Методическая разработка на тему «Теоретический тест по сольфеджио для учащихся ДШИ, ФПО, ХСП, ОСИ». 1-й класс : Музыка

Вступление

Тест по предмету сольфеджио для учащихся 1 класса ФПО, ОСИ, ХСП отражает основной материал учебной  программы и сделан в соответствии с Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области музыкального искусства. Работа состоит из 66 вопросов-заданий для учащихся.

I раздел – задания в до мажоре (46 вопросов),

II раздел – освоение мажорных тональностей до двух ключевых знаков (20 вопросов).

Тест построен, в основном, на практических заданиях, в которых учащийся может проявить свои знания. В нём 52 музыкальных примера. Преподаватель по мере изучения тем может тестировать учащихся на уроках, используя различное количество вопросов. Возможно применение заданий в текущем и промежуточном контроле.

В теоретическом тесте предполагается, что ответ учащихся должен быть кратким: запись нотами, одним или двумя словами, запись цифрами, обозначением пауз, трезвучий вне лада и в ладу, тона и полутона, динамических оттенков, ступеней, длительностей нот, рисунком основных ключей, соединением  длительностей и пауз линиями, кратким обозначением тональностей и т. д.

Содержание вопросов-заданий

I раздел – Построения в тональности до мажор

Шумовые и музыкальные звуки. Музыкальные звуки и ноты. Ключи (), их названия.

Нотный стан, два названия, счёт линеек. Ноты первой и второй октавы, исправление ошибок. Два вида лада. Звукоряд, тетрахорд, гамма. Верхний и нижний тетрахорды гаммы. Тоника в мелодии. Определение по записи верных длительностей. Примеры сложения и вычитания с длительностями.  Элементы до мажора (устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки, опевания I, III, V ступеней). Правописание штилей (найти ошибки). Нюансы, их обозначение. Разрешение неустойчивых ступеней, исправление ошибок, запись ступеней. Определение паузы. Примеры сложения и вычитания с паузами. Соответствие пауз общей длительности нот, нахождение правильных ответов. Соединение длительностей с паузами, равных по протяжённости. Определение ритма. Расставление тактовых чёрточек в мелодиях. Затакт в мелодических  фразах.  Ноты малой октавы в басовом ключе. Исправление нот большой октавы в басовом ключе.  Реприза, тональность. Отметить в записи тон и полутон. Выбрать правильную запись ключевых знаков. Повышение и понижение звуков, отметить правильные ответы.  Цезура, фразы, предложение в примерах. Определение каденции. Членение мелодии на предложения и фразы, нахождение цезуры, половинной и заключительной каденций. Кульминация, нахождение её в мелодии.  Правильное обозначение темпа.  Штрихи в мелодии. Аккорд, трезвучие. Обозначение мажорного и минорного трезвучий.

II раздел – Освоение мажорных тональностей до двух знаков

Определение мажорных тональностей в мелодических фразах. Определение мажорных тональностей по ключевым знакам; запись устойчивых звуков, знание ступеней, тоники. Запись Т5/3 в мажорных тональностях. Запись неустойчивых звуков в мажорных тональностях, их разрешение, ступени. Опевания устойчивых ступеней в мажорных тональностях, ступени. Определение тональности, запись вводных звуков к тонике, ступени. Завершение мелодии тоникой; определение тональностей. Запись нот по ступеням данных тональностей, выставление ключевых знаков в тональностях. Запись в мелодии пропущенных нот в данном ритме и данной тональности. Определение в мелодии тональностей, сильных и слабых долей, опевания устойчивых ступеней.  Запись в мелодических фразах длительностей до полного такта. Вставка пропущенных пауз в мелодических фразах.  Верхние и нижние тетрахорды гамм в мажорных тональностях. Мажорные тональности, тоны и полутоны в них. Определение тональностей по ключевым знакам, запись ступеней под звуками. Соединение энгармонически равных звуков. Транспонирование мелодической фразы. Исправление ошибок в построении интервалов. Определение тональности, ступеней, цезуры в мелодии, половинной и заключительной каденций.

I Задания в до мажоре

II Задания в разных мажорных тональностях до двух знаков

Читать еще:


Новые материалы:

"И с каждой осенью я расцветаю вновь…" Философский смысл стихотворения А.С. Пушкина «Осень». Интерпретация стихотворения. (Восприятие, истолкование, оценка.) :: "Но жив талант, бессмертен гений!" Урок литературы в 9-м классе :: Художественно-педагогическая драматургия урока литературы. М.Булгаков. "Мастер и Маргарита" :: Интегрированный урок словесности "В поисках смысла…" (урок развития речи) :: Литературно-художественная композиция "Здравствуй, гостья-зима!" :: Кто эти люди? ( Loro chi? ), 2015 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Распашные шкафы/Двухдверные распашные шкафы / HomeMe / Шкаф распашной двухдверный Триполи вариант №1 (ясень светлый/зеркало) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD