"Воздействие родниковой воды на здоровье человека" (практико-ориентированный проект) : ОБЖ

Проблема: 

Вода, как «Сок жизни».
Леонардо да Винчи.

Цель: Доказать влияние различного химического состава родниковой воды на жизнедеятельность человека. Родниковая вода из экологически чистого проверенного источника практически не нуждается в очистке: добираясь из недр до поверхности Земли и проходя через песок и гравий, она подвергается естественной и практически идеальной очистке. Употребление родниковой воды – наилучший выход в современных условиях. От при-роды чистая, сбалансированная по физико-химическому составу, природная родниковая вода, дарит энергию тем, кто ее пьет.

В проекте указаны:

  1. Плюсы и минусы родниковой воды;
  2. Мощность водосбора исследуемых родников;
  3. Органолептические и гидрохимические свойства исследуемых родников;
  4. На основе комплексного анализа воды дано заключение по использованию род-ников для удовлетворения питьевого режима.

Как человек, рождается родник,
Его рожденье также велико.
И так же звонок его первый крик,
И так же бьётся сердце у него.
Он юн и дерзок, пробивая путь,
Он добр и щедр к любому на пути
В его душе не зародится муть
И он спешит вперед, спешит расти…
Владимир Широков.

Актуальность: 

Одним из чудесных природных явлений на земле считаются родники. Вода в родниках свежая, прозрачная как хрусталь, чудодейственная. У родникового ключа душа отдыхает от забот, оберегает покой и бодрость.

Еще на зоре своей истории люди сознавали великое значение водной стихии. Это подтверждают и мифы разных народов, и философские умозаключения древних, которые по-няли бесспорную истину: без воды нет, и не может быть жизни.

Жители города ищут альтернативные источники чистой воды:

  1. Устанавливают фильтры
  2. Используют фасованную питьевую воду
  3. Используют родниковую (ключевую) воду

Проблема: 

Вода, как «Сок жизни».
Леонардо да Винчи.

Задачи: 

  1. Описать краеведческий материал исследованных родников расположенных в районе г. Новотроицка.
  2. Определить химический состав, органолептические свойства родниковой воды различных источников.
  3. Проанализировать влияние различного химического состава родниковой воды а жизнедеятельность организма человека.

Предмет исследования: Состав родниковой воды.

Объект исследования: Влияние химического состава и органолептических свойств родниковой воды на здоровье человека.

Гипотеза: Если состав и органолептические свойства родниковой воды качественные (в норме), то жизнедеятельность человека будет без патологий.

Значимость: Ввиду усиливающейся популярности родников важное практическое значение имеет изучение качества подземных вод, и поддерживать их в экологически чистых условиях.

Используемые методы:

  1. Теоретический: анализ информационных источников, сравнения.
  2. Эмпирический: мониторинг – лабораторные наблюдения.
  3. Математический: статистика.
  4. Экспериментальный: постановка опыта.

Место проведения исследования:

  1. Борисов родник (Губерля под кошарой перед лагерем «Березка»)
  2. Белоглинка (перед Аккермановским рудником)
  3. Морозовский (перед Аккермановской колкой)
  4. Холодные ключи
  5. Плакунка (под Утёсом)
  6. Хабаринский родник
  7. Царский родник

Плюсы родниковой воды: 

Пить родниковую воду полезно, потому что:

  1. Благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;
  2. Ее не обеззараживают хлором, не озонируют, не подвергают иному
  3. Физико-химическому воздействию, не добавляют микроэлементы и всевозможные добавки;
  4. В ней много кислорода;
  5. Она является «живой водой» и ее не надо кипятить.

Минусы родниковой воды:

  1. Пить воду только из проверенных, т.е. безопасных родников;
  2. Многие родники расположены далеко от населенного пункта и в неудобном месте – в оврагах, низинах…;
  3. Некоторые родники бьют из земли слабой струйкой, и емкости набираются сложно и слишком долго;
  4. Родниковую воду нельзя хранить дольше недели, так как она теряет свои органо-лептические качества.

Мощность водосбора исследуемых родников:

Родник л/с л/ч л/сутки
1. Белоглинка 0,135 486 11.676
2. Царский (итог) 1,167 4.200 100.800
  I выход 1,000 3.600 86.400
  II выход 0,167 600 14.400
3. Холодные ключи 1,667 6.000 144.000
4. Хабаринский 0,077 277 6.646

Вывод о мощности водосбора: Из исследуемых родников самая низкая мощность водосбора у Хабаринского, а самая высокая у Холодного ключа (в 22 раза).

Удовлетворение питьевого режима населения из расчета 2 литра в сутки:

Родник Количество удовлетворенных людей
1. Белоглинка 5.838
2. Царский (итог) 50.400
  I выход 43.200
  II выход 7.200
3. Холодные ключи 72.000
4. Хабаринский 3.323

Органолептические свойства воды:

  1. Цвет
  2. Вкус
  3. Запах
  4. Мутность

Органолептические свойства воды исследуемых родников:

Родник рН среда Запах Вкус Цветв ° Прозрачность Наличиемути Пузырьки газа
1. Борисов 7,2 Слабый Слабогорький 60 Слегка замутнена - Мало
2. Белоглинка 7,2 Оченьслаб. Сильныйпривкус 2 Прозрачная Мелкие частицы -
3. Морозовский 7,9 Зем-лист. Слабокислый 0 Слегка замутнена - Много
4. Холодные ключи 7,3 Оченьслаб. Слабыйпривкус 0 Прозрачная - Очень много
5. Плакунка 7,8 Оченьслаб. Слабокислый 150 Слегка замутнена Мелкие частицы -
6. Хабаринский 7,6 Слаб.земл. Кисловатый 0 Прозрачная Мелкие частицы Много
7. Царский 7,4 Слабый Кисловатый 40 Прозрачная Мелкие частицы Очень много

Гидрохимические свойства исследуемой воды:

Родник AL % Cu % Fe % Pb% Zn % Ca % Mg % Mn %
1. Борисов 0,003 0,0004 0,0009 0,001 0,0013 30,3 11,8 0,0003
2. Белоглинка 0,01 0,0002 0,0013 - 0,016 61,5 55,9 -
3. Морозовский 0,003 0,0004 0,0009 - - 16,2 46,0 -
4. Холодные ключи 0,06 - 0,0012 - 0,0004 37,7 21,4 -
5. Плакунка 0,001 - 0,0011 - - 16,2 47,7 0,0002
6. Хабаринский 0,007 - 0,0011 - - 49,6 50,6 -
7. Царский 0,002 0,0003 0,0008 - 0,0001 6,4 49,8 0,0001

№ пробы Элемент Воздействие на здоровье человека
2 Al (алюминий) Астма, лимфоцитоз, невралгия, экзема
2, 3, 4, 6 Mn (марганец) Дефект скелета, анемия, первичный рак, цирроз печени
<1-7 Fe (железо) Уменьшается количество гемоглобина в крови, снижается интенсивность метаболизма и запасание энергии
4, 5, 6 Cu (медь) Эндемический зоб, снижается иммунобиологическая устойчивость и сопротивляемость организма
3, 5, 6 Zn (цинк) Паракетароз – повреждение кожи, карликовость – нарушение длинных трубчатых костей скелета, дефект репродуктивных органов самцов
1 Pb (свинец) Нарушение кроветворения, повреждение печени и почек, воздействие на нервную и репродуктивную системы, задержка умственного и физического развития у детей, гипертония, агрессия, депрессия
1-7 Mg (магний) Вызывает депрессию и сон (магнезиальный наркоз)
1-6 Ca (кальций) Успокаивает нервную систему, придает твердость костной и зубной ткани

Заключение.

Проанализировав кислотность, органолептические свойства и гидрохимический состав воды исследуемых родников, расположенных в районе г. Новотроицка,

  • Рекомендуем использовать для удовлетворения питьевого режима Царский родник.
  • Не рекомендуем использовать для удовлетворения питьевого режима родник Борисов из-за содержания в его воде тяжелого металла: свинца, наносящего серьезный комплексный ущерб здоровью человека.

Фотографии родников.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие для 7-го класса "Ленинградский зоопарк в годы Великой Отечественной войны" :: Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс :: Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке :: Урок обществознания "Конституция" :: Урок истории "Внешняя политика России в начале XVIII века. Начало Северной войны" :: 24 часа на жизнь ( 24 Hours to Live ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Аванти / Стул Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD