Урок ОБЖ (11-й класс) по теме "Исполнение обязанностей военной службы" : ОБЖ

 Слайд 1

Тип урока: комбинированный, с элементами поисковой деятельности.

Цель: Изучить правовой аспект  понятия «Исполнение обя­занностей военной службы», принципы военной службы и ее отличия от других видов государс­твенной службы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Сообщение темы, цели урока.

Тема: «Исполнение обязанностей военной службы».
Цель: Изучить правовой аспект понятия «Исполнение обя­занностей военной служ­бы», принципы военной службы и ее отличия от других видов государс­твенной службы.

2. Повторение и закрепление знаний приобретенных на предыдущем уроке по теме «Военная служба – особый вид государственной службы.

Слайд 2

Вопросы учащимся:
1. Дайте определение понятия «военная служба». ( "Военная служба, - особый вид федеральной государственной службы исполняемой гражданами в Вооруженных силах РФ ")
2. Назовите  государственные документы, которые определяют порядок исполнения военной  службы?  (Конституция РФ; Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе»; «Положение о прохождении военной службы» и другие нормативно-правовые акты.)
3. Военная служба исполняется гражданами в: (выберите правильный ответ)

  • Вооруженных силах Российской Федерации
  • Органах милиции МВД Россий­ской Федерации
  • Федеральном агентстве по контро­лю за оборотом наркотиков
  • Службе внешней разведки Рос­сийской Федерации
  • Федеральной налоговой  службе Российской Федерации

Ответ: а, г.

4.  Назовите виды зачисления на военную службу и сроки службы при каждом виде зачисления.
а. по призыву — 12  месяцев
б. по контракту—на срок заключения контракта (3 , 5, 10 лет)  

II. Основная часть.

1. Изучение нового материала.

 Вступительное слово учителя.

Слайд 3

Поступая на военную службу, гражданин отказывается (добровольно или в силу исполнения конституционного долга) от ряда своих прав и свобод, определенных Конституцией РФ. Так, например, военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, в большинстве случаев не может выбирать место службы, военную специальность, командиров, ограничен в передвижении в свободное время.
Потеря гражданином, поступившим на военную службу, ряда прав и свобод компенсируется государством предоставлением ему статуса военнослужащего, предусматривающего ряд льгот.
Исполнение обязанностей военной службы является важнейшим юридическим понятием, которое определяет правовое положение гражданина и влияет на все юридические последствия совершаемых им поступков (действий). Другими словами ответственность военнослужащего, исполняющего обязанности военной службы, намного выше ответственности за тот же поступок простого  гражданина или военнослужащего, который не исполняет обязанности по военной службе.  Часто простой гражданин за такой поступок вообще никакой юридической ответственности не несет.
Например, обратившись в грубой форме к военнослужащему, имеющему высокое воинское звание, за сам этот поступок гражданское лицо юридической ответственности не несет. Военнослужащий, совершивший такой поступок в отношении начальника, несет
дисциплинарную ответственность, а если начальник отдал подчиненному приказ, а грубое обращение к начальнику содержит обсуждение приказа или  другие признаки неподчинения приказу, то военнослужащий, допустивший такой поступок, подлежит уголовной ответственности. То же самое и с социальной защищенностью.
Например, военнослужащий, получивший травму при исполнении обязанностей военной службы, получает от государства страховые выплаты в полном размере, военнослужащий получивший травму при других  обстоятельствах — в уменьшенном, а гражданское лицо — только оплату по больничному листу, что представляет собой гораздо менее существенную сумму.
На сегодняшнем занятии мы с вами как раз и рассмотрим, когда военнослужащий находится при исполнении обязанностей военной службы и какие правовые последствия это состояние для него имеет.[1]

План урока

Слайд 4

  1. Исполнение обязанностей военной службы.
  2. Основные принципы  государственной службы.
  3. Отличия военной службы от государственной службы.

Слайд 5

1 вопрос.  Исполнение обязанностей военной службы.

Вопрос учащимся

В каких случаях гражданин, по вашему мнению, гражданин  исполняет обязанности военной службы?

Учащиеся по очереди читают учебник стр. 13,14 случаи, при которых гражданин считается проходящим военную службу:

Военнослужащий, а также гражданин, проходящий военные сборы считаются исполняющими обязанности военной службы:

  • В случае участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях ЧС или военного положения, а также в условиях вооруженного конфликта;
  • При исполнении должностных обязанностей, несении боевого дежурства, боевой службы, исполнения обязанностей в составе суточного наряда
  • В случаях участия в учениях или походах кораблей, выполнении приказа или распоряжения  отданных командиром, нахождения в служебной командировке

Слайд 9

Закрепление изученного материала.
  
Решение ситуационной  задачи

1. Рядовой С. , находясь в служебной командировке, получил травму — сломал ногу, когда его на пешеходном переходе сбил автомобиль. Исполнял ли гражданин обязанности военной службы в данном случае.

  • При нахождении  на лечении, следовании к месту лечения и обратно, прохождении военных сборов
  • В случае нахождения в плену, безвестного отсутствия, в положении заложника
  • При защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, оказания помощи органам внутренних дел по защите прав и свобод граждан, охране общественного порядка

Слайд 13

Закрепление изученного материала.
  
Решение ситуационной задачи

2. При задержании опасного преступника военнослужащий М. оказал помощь органам внутренних дел. Из-за этого не смог во время вернуться в расположение воинской части. Командир части обвинил гражданина М. в самовольном нахождении вне расположения воинской части и объявил дисциплинарное взыскание военнослужащему. Прав или нет командир. Можно ли считать, что гражданин М. исполнял обязанности военной службы. [1]

2. вопрос.  Основные принципы  государственной военной  службы.

 Слайд 14

Вопрос учащимся: Дайте определение понятия «военная служба»

Учитель:  Военная служба является особым видом федеральной  государственной службы. В связи с этим к ней относятся основные принципы государственной службы.
(записать в тетрадях)
1. Обязательность решений вышестоящих органов и должностных лиц, принятых в порядке их компетенции; 
2. Внепартийность государственной службы; (прокомментировать)
Учитель: В государственных органах не образуются политические  партии и движения. Служащие руководствуются законом и не связаны при исполнении должностных обязанностей решением политических партий движений и иных общественных объединений.
3. Равный доступ граждан РФ к государственной  службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой и др. принципы

3. вопрос.  Отличия военной службы от государственной службы.

 Слайд 15

Учитель Особенности военной службы по сравнению с другими видами государственной службы заключаются в следующем: (записать в тетрадях)
а)  военную службу могут проходить только граждане РФ;
б)  гражданин, впервые поступивший на военную службу или не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, обязан принести Военную присягу перед Государственным флагом РФ и Боевым знаменем воинской части;
в)  существуют персональные воинские звания, присваиваемые военнослужащим и военнообязанным;
г)  воинское повиновение является беспрекословным;
д) ответственность военнослужащих, совершивших правонарушение, повышенная.

Закрепление изученного материала.

Слайд 16

Решение ситуационных  задач

1. Командир полка отдал приказ старшему прапорщику П. вывезти с территории леспромхоза 20 бревен для строительства укрытия для личного состава на учебном полигоне части. При этом никаких документов на вывоз имущества он старшему прапорщику не представил. Автомобиль части, загруженный бревнами, был остановлен при выезде с территории леспромхоза охраной этого предприятия и задержан. Прапорщика П. охрана обвинила в попытке совершения кражи. Кто будет нести ответственность за действия: старший прапорщик П. или командир полка?
Командир полка, т.к. он отдал приказ ст. прапорщику Петрову. [1]

Слайд 17

2. Рядовой И. вступил в пререкания со своим командиром отделения младшим сержантом К. и при этом оскорбил его, употребив нецензурное выражение. Этот случай произошел на утреннем осмотре и был связан с предъявлением рядовому И. требований, предусмотренных Уставом внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации. Какую ответственность — уголовную или дисциплинарную — понесет за свой проступок рядовой И.?
Уголовную ответственность. [1]

Слайд 18

III. Заключительная часть.

  • Подведение итогов урока.
  • Анализ учебной деятельности учащихся. Выставление и мотивация оценок.
  • Домашнее задание.

§ 1.3. стр.13-21
Подготовить сообщения об исполнении военной службы родителями учащихся.

Список  используемой литературы:

  1. Ю.П. Подолян, «Тематическое планирование по ОБЖ», ООО «Издательство Астрель», 2007 Москва стр. 25-31 
Читать еще:


Новые материалы:

Решение примеров и задач на вычитание однозначного числа из 20 :: Урок-обобщение "Имя существительное" :: Интегрированный урок окружающего мира и математики во 2-м классе по теме "Первое знакомство со звёздами", "Многоугольники" :: Урок по литературному чтению на тему "Н.Г. Гарин-Михайловский "Старый колодезь" ("Детство Тёмы"), 4-й класс :: Урок технологии в 1-м классе "Азбука мастерства" :: Годзилла 2 ( Godzilla: King of Monsters ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Merdes / Стеллаж Домино СБ-25/3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD