Детские шалости с огнем : ОБЖ

Очень часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками.

В предлагаемом занятии в доступной форме, в виде беседы, дети узнают об опасностях таких игр, знакомятся с правилами пожарной безопасности, с работой пожарных, со службой 01.

Занятие – беседа сопровождается загадками, вопросами, стихами, зарисовками, помогающими лучше закрепить предложенный материал.

Цель:

  • рассказать детям о причинах пожаров, познакомить с правилами пожарной безопасности.
  • предложить детям вопросы, загадки, помогающие лучше закрепить материал занятия.

Ход занятия

Презентация.

I. Воспитатель: Ребята! Задумывались ли вы над тем, что детские шалости с зажигалками и спичками могут привести к большому пожару. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Запомните, главное правило противопожарной безопасности: не балуйся дома со спичками и зажигалками, это одна из причин пожаров! (Вспомнить с детьми произведения, где упоминается о пожаре: С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Чуковский “Путаница”; Л.Толстой “Пожарные собаки”; Е. Пермяк “Огонь – опасная игра” и т.д.)

II. Используя иллюстрации, привести детям пример игры со спичками, в результате которой возник пожар. (как дети поджигали кучу сухой опавшей листвы и огонь перекинулся на деревянную постройку, в результате начался сильный пожар)

Взрослые должны помнить!

“Спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям!”

Воспитатель: А вы, ребята, никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: “В одном коробке сто пожаров”.

А почему так говориться?

(Высыпать спички из коробка, убедиться всем, что в коробке много спичек и каждая может стать причиной пожара).

III. (Предложить детям объяснить выражения: “Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести”. “С огнем не играй, пожар не затевай”.)

IV. А теперь наступило время загадок.

  1. Невелик коробок,
    А пожар приволок (коробок спичек).
  2. Маленький конек,
    Вместо гривы – огонек (спичка).
  3. Загорелся кошкин дом,
    В небо ... идет столбом (дым).
  4. Если дом горит, тогда
    Пригодиться нам ... (вода).

V. Вопросы к беседе.

1. Почему опасно в доме играть со спичками и зажигалками? (Такие игры являются причиной пожара).

2. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым, можно задохнуться).

3. Как называются люди, борющиеся с огнем? (Пожарные).

4. По какому номеру по телефону вызывают пожарных? (01)...

Знает каждый гражданин
Этот номер – 01
Если к вам придет беда
Позвони скорей туда...

5. Почему пожарная машина красного цвета? (помочь детям с ответом, объяснить, что красный цвет – цвет огня. Чтобы машина была видна издалека и ей уступали дорогу, - она красного цвета)

VI. Раздать детям карточки с изображением различных действий (рисование, чтение, лепка, игра со спичками, поджигание сухой травы и т.д.) предложить выбрать карточки с изображением действий, которые могут привести к пожару и объяснить свой выбор.

VII. В конце занятия воспитате6ль ИЗО предлагает детям нарисовать то, что им больше всего запомнилось на занятии (это могут быть отгадки к загадкам, пожарную машину, пожарных).

Тили – бом, тили – бом!
Не шути, дружок, с огнем!

Список использованной литературы

  1. Р. Стеркина, А. Авдеева “Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников”. Москва, 1999 г.
  2. А.Усачев, А. Березин “Школа безопасности”. Москва, 1997 г.
  3. Т. Шорыгина “Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет”. Москва, 2005 г.
  4. Журнал “Дошкольное образование”. №15 – 2002 г.
  5. Р. Ротенберг “Расти здоровым”. Москва 1996 г.
  6. Рабочая тетрадь “Безопасность”. Москва 1995 г. (экспериментальное учебное пособие для 1 класса).
Читать еще:


Новые материалы:

Обучение употреблению артиклей :: Открытый урок по теме "Защита окружающей среды" :: Урок татарского языка в 5-м классе в русскоязычной группе "Инфинитив" :: Сценарий праздника-конкурса, посвященного окончанию вводного курса по немецкому языку в 5-м классе :: Обобщающий урок по теме "Would you like me to do it for you?", 7-й класс :: Тень (), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Вешалки/Напольные / Sheffilton / Вешалка корпусная EL-2013 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD