Элективный курс "Знакомство с природой родного края" (для учащихся 6-го класса) : ОБЖ

Пояснительная записка

Экскурсии – это важное дидактическое звено в педагогическом процессе, позволяющее учащимся получить конкретные представления и понятия о природе, морфологии, биологии и экологии, помогающие осмыслить взаимосвязи организма со средой, глубже проникнуть в окружающий мир, лучше понять его. Обучая детей умению вести наблюдения, сравнивать объекты природы (устанавливать признаки сходства и отличия), я воспитываю и развиваю их мышление, ибо известно, что логика природы самая наглядная и доступная для детей.

Но в условиях учебного процесса не всегда можно позволить организацию экскурсий в течение всего учебного года, поэтому я постаралась смоделировать экскурсию, не выходя из кабинета, с учетом возможностей мультимедиа.

Цель курса: формирование навыков безопасного поведения в лесу.

Для того чтобы работа учащихся не ограничивалась только пассивным наблюдением, я разработала «рабочие тетради» и задания для закрепления материала.

Для учащихся 6 класса составлены экскурсии и методические рекомендации по их проведению по темам:

  • Знакомство с природой родного края (определение деревьев, грибов, растений по рисунку, описанию) (Приложение 1, Приложение 2);
  • Поход «Робинзонов» (подготовка к походу, правила поведения на природе, сооружение макета временного жилища);
  • Ботаническая экскурсия (лекарственные растения, съедобные и ядовитые растения и грибы).

Содержание курса

(25 часов, резерв – 2 часа) 

Тема 1. Знакомство с природой родного края (8 часов).

Правила юного натуралиста. Определение деревьев, грибов, растений по рисунку, описанию. Правила юного грибника. Ядовитые грибы. Первая медицинская помощь при отравлении грибами. Экстремальные ситуации, связанные с пребыванием в лесу.

Практические работы: Работа с гербариями, справочниками, определителями растений. Составление карт, защита рефератов «Растения нашего края».

Тема 2. Правила поведения на природе (7 часов).

Правила поведения в лесу. Подготовка к походу. Одежда и обувь, необходимые «мелочи». Сооружение временных укрытий. Азбука выживания в лесу.

Практические работы: Сбор рюкзака. Создание макетов временных укрытий. Составление «Азбуки выживания».

Тема 3. Ботаническая экскурсия (7 часов).

Лекарственные растения. Правила сбора и сушки. Группы лекарственных растений. Съедобные и ядовитые растения. Правила приготовления блюд в условиях автономного существования.

Практические работы: работа с гербариями и определителями. Работа со справочниками, составление «лесных меню».

Тема 4. Защита проектов и исследовательских работ (3 часа).

Список рекомендуемой литературы

  1. Архипова Н.П. Окрестности Свердловска. Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1981.
  2. Иванова Р.Т. Дикорастущие съедобные растения. Казань, 1988.
  3. Иванова Т., Путинцева Л. Лесная кладовая. Тула: Приокское книжное издательство, 1993.
  4. Капорейко О.П. Справочник грибника и ягодника. Екатеринбург: У-Фактория, 2001.
  5. Сурина Л.Н. Травы целебные. Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.
Читать еще:


Новые материалы:

Бинарный урок (география, английский язык, информатика). Тема «Канада». 7-й класс :: Holidays :: Тема урока "Die Tiere" :: Урок английского языка по теме "Как человеку быть счастливым на нашей планете" :: Тренировочные задания к разделу 4 "Письмо" (С2) Единого государственного экзамена к УМК "New Millenium English", 11-й класс :: Шерлок Гномс ( Gnomeo & Juliet: Sherlock Gnomes ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Анри АН-344.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD