"Здоровье береги смолоду" : ОБЖ

Цель мероприятия:

  • теоретически и практически изучить отдельные аспекты ЗОЖ и профилактики наркомании всех видов;
  • дать навыки здорового образа жизни;
  • сплочение класса.

Задачи мероприятия:

  • расширить кругозор учащихся по ЗОЖ и профилактики наркомании;
  • научить детей действиям в сложных ситуациях;
  • обучить ребят работе в коллективе;
  • раскрыть способности ребят;
  • обучать логическому мышлению;
  • расширить возможности права выбора в различных ситуациях;
  • укрепить межпредметные связи по литературе, ОБЖ, физкультуре, рисованию, праву, истории, обществознанию.

Материально-техническое обеспечение:

  • магнитофон,
  • аудиокассеты,
  • фотографии,
  • альбомные листы,
  • фломастеры, карандаши,
  • цветные карандаши, листы,
  • ручки, линейки,
  • эмблемы на альбомных листах,
  • фотоаппарат,
  • часы,
  • бланки протоколов.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент - 5 минут.

- довести темы, цели, задачи мероприятия;

- представление жюри;

- представление независимых экспертов;

- условия проведения мероприятия;

- вступительное слово руководителя.

II. Основная часть - 80 минут

Первый тур “Визитка команд - представление” - 5 минут.

Команды выходят на сцены, докладывают по очереди свое название, девиз,

выбор и обоснование эмблемы, названия.

Жюри оценивает:

  • форму одежды;
  • четкость;
  • содержательность;
  • аргументацию;
  • слаженность команды.

Оценки до 3-х баллов максимум. Независимые эксперты дают свою оценку, высказывают свое мнение.

Второй тур “Пожелание здоровья”.

Задача: по очереди представители команд здороваются разными способами, на разных языках, не повторяясь – до 5 минут.

Побеждает команда, последняя сказавшая пожелание здоровья.

Итоги подводят жюри и независимые эксперты, доводятся задания на 3 тур.

Третий тур “Как бы я поступил - решения, которые я принимаю”

Командам даются по 2 карточки с примерами ситуаций, когда нужно определить и обосновать свои действия - 3 минуты подготовки и 2 минуты на ответы.

Пока команды готовятся, проводиться игра со зрителями команд “Добрые и ласковые слова”. По 1 мальчику и девочке из числа зрителей выходят на сцену. Задача: идти навстречу друг другу и на каждый шаг по очереди говорить ласковые и добрые слова, останавливаться нельзя. Во 2 попытке выходят девочка и мальчик (то есть меняются) и снова выполняют эту же задачу - 5 минут.

После ответов команд жюри дает оценки (баллы) за выступление команд. Эксперты дают свою оценку. Жюри выставляет оценки за 3 тур и дает общие баллы.

Карточка №1 с примером ситуации:

“Дилемма для Саши”.

Саша отправляется в бар с друзьями. Бар – это место, где собираются подростки, чтобы провести время и выпить. Друзья заказали пиво и его пьют. Как поступить Саше?

Карточка №2 с примером ситуации:

“История Лены”.

Люда и Лена - близкие подруги. Лена пришла в школу с синяками на руках. Она по секрету сообщает Люде, что накануне мать пришла домой пьяная и побила её.

Чем Люда может помочь Лене?

Карточка №3 с примером ситуации:

“Выпивка в парке”.

Твой старший друг решил больше времени проводить с группой ребят, которые не прочь выпить. Он просит тебя присоединиться к нему.

Твои действия?

Карточка №4 с примером ситуации:

“Приходящая няня”.

Няня занимается с младшим твоим братом, но зная, что родители сегодня придут поздно, а ты останешься с братишкой, начинает пить вино и предлагает выпить тебе.

Твои действия?

Четвертый тур “Тур Рыцарей”.

Выдаются - по 1 листу альбомному, карандаши (фломастеры), дается 5 минут (3 - подготовка, 2 - ответ).

Задание. Свой щит поделить на 3 части:

1 часть - это твое здоровье, что в нем главное.

2 часть - это здоровье твоей команды – это для нее главное.

3 часть - что важно для здоровья людей РФ.

Под щитом - Ваш девиз ЗОЖ.

Команды готовятся, конкурс для болельщиков.

Определить ключевое слово - 5 минут.

История Нарбекова выраженная в Индии - ходить за водой, на родник, через речку, где жердочки, причем надо было принести воду, идти за водой и …, если это не выполнялось, то вода выливалась для нужд храма и идти нужно было снова в далекий путь за водой.

Требование - улыбаться, смеяться.

Притча. Два монаха (старый и молодой) возвращались в свой храм, их дорога проходила через реку, моста нет, надо идти вброд. На другом берегу молодая девушка мечется, не знает, как перейти, где перейти. Вера запрещает прикасаться к женщине. Старый монах взял девушку на руки и перенес. Когда монахи подходили к монастырю, то молодой сказал - брат, ты нарушил наши заповеди - ты прикоснулся к женщине, ты грешен, на что старый ответил… Что сказал старый монах? (грешен не я, грешен ты, ибо я ее перенес и забыл о ней, а ты всю дорогу думал о ней).

Подарок царям:

4 вещи довершаются 4:

знания – разумом,

повиновения – благочестью,

дело – правдой,

добро – чем? (благодарностью).

Подарок царям:

4 вещи не вернуть назад:

- сказанное слово,

- выпущенную стрелу,

- прожитую жизнь,

Что еще? (упущенный случай)

Подарок царям:

4 вещи и в малости велики:

- враг,

- огонь,

- хворь,

Что еще? (знание).

Ответы команд на 4 тур. Оценки жюри, экспертов, подведение итогов за 4 тура.

Пятый тур, “Блиц - опрос” - 5 минут.

Каждой команде будет поочередно задано по 5 вопросов. Задача - оценить ответы как правильные и неправильные. По большему количеству правильных ответов определяется победитель тура. Судьи и эксперты доводят результаты.

Оцени следующие утверждения как ПРАВИЛЬНЫЕ (П) ИЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ (Н).

  1. Любой существующий в мире наркотик является потенциальным ядом, опасным для здоровья. (П)
  2. Антигистамины можно классифицировать как успокоительные средства, т.к. они используются для расслабления или успокоения центральной нервной системы. (П)
  3. Алкоголь и транквилизаторы никогда не следует принимать вместе. (П)
  4. Марихуана - это новый наркотик. (Н)
  5. Вам может стать очень плохо от вдыхания клея, но это не смертельно. (Н)
  6. Дым сигареты с марихуаной связывают с повышенным риском возникновения бронхита, эмфиземы и рака легких. (П)
  7. Вдыхание паров из аэрозольного флакона не рассматривается как наркомания. (Н)
  8. Марихуана на сегодняшний день является проблемой наркологии номер один. (Н)
  9. Одновременное употребление успокоительных средств и алкогольных изделий может вызвать необратимые изменения в головном мозге. (П)
  10. Некоторые из успокоительных препаратов – это таблетки, которые прописывают как снотворные таблетки, мышечные релаксанты и транквилизаторы. (П)

Шестой тур – “Домашнее задание” - 10 минут

“ЗОЖ - это здорово”

Во время подготовки команд игра “Веселый счет” (5минут). По пять человек-болельщиков от каждой команды выходят на сцену.

Задача: быстро считать справа налево, причем у кого число кратное 5 - хлопают над головой. Выполняем как разминку.

Теперь задание усложняется. У кого числа, кратные 2 - хлопают над головой, кратные 3 - притоптывают ногой, если кратные и 2 и 3 - хлопают и притоптывают. Кто ошибается - выбывает. Начали.

По завершении игры “Веселый счет” выступают команды. Жюри дает оценки, эксперты определяют качество судейства. Учитываются:

  • оригинальность;
  • юмористичность;
  • логичность;
  • нестандартность;
  • новизна;
  • костюмы;

Жюри и эксперты оценивают выступления, дают баллы, доводят итоги за 6 туров.

Седьмой тур “А знаете ли вы” - 10 минут

Команды получают вопросы и 4 варианта ответов. Выбрать правильный вариант. При ошибке - помогают болельщики, их правильный ответ засчитывается команде. Болельщики дают только 1 вариант ответа.

Жюри подсчитывает сумму правильных ответов, подводит итоги за 7 туров после информации экспертов.

1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

1.1 В16 веке испанцами из Америки.

1.2 В17 веке китайцами.

1.3 В 18 веке англичанами из Индии.

2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

2.1 Сигареты с фильтром.

2.2 Сигареты с низким содержанием никотина.

2.3 Нет.

3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?

3.1 20 – 30.

3.2 200 – 300.

3.3 Свыше 4000.

4. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?

4.1 Не более 20 %.

4.2 40 %.

4.3 100%.

5. Как курение влияет на работу сердца?

5.1 Замедляет его работу.

5.2 Заставляет учащенно биться.

5.3 Не влияет на его работу.

6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

6.1 Аллергия.

6.2 Рак легкого.

6.3 Гастрит.

7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?

7.1 Они повышаются.

7.2 Они понижаются.

7.3 Не изменяются.

8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см. табачного дыма?

8.1 До 3 миллионов.

8.2 До 10 000.

8.3 До 1 000.

9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

9.1 Стаж не имеет значения.

9.2 Чем дольше куришь, тем сложнее бросить.

9.3. Чем больше куришь, тем легче бросить курить.

10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

10.1. Курить никогда не было модно.

10.2. Курить модно.

10.3 Мода на курение прошла.

11. Что такое пассивное курение?

11.1. Нахождение в помещении, где курят.

11.2. Когда куришь за компанию.

11.3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.

12. Что вреднее?

12.1. Дым от сигареты.

12.2. Дым от газовой горелки.

12.3. Выхлопные газы.

13. Какие профессии менее доступны для курящих?

13.1. Спортсмен – профессионал.

13.2. Токарь.

13.3. Врач.

14. При каком царе табак появился в России?

14.1. При Иване Грозном.

14.2. При Петре 1.

14.3. При Екатерине 2.

15. Какой русский царь ввел запрет на курение?

15.1. Алексей Михайлович.

15.2. Петр 1.

15.3. Екатерина 2.

16. Как курение влияет на массу человека?

16.1. Снижает его.

16.2. Повышает.

16.3. Не изменяет.

17. Каково основное действие угарного газа?

17.1. Образование карбоксигемоглобина.

17.2. Вызывает кашель.

17.3. Влияет на работу печени.

18. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?

18.1. На 4 года.

18.2. На 10 лет.

18.3. На 15 лет.

19. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?

19.1. 10 %.

19.2. 30 %.

19.3. Около 50 %.

20. Много ли мужчин осуждает курение женщин?

20.1. 10 - 20 %.

20.2. 40 - 60%.

20.3. Более 80 %.

21. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

21.1. На 1 - 2 года.

21.2. На 5 - 6 лет.

21.3. На 8 лет и более.

22. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

22.1. Не менее 100 человек.

22.2. Менее 200 человек.

22.3. Около 250 человек.

23. Каков процент желающих бросить курить?

23.1. 25 %.

23.2. 65 %.

23.3. 85 %.

23.4. 100 %.

24. У кого наибольшая зависимость от табака?

24.1. У тех, кто начал курить до 20 лет.

24.2. У тех, кто начал курить после 20 лет.

24.3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Восьмой тур “Перефразируй выражения” - 10 минут

Есть известная фраза “Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким умрет”. Банальная, глупая, расхожая фраза.

Задача командам: поочередно довести свои версии продолжения фразы в рифму, по смыслу ЗОЖ, против наркотиков. На подготовку - 2 минуты, а в это время болельщики разыгрывают игру “Животное”. По 4 человека от каждой группы болельщиков. Задание таково:

1 – курица,

2 – петух,

3 – гусь,

4 – утка,

5 – собака,

6 – кошка,

7 – мышка,

8 – ослик.

Ваша задача - по очереди, быстро - 2 хлопка в ладоши и сказать - я (такой-то). Кто ошибается, тот не говорит кто он, а издает после 2-х хлопков звуки животного. Задача - не ошибаться.

После игры выступают команды. Жюри подводит итоги 8 тура, доводит баллы, эксперты дают свою оценку, подводятся итоги всего мероприятия.

III. Заключительная часть - 5 минут.

  • подведение итогов;
  • вручение призов;
  • фото на память;
  • благодарность участникам и болельщикам.

Литература

  1. “Подарок царям” - брошюра.
  2. А.Н. Маюров, Я.А. Маюров - “Учебное пособие для ученика и учителя” 1 - 4 книги.
  3. “Словарь трезвенника” - брошюра.
  4. Ф. Углов “Ложь и правда об алкоголе”.
  5. В.Н. Петленко “Валеология человека”.
  6. Н.Ю. Хрящевой “Психогимнастика в тренинге”.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок химии по теме: "Состав и название солей" :: Мультимедийный урок по химии "Щелочные маталлы. Общая характеристика" :: Воспитательная программа "Семейный родник" :: Урок по химии "Классификация химических реакций" :: Конспект открытого урока биологии в 7-м классе :: Прочь ( Get Out ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Advesta / Кровать-машина Formula ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD