Родителям и учителям: музыка
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Родителям и учителям: музыка

Создание мотивационной среды по предмету "Музыка" в жизнедеятельностном пространстве гимназии

Данная статья представляет некоторый опыт работы по созданию мотивационной среды в инновационном образовательном учреждении. В ней определены положения и ориентиры, направленные на создание мотивационной среды, в соответствии с ведущим документом - программой развития. Статья несёт функции организационной, методической и научно-исследовательской деятельности, что будет полезно не только учителям музыки, но и учителям-предметникам различных учебных дисциплин, а также руководящим работникам, желающим повысить мотивацию учащихся в образовательных учреждениях различного типа.

09 04 2013 0:42:13

"Полифония через века". Методический проект "Урок-путешествие" (с применением мультимедийных технологий)

Чтобы заинтересовать учеников среднего звена поиском и исследованиями в области музыки, на помощь приходят уроки-путешествия. На таких уроках учащиеся могут быть детективами или путешественниками, экспертами или художниками; находить и доказывать с помощью улик, фактов имя композитора, название произведения, тайну их жизни.

08 04 2013 1:19:26

Характер музыки и средства музыкальной выразительности на уроках ритмики

В статье обозначены основные задачи ритмики, рассмотрены средства музыкальной выразительности, приведены примеры музыкальных произведений с описаниями заданий детям и композиции движений на основе разноплановых музыкальных произведений. В приложении представлен нотный материал.

07 04 2013 8:11:28

Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах

Данные методические рекомендации помогут начинающим музыкальным руководителям и учителям музыки начальной школы при обучении детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах. В работе рассмотрены основные этапы обучения игре на шумовых инструментах, игры и приемы, которые помогут раскрепостить детей на занятии, овладеть навыком игры на различных шумовых инструментах.

06 04 2013 11:15:23

Методика вокальной работы в детской эстрадной студии

Предлагается программа обучения учащихся эстрадному пению. Программа рассчитана на три года и учитывает возрастные особенности развития детского голоса. В течение первого года обучения учащиеся занимаются только техническими упражнениями. На втором году в репертуар вводятся несложные произведения и, наконец, к третьему году ученик, продолжая заниматься развитием техники голоса, должен начинать самостоятельное развитие и поиск своего репертуара. Задачей педагога является общеэстетическое развитие ученика, расширение его знаний в области вокального искусства, музыки и композиторского творчества.

05 04 2013 17:54:26

Урок музыки по теме: "В гостях у Феи Марша"

Урок-путешествие в королевство Феи Марша знакомит детей с разными маршами: встречным, торжественным, парадным, детским, спортивным, свадебным. Игровые методы урока воспитывают исполнительскую и слушательскую культуру учащихся, развивают вокально-хоровые и ритмические способности детей. Целью урока является создание условий, способствующих повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, речи через учебную деятельность.

04 04 2013 9:18:47

Урок "Память" в 6-м классе

Цели урока: воспитание патриотизма, сознательного уважения к истории Родины; развитие умения драматического анализа музыкального произведения. Закрепление навыков работы с ритмической основой мелодии; знакомство с музыкальными произведениями, посвящёнными Великой Отечественной войне.

03 04 2013 12:18:21

Конспект урока музыки в 4-м классе по теме: "Русский Восток"

Урок способствует закреплению представлений о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах. Это позволит обратить внимание учащихся на интонационное своеобразие музыки народов Востока, выявить особенности восточной интонации, а также выяснить, почему русские композиторы в своих произведениях так часто используют восточные мотивы, как в мировой музыке появилось такое понятие, как Русский Восток. Раскрывая тему урока, учащиеся приходят к выводу, что Восток в русской музыке создан композиторами на основе подлинных народных мелодий и показан не внешне, декоративно, а всегда постигается изнутри, ведь русской культуре свойственна широта интересов и великая способность "входить в образ", "вживаться" в явления других национальных культур.

02 04 2013 0:57:34

Интегрированный урок в начальной школе (музыка + "Я и мой мир" + литературное чтение) по теме: "Одна страна – одна семья"

Данный урок является вторым из серии уроков по теме "Одна страна - одна семья". В ходе предыдущего урока учащиеся познакомились с политической картой Российской Федерации, узнали о делении России на федеральные округа; познакомились с русским национальным костюмом и русскими народными инструментами, послушали их звучание. В качестве домашнего задания к заключительному уроку (четвертому из серии) дети должны прочитать русские народные сказки "Морозко", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Заяц-хваста" и нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке; эти иллюстрации вставляются в последний слайд презентации перед заключительным уроком.

01 04 2013 10:47:50

Конкурс "Знатоки" (нетрадиционная форма проведения контрольных уроков в детской школе искусств)

Итоговые контрольные формы проведения уроков очень разнообразны, однако все они создают определенное напряжение, которое не позволяет детям в полной мере насладиться успехом. Проведение конкурса позволяет превратить контрольный урок в игру, праздник, тем самым дать возможность проявиться и другим эмоциям, а получение, пусть даже небольших, призов — исключительно приятный момент. Считаю, что контрольные уроки, зачеты очень полезно проводить в виде конкурсов.

31 03 2013 13:31:50

Урок музыки по теме: "Музыка звучит в сказках". 5-й класс

В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что необыкновенная сила искусства, воспетая в литературе, способствовала появлению сказок у разных народов мира. Во многих сказках музыка помогает героям, побеждает зло, возвеличивает добро и справедливость. Музыка в сказках усиливает эмоциональные переживания героев, а также часто является темой самой литературы.

30 03 2013 0:32:32

Система анализа и его роль в работе над музыкальным произведением

Фундаментом исполнительского процесса молодого музыканта должен стать анализ интерпретируемого произведения. Прежде чем садиться за инструмент, необходимо глубоко и всесторонне проанализировать произведение, проникнуться идеей авторского замысла, создать слуховую модель, осознать многие исполнительские задачи. Большинство исполнителей не задумываются над тем, что существуют музыковедческий и исполнительский анализы.

29 03 2013 2:35:42

Оценивание школьных результатов на уроке музыкального воспитания

Оценивание является важной и необходимой составной частью учебно-воспитательного процесса. Концепция этого термина включает в себя единство трёх действий: контроль, проверка и принятие решения (чаще всего финальное решение заключается выставлением оценок учащимся, но это совсем не обязательно). В процессе оценивания необходимо соотнести достигнутые результаты учащихся с изначально поставленными целями, учитывая определённые критерии оценивания того или иного школьного результата. Для того чтобы осознать круг проблем, связанных c действием оценивания школьных результатов, необходимо ответить на целый ряд вопросов:

28 03 2013 10:52:43

Воспитание нравственной личности в общеобразовательной школе средствами музыки

Для правильной организации нравственного воспитания средствами музыки надо с самого начала ясно представить себе цели и возможности такого воспитания. Музыка прежде всего воспитывает дисциплину, стремление к совершенству, которое приносит большое эмоциональное удовлетворение. Второй важный аспект - стимулирование умственного развития с помощью науки. Третьим аспектом является эмоциональное воспитание, без которого нельзя достичь полной зрелости.

27 03 2013 19:26:49

Из опыта внеклассной работы. Сценарий конкурса по музыкальной литературе "Творчество западноевропейских композиторов"

Предлагаемый сценарий конкурса позволит учащимся в игровой форме ознакомиться с различными специализациями музыковедения: экскурсовод, работник дома-музея того или иного композитора. Задание – творческий портрет "неизвестного" композитора. Музыкальный редактор в книжном издательстве. Задание-биография "с ошибками", "страница нотного приложения". Лектор, музыкальный критик. Задание-рассказ о "неизвестном" произведении.

26 03 2013 1:13:44

Сценарий внеклассного мероприятия "Синема, синема, от тебя мы без ума!"

Просто невозможно не любить кино! Но, к сожалению, в современной школьной программе практически нет места для этого увлекательного жанра искусства. Итак, история кино, история киномузыки – вот тема предлагаемого сценария, который может быть использован как канва открытого урока по музыке, как программа школьного концерта и т.д.

25 03 2013 9:33:53

Урок и фрагменты уроков по программе "Музыкальное развитие детей через целостно-интегративные связи предметов искусства на уроке музыка и хор"

В программе «Музыкальное развитие детей через целостно-интегративные связи предметов искусства на уроке музыка и хор» в качестве основных условий выдвигаются комплексный подход к развитию музыканта-любителя и применение метода интеграции учебного материала. Основные цели программы: восприятие музыки как содержательного искусства; развитие устойчивого интереса к хоровому пению как доступной форме музицирования; воспитание культуры через разные виды музыкальной деятельности.

24 03 2013 3:59:12

Развитие вокальных данных у детей дошкольного возраста

В 1994 году я организовала вокальную студию «Дружная семейка», в которой занимаются дети 3–7 лет. Я проверяю вокальные данные так: ребенок поет свое имя, имена родных. Для успешного развития у детей голоса, слуха, дыхания оформила пособия, знакомлю детей с нотной грамотой. Ежегодно тщательно подбираю репертуар: песни с разным темпом, динамикой, характером. Студия участвует в городских конкурсах и мероприятиях, выступает перед родителями, детьми ДОУ.

23 03 2013 8:11:59

"Звуки вальса тихонько коснулись души…" – вечер отдыха для старшеклассников

Данное внеклассное мероприятие призвано решить задачи эстетического воспитания, особенно актуального в наш век компьютеров и цифровых технологий. Оно способствует расширению знаний ребят об истории вальса, о композиторах, писавших в этом жанре; развитию и совершенствованию навыков эмоционального исполнения музыкальных произведений; формированию нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у учащихся; воспитанию способности чувствовать и видеть прекрасное в искусстве. Форма мероприятия - вечер отдыха – соответствует возрастным особенностям старшеклассников.

22 03 2013 20:33:47

Новаторство и традиция в музыкальном искусстве

Среди проблем сегодняшнего дня, связанных с музыкальным воспитанием юношества и молодежи, педагогов волнует проблема легкой, развлекательной музыки и того места, которое эта музыка занимает в жизни юных поколений. В чем же заключается эта проблема, каковы возможные пути ее решения? В тематике 8-го класса красной нитью проходит мысль о традициях и современности в искусстве. Убедительным примером синтеза традиций и новаторства может служить опера А. Рыбникова «"Юнoнa" и "Авось"». «Современная опера», как ее назвал сам композитор, опирается на глубокие традиции классической музыки и использует все новые достижения современного музыкального языка.

21 03 2013 15:11:18

Урок музыки по теме: "Содружество искусств". 5-й класс

Урок рекомендован для проведения в 5-м классе в рамках темы II полугодия «Музыка и изобразительное искусство» по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока – нахождение внутренних связей между различными видами искусств (музыка, живопись, поэтическое слово) с применением различных технологий, а также с использованием примеров от шедевров классической музыки до образцов фольклорного материала.

20 03 2013 11:13:41

Сказка в музыке

Сказка в музыке – урок музыки в начальной школе. На примере фрагмента из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" учащиеся методом сравнения музыкальных образов выявляют элементарные средства музыкальной выразительности. Немаловажная роль отводится межпредметным связям с предметами эстетического цикла (литературное чтение и ИЗО).

19 03 2013 21:18:16

Развитие творческих способностей детей на уроке музыки через различные виды деятельности

Учиться слушать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока. Только тогда, когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, выражать его в своей творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу их музыкального развития. Поэтому воспитание эмоциональной культуры ребенка – важнейшее условие для оптимизации художественно развитой творческой личности. Пробудить интерес ребенка к пению легче именно в ходе импровизации. Импровизационное песенное творчество детей опирается на восприятие музыки, музыкальный слух ребенка, умение оперировать музыкально-слуховыми представлениями и на воображение ребенка, способность комбинировать, изменять, создавать нечто новое на основе имеющегося музыкально-слухового опыта. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть вырабатывать в них стремление сделать что-то свое, новое, лучшее.

18 03 2013 13:40:59

Интегрированный урок: музыка + иностранный язык по теме: "Музыкальные новации ХХ века Джаз"

Цели урока: изучить новый материал в новой форме; расширить знания и практические навыки в музыке и иностранном языке; углубить знания по музыкальной культуре; содействовать формированию мировоззренческой ориентации учащихся.

17 03 2013 5:30:26

Формирование творческой активности студентов в курсе дополнительной подготовки "Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста"

В данной статье показаны пути формирования личности будущего педагога – музыканта ДОУ, который способен творчески преобразовывать педагогическую деятельность, проявлять эстетическую активность, участвовать в создании прекрасного в жизни и в искусстве. Применение метода творческих заданий побуждает студентов к проявлению интереса, увлечённости, самореализации и творческой активности в освоении профессиональных качеств музыкального руководителя ДОУ.

16 03 2013 0:33:29

Разработка урока музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку"

Урок музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. На примере музыки В.А. Моцарта воспитывается интерес и любовь к классической музыке, развиваются познавательный интерес и творческая активность, положительные качества личности, формируется умение сопереживать. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать слуховыми представлениями, применять их в новых условиях, в разных видах музыкальной деятельности. Процесс музыкального познания в атмосфере творчества приобретает развивающий характер.

15 03 2013 17:53:53

Тема урока: "Вокальное воспитание младших школьников в общеобразовательной школе с эстетическим уклоном"

В данной статье рассматриваются вопросы качества подготовки учащихся, занимающихся в различных хоровых объединениях общеобразовательной школы. Информация ориентирована на возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Ее можно использовать как информацию к докладу или сообщению. Статья будет полезна начинающему хормейстеру.

14 03 2013 14:11:52

Урок-игра "Музыкальный тайник"

Игру "Музыкальный тайник" можно использовать как в виде обобщающего урока, так и во внеклассной работе. Стержневая задача урока – вызвать интерес к предмету и показать единство музыки и литературы.

13 03 2013 15:29:53

Урок музыки в 3-м классе по теме: "Как раскрасить музыку?"

Урок музыки в 3-м классе предназначен для освоения темы "Средства музыкальной выразительности" на основе интеграции предметов "Музыка", "Литературное чтение" и "Изобразительное искусство". Каждому виду искусства присущи свои выразительные средства – "краски", которыми можно "раскрасить" произведение искусства. В музыке этими "красками" являются тембры – голоса музыкальных инструментов. С помощью тембров композиторы "раскрашивают музыку".

12 03 2013 15:22:27

Возможности применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в курсе "Психология в музыке"

Терапия творческим самовыражением – клинический терапевтический метод. В основе этого метода лежат две идеи. Каждый человек может узнать и понять особенности своей личности, характера, настроения. Вторая идея состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, человек может через творчество смягчить свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество полезно. Педагогическая суть методики заключается в обнаружении в процессе творческих занятий у каждого ребенка присущего ему природного характерологического радикала. На первом этапе обучения познание характеров позволяет каждому участнику занятий почувствовать себя самим собой, узнать, что люди разные по своему складу. Благодаря полученным знаниям ребенок начинает жить в соответствии со своими природными особенностями, индивидуальными смыслами и наполнять свою жизнь творчеством, выражать себя через творчество.

11 03 2013 9:55:29

Театрализованный концерт, посвященный творчеству В.Шаинского, "Песни нашего детства"

Знают ли дети о композиторе В.Шаинском? Нравятся ли его песни детям сегодня? Песни Шаинского – это песни нашего детства. Легко и просто они говорят о важном и глубоком, о нравственных идеалах справедливости, дружбы, доброты. Дети знают и любят эти песни, надо познакомить их с нашим великим современником. Театрализованное представление вовлекает зрителя в активное действие через игровые формы. Песни представлены в разнообразных исполнительских формах: сольное и хоровое исполнение, зримая песня, танец, караоке и, конечно, массовая песня.

10 03 2013 13:28:32

Урок музыки в 1-м классе по теме: "Киты" встречаются вместе"

Урок музыки в 1-м классе направлен на обобщение жизненных и музыкальных представлений на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства (песни, танца, марша).

09 03 2013 4:24:41

Тема урока: "Судьбы скрещенные. Скрябин и Рахманинов"

Представлен примерный план урока по предмету "Музыкальная литература" по теме "Судьбы скрещенные. Скрябин и Рахманинов".

08 03 2013 7:52:21

Тема урока: "Судьбы скрещенные. Прокофьев и Шостакович"

Представлен примерный план урока по предмету "Музыкальная литература" по теме "Судьбы скрещенные. Прокофьев и Шостакович" с учащимеся 4-го класса.

07 03 2013 7:13:42

Тема урока: "Музыкальная драматургия". 7-й класс

Основная идея урока – показать с помощью музыкального произведения борьбу советского народа с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Прослеживается межпредметная связь: литература – чтение стихов; история – факты из истории осаждённого блокадного Ленинграда. Воспитательный аспект данного урока направлен на выработку правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

06 03 2013 14:15:16

Тема урока:"Творчество композиторов XVIII и XIX вв. в художественном контексте эпох"

Представлен примерный план открытого урока по предмету "Музыкальная литература" с учащимися 2-го класса.

05 03 2013 0:51:10

Урок музыки в 4-м классе по теме: "В летний лес по ягоды"

За 10 лет работы в школе учителем музыки я пришла к выводу, что наряду с обогащением музыкального кругозора развитие певческих навыков учащихся и навыков логического мышления на материалах урока – главная задача учителя музыки. На выполнение этих задач и ориентирован представляемый урок. Проблема развития мышления (другой акцент этого урока) в процессе обучения занимает особое место в школьной практике. Школьник учится слушать и слышать, думает и старается понять, где можно найти ответ на вопрос учителя; тут и начинается мышление. Если ученик умеет анализировать, выделять главное – это значит, что он сумеет выполнить задание конструктивного и творческого характера, поднимаясь от репродукции к творчеству.

04 03 2013 20:31:11

Урок в 5-м классе по теме: "Башкирский народ в войне 1812 года"

Слово учителя о роли башкирского народа в войне 1812 года. Просмотр картин известных художников. Прослушивание и беседа о песне "Любезники, любизар" (анализ средств выразительности, характера). Разучивание песен и вокально-хоровая работа. Слово учителя о герое войны 1812 года Кахым-Туре. Прослушивание песни и анализ исполнения. Сравнение музыки и картины о герое.

03 03 2013 17:13:30

Проблема интонирования на баяне в период начального обучения

Музыкальная интонация – носитель музыкальной мысли, поэтому выразительное интонирование является основой исполнительства и должно воспитываться с начала обучения игре на баяне. В процессе работы нужно воспитывать в ученике способность слышать все, что он играет на баяне. Для этого нужно развивать в ученике предслышание: постепенное усиление звука, затем – кульминацию, после чего – постепенное ослабление звука. Большого успеха можно добиться, подбирая доступный ребенку художественно-ценный репертуар, состоящий из детских песенок, народных попевок и т.п.

02 03 2013 14:45:43

Тема урока: "Под музыку Вивальди". 6-й класс

Тема данного урока входит в систему занятий "Предшественники – последователи" и является обобщающей. На предыдущих уроках дети получили знания о классической зарубежной музыке, убедились в индивидуальных стилевых особенностях музыки композиторов XVII–XVIII вв. и их преемственности. Урок является основой для изучения темы "Романтизм" (романтики восприняли и развили достижения классиков). Это позволит увидеть детям единое мировое музыкальное пространство. Данный урок позволяет продолжить развитие творческих способностей учащихся. Развитие вокально-хоровых навыков идет на основе классической музыки Й.Гайдна в сочетании с современным восприятием (текст, аккомпанемент – фонограмма).

01 03 2013 22:14:39

Драматургия урока как решающий фактор качественного музыкального обучения и воспитания современных школьников

Модернизация российского образования коснулась и предметов эстетического цикла, в частности образования музыкального. В статье рассматриваются модели уроков, драматургическое решение которых сводится к названию самих уроков. Они выходят за рамки прикладной предметной методики и составляют педагогическую технику, опирающуюся на культуру действий и взаимодействий. Разнообразие видов деятельности способствует гармоническому развитию ребёнка, стимулируя позитивную и творческую активность.

28 02 2013 7:42:57

Обобщающий урок-концерт на тему: "Музыка вокруг нас". 1-й класс

Урок музыки по теме "Музыка вокруг нас" закрепляет умение различать разнохарактерную музыку, учит различать на слух звучание музыкальных инструментов, развивает навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями.

27 02 2013 18:52:22

Работа над вокальным художественно-выразительным исполнением произведений

В данной статье раскрываются приемы и методы работы с вокальным ансамблем над художественно-выразительным исполнением произведений. Рассматриваются основные средства, такие как: голосоведение, метроритм и темп, тембр, динамика, фразировка, музыкальная форма.

26 02 2013 9:17:14

Другие сборники материалов и примеров по теме Музыка на нашем сайте:
Музыка 1 :: Музыка 2 :: Музыка 3 :: Музыка 4 :: Музыка 5 :: Музыка 6 :: Музыка 7 :: Музыка 8 ::

Читать еще:

Новые материалы:

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона" :: Урок-зачет: "Магнитные взаимодействия" (11-й класс) :: Внеклассное мероприятие по физике "Физический бой" :: Внеклассное мероприятие по физике "Погружение в эпоху". "Революции. Гражданская война. НЭП" (интеллектуальное казино) :: Проектная технология на уроке, как вариант деятельностного подхода в обучении химии :: Виктория и Абдул ( Victoria and Abdul ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru