Обобщающий урок-игра курса ОБЖ в 8-м классе "Дорожная безопасность" : ОБЖ

Цели урока:

  1. Закрепить теоретические знания о правилах поведения на дороге.
  2. Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как участников дорожного движения.
  3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • 3 дорожные аптечки, раздаточный материал;
  • макет перекрестка с фигуркой регулировщика и макетами автомобилей.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня на уроке ОБЖ мы проводим занятие, тему которого вам предстоит определить самим. Чтобы каждый из вас имел возможность активно участвовать в уроке, разделитесь на 3 команды, выберите название. 4 человека будут работать в качестве жюри (команды рассаживаются за 4 стола, расставляют таблички, на которых пишут названия команд «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры», «Жюри»).

2. Учитель демонстрирует видеоролик «Безопасность на дорогах» (1 минута).

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Статистика количества ДТП и числа пострадавших в них печальна: за 8 месяцев (январь-август) 2009 года в Российской Федерации произошло 13366 ДТП с участием детей, в которых 587 детей погибли, а 11357 получили ранения (рисунок 1).

Рисунок 1

- Мы должны помнить, что от нас зависит наша безопасность. Наш урок пройдет сегодня в форме игры, которая поможет нам обобщить знания по данной теме. Члены нашего жюри будут оценивать правильность ответов, за правильный ответ – 1 балл и 1 жетон.

3. Первый конкурс – «Блиц».

Его тема – «Основные понятия и определения дорожного движения» (рисунок 2).

Рисунок 2

В течение 1 минуты участники каждой команды отвечают на вопросы, которые задаются команде, получая за правильный ответ 1 балл.

Примерные вопросы.

  1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой.)
  2. Как называется место для ожидания общественного транспорта? (Остановка.)
  3. Как называется «дирижерская» палочка регулировщика? (Жезл.)
  4. Как называется край проезжей части? (Обочина.)
  5. Как называют человека, идущего по тротуару? (Пешеход.)
  6. Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом свете светофора? (Да.)
  7. Как называется автомобиль, который носит «имя» великой русской реки? («Волга».)
  8. Как называют улицу, идущую вдоль берега? (Набережная.)
  9. Как называется велосипед для двоих ездоков? (Тандем.)
  10. Какой дорожный знак ставят у школ, детских садов, других детских учреждений? («Дети».)

4. Второй конкурс – «История дорожного движения».

Рисунок 3

Каждой команде задается по 3 вопроса, за правильный ответ – 2 балла. Если команда не может ответить, право ответа переходит другой команде.

Примерные вопросы.

  1. В какой стране появился первый светофор? (Англия.)
  2. В каком городе России появился первый трамвай? (Москва.)
  3. В какой стране появился первый регулировщик? (Англия.)

5. Третий конкурс – «Сигналы регулировщика».

На макете перекрестка учитель моделирует дорожную ситуацию, устанавливает фигурку регулировщика, подающего сигналы участникам дорожного движения (рисунок 4). От каждой команды приглашается по одному участнику. С помощью фигур пешехода, автомобилиста, велосипедиста, изображающих участников дорожного движения на макете, они должны выполнить действие в соответствии с сигналом регулировщика. За правильно выполненное действие команда получает 1 балл.

Рисунок 4

  1. «Внимание!» – сигнал равнозначен желтому свету светофора.
  2. Сигнал равнозначен зеленому свету светофора с выключенной дополнительной секцией левого поворота.
  3. Движение прямо запрещено, разрешен поворот только направо.

6. Четвертый конкурс – «Помощь при ДТП».

Учитель описывает дорожную ситуацию: произошло ДТП, в результате которого пострадал человек (рисунок 5).

Рисунок 5

Известны симптомы: сильное кровотечение из предплечья правой руки. Кровь вытекает пульсирующей струей. Возьмите дорожные аптечки, выберите из них необходимые для оказания первой помощи медикаменты, укажите последовательность действий при оказании первой помощи. За правильно выполненное задание дается 5 баллов.

При остановке артериального кровотечения используются:

  1. Жгут.
  2. Спиртосодержащие растворы (йод, зеленка) или перекись водорода.
  3. Бинт.
  4. Обезболивающее.
  5. Гипотермический пакет.

Под жгут необходимо положить записку с указанием времени наложения жгута. Травмированную конечность необходимо зафиксировать.

7. Подведение итогов.

По окончании выполнения заданий жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных каждой командой, выявляет победителей.

Подсчет баллов.

Название конкурса 1 команда 2 команда 3 команда Набранные баллы
1 Блиц.        
2 История дорожного движения.        
3 Сигналы регулировщика.        
4 Помощь при ДТП.        

Победителем оказывается та команда, которая показала наилучший результат. Она награждается дипломом. Все участники игры награждаются значками по теме «Дорожная безопасность».

Читать еще:


Новые материалы:

Урок внеклассного чтения "Авторская песня". 11-й класс :: Интегрированный урок литературы и географии с элементами ролевой игры "Природа в рассказе М.М. Пришвина «Кладовая солнца»" :: Возможности интеграции литературы со смежными видами искусства в эстетическом воспитании учащихся :: Сценарий постановки "Пока я дышу, надеюсь…" (интерпретация по пьесе М.Горького "На дне") :: "Проблематика романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат и Иешуа Га Ноцри в романе" :: Взрывная блондинка ( Atomic Blonde ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Полки/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Полки / Витра / Полка Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD