правильные ответы.  Цезура, фразы, предложение в примерах. Определение каденции. Членение мелодии на предложения и фразы, нахождение цезуры, половинной и заключительной каденций. Кульминация, нахождение её в мелодии.  Правильное обозначение темпа.  Штрихи в мелодии. Аккорд, трезвучие. Обозначение мажорного и минорного трезвучий.

II раздел – Освоение мажорных тональностей до двух знаков

Определение мажорных тональностей в мелодических фразах. Определение мажорных тональностей по ключевым знакам; запись устойчивых звуков, знание ступеней, тоники. Запись Т5/3 в мажорных тональностях. Запись неустойчивых звуков в мажорных тональностях, их разрешение, ступени. Опевания устойчивых ступеней в мажорных тональностях, ступени. Определение тональности, запись вводных звуков к тонике, ступени. Завершение мелодии тоникой; определение тональностей. Запись нот по ступеням данных тональностей, выставление ключевых знаков в тональностях. Запись в мелодии пропущенных нот в данном ритме и данной тональности. Определение в мелодии тональностей, сильных и слабых долей, опевания устойчивых ступеней.  Запись в мелодических фразах длительностей до полного такта. Вставка пропущенных пауз в мелодических фразах.  Верхние и нижние тетрахорды гамм в мажорных тональностях. Мажорные тональности, тоны и полутоны в них. Определение тональностей по ключевым знакам, запись ступеней под звуками. Соединение энгармонически равных звуков. Транспонирование мелодической фразы. Исправление ошибок в построении интервалов. Определение тональности, ступеней, цезуры в мелодии, половинной и заключительной каденций.

I Задания в до мажоре

II Задания в разных мажорных тональностях до двух знаков

Читать еще:


Новые материалы:

1 сентября. Классный час "Сургут – Югра – Россия". 1-й класс :: Открытый урок письма в 1-м классе (1–4) по теме: "Строчная буква щ :: Межпредметный (логика + русский язык) факультативный курс "Понятие и его определение" в 4-х классах начальной школы :: Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчик по теме: "К тайнам нашего языка". 2-й класс :: Создание оптимальных условий развития социально значимых качеств личности ученика лингвистического профиля на второй ступени образования :: Его собачье дело ( Once Upon a Time in Venice ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Стеллаж МФ-206.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD