Обзор мобильных приложений и использование современных гаджетов на уроке музыки : Музыка

В современном мире компьютерные технологии развиваются очень быстро, портативные устройства и всевозможные гаджеты в виде смартфонов, планшетов и других устройств активно входят в нашу жизнь и становятся ее неотъемлемой частью. Сейчас практически каждый ребенок имеет сотовый телефон и свободно владеет компьютером. В настоящее время эффективный образовательный процесс очень затруднителен без использования информационных ресурсов, а доступ к компьютерным технологиям значительно облегчает усвоение изучаемого материала, вызывает большую заинтересованность предметом у учеников и сокращает затраты сил и времени у учителя.

В данной работе я рассматриваю самый доступный большинству и учителей и учеников вид информационных технологий, который не требует наличие в классах дополнительного оборудования и имеется в том или ином виде практически у каждого, это портативные электронные устройства, такие как всевозможные смартфоны, планшеты, ноутбуки и т.д. В данных устройствах имеется огромное количество функций и всевозможных мобильных приложений, которые значительно облегчают ведение урока.

Итак, рассмотрим, как же нам может помочь обычный гаджет в виде смартфона или планшета на уроке музыки. В качестве примера я использовала смартфон на операционной системе Android. Начнем со стандартных функций и приложений, имеющихся в телефоне и не требующих дополнительной установки.

Практически каждый современный телефон имеет фотокамеру с возможностью записи видео. Иметь при себе карманную видеокамеру, пусть даже и любительского качества, это огромный плюс, о котором еще не так давно можно было только мечтать. Это возможность записать игру ученика перед важным выступлением или экзаменом, даже просто во время изучения музыкального произведения, ученик может увидеть и услышать себя со стороны. Прямо во время урока ученик сам имеет возможность при просмотре записи своей игры оценить ее качество, услышать все недочеты, которые он может не замечать во время исполнения произведения, проконтролировать красиво ли он стоит (или сидит), правильность постановки корпуса, рук, осанку и прочее. Похожие функции может выполнять диктофон, также имеющийся в большинстве телефонов, в данном случае ребенок сможет себя только услышать, что тоже во многих случаях очень помогает исправить большинство ошибок и улучшить самоконтроль ученика.

Еще одно замечательное достоинство современных гаджетов это возможность выхода в интернет. Прямо во время урока, учитель имеет возможность найти и показать ученику любую видео или аудио запись изучаемого произведения, найти интересующую информацию о музыкальном материале, композиторах, исполнителях и многих других интересных и познавательных вещах. Что делает урок более продуктивным, красочным и запоминающимся.

Также существует множество полезных приложений, которые отдельно устанавливаются на телефон/планшет и очень облегчают ведение урока. Далее я приведу краткий обзор используемых мною приложений, установленных с Play Маркета для операционной системы Android (такие же приложения существуют на различных операционных системах). Хочу отметить, что здесь рассматриваются только бесплатные приложения, не требующие дополнительных затрат, которые доступны абсолютно всем, как взрослым, так и детям.

Начну с простого, но полезного приложения «My Piano».  В основном приложение полезно при отсутствии рядом фортепиано, например для построения интервалов, или проверки слуха при определении звуковысотности.

Приложение «Музыкальные термины». Большое достоинство данного приложения заключается в том, что огромное множество терминов находится сразу в телефоне. Для того чтобы найти перевод нужного термина не обязательно бежать за музыкальным словариком и перелистывать множество листов бумаги, достаточно просто ввести интересующее нас слово в поисковик приложения, и подробный перевод с кратким описанием и даже исторической справкой будет готов.

Приложение «Абсолютный слух». Приложение более рассчитано на учеников, но иногда в рамках урока или просто для того, чтобы освежить свои знания может быть полезно и для учителей. Включает в себя упражнения, направленные на улучшение навыков, необходимых любому музыканту, такие как диктанты, упражнения на слух, работу с интервалами, гаммами и аккордами, упражнения на ритм, статьи по теории и многое другое.

«Тюнер» или «Камертон». Данное приложение помогает настроить инструмент, очень полезно для преподавателей ансамбля, оркестра, любых духовых и струнных инструментов.

Одно из самых моих любимых и часто используемых приложений это «Мобильный метроном». Его несомненное преимущество перед оригинальным устройством является возможность регулировать громкость, менять звук самого метронома, настраивать любой ритм, выделять сильные или слабые доли, также в нем имеются все темпы от Lento assai до Prestissimo, что сильно облегчает работу над произведением.

Все вышеперечисленные мобильные приложения имеют множество аналогичных разновидностей на любой вкус и цвет, что позволяет удовлетворить потребности большинства пользователей.

На мой взгляд, самое большое преимущество всех мобильных приложений, это наличие их всех на одном устройстве.

Еще каких-то 10-15 лет назад, чтобы найти и послушать нужную запись, посмотреть полезное видео или найти ту или иную информацию, приходилось обходить кучу фонотек, библиотек, музыкальных и книжных магазинов, переписывать нужные записи на CD-диски у знакомых, и то все эти действия не давали гарантии нахождения конкретного материала. Приходилось носить с собой множество громоздких приспособлений, таких как метроном, тюнер, плеер, словари, книги и многое другое, можно перечислять до бесконечности. Сейчас все это можно поместить на одно устройство и использовать в любое удобное время, что значительно облегчает нашу жизнь.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие в 6-м классе "Sightseeing Tour Around London" :: Элективный курс по английскому языку "Судебные системы Великобритании и США" :: Разработка урока – представление и защита проектов по теме "Мое любимое занятие" ("My hobby"). 6-й класс :: Элективный курс "Мы в мире экономики" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
The Development of Oral Dialogical Speech Skill in the Intermediate Level :: Безбашенные ( Renegades ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Укачай-ка / Кроватка-трансформер Укачай-ка 05 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD