Проблемный урок по ОБЖ : ОБЖ

Задачи:

  1. Показать влияние человека на основные факторы окружающей среды.
  2. Рассмотреть обратную связь взаимодействия окружающей среды на здоровье человека.
  3. Познакомить с веществами, нейтрализующими мутагенные процессы.
  4. Составить алгоритм безопасного взаимодействия с окружающей средой.

Проблема: ухудшается природная среда - ухудшается здоровье.

Проблемный вопрос: как взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы быть здоровым завтра?

Варианты решения:

  1. Каждый человек должен задумываться о последствиях своей деятельности.
  2. Употреблять здоровую пищу.
  3. Уменьшать острые экологические ситуации.
  4. Отказаться от потребительского отношения к природе.
  5. Проведение природоохранных мероприятий.
  6. Уметь нейтрализовать влияние источников загрязнения.

Оптимальный вариант:

Чтобы быть здоровым завтра надо уменьшать острые экологические ситуации, отказаться от потребительского отношения к природе, употреблять здоровую пищу, задумываться о последствиях своей деятельности, уметь нейтрализовать влияние источников загрязнения и вести природоохранную деятельность.

Развитие личностных качеств и ключевых компетентностей на уроке посредством обучения

Комментарий к ходу урока Развитие личностных качеств Развитие компетентностей
Оргмомент.

Стихотворение Ф.Тютчева " Сияет солнце, воды блещут".

Вам нравится бывать на природе?

Что значит здоровая экологическая среда?

Собранность.

Ответственность.

 
Групповая работа.

Уровень жизни зависит от:.

Что необходимо людям для полноценного и здорового существования?

Открытость мышления,

Выражение мысли через речь.

Коммуникативная компетентность

Успешно справляются с кризисами взаимодействия совместно с членами группы

Подведение итога. Каждая группа считает, что для полноценного и здорового существования необходимы - чистая вода, свежий воздух и плодородная почва.

О факторах окружающей среды, влияющих на здоровье, мы и поговорим сегодня на уроке.

Умение обобщать. Информационная компетентность.

Делают выводы и принимают решения в ситуации неопределенности.

Просмотр видеофильма.

Загрязнение атмосферы, воды, почвы в результате деятельности человека.

Обсуждение в группах.

Какая проблема актуальна для якута и русского, француза и немца, поляка и американца?

Ухудшается природная среда - ухудшается здоровье людей.

Как ты будешь взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы быть здоровым завтра?

Визуальный и аудиальный каналы восприятия.

Способность размышлять, делать выводы.

Проблемная компетентность

(формулирует и анализирует проблему).

Составить схему произвольной формы " Влияние источников загрязнения воды, почвы, атмосферы на здоровье человека" стр.35-37 Самостоятельность мышления. Коммуникативная компетентность

(определяет средства письменной коммуникации).

Беседа с учащимися

Загрязнение внешней среды привело к загрязнению внутренней среды. Мутация.

Краткость и лаконичность речи. Коммуникативная компетентность

(использует логические приемы).

Вопрос.

Можно ли снизить уровень накопившихся в организме токсических веществ?

Выдвижение своих гипотез. Информационная компетентность

(делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности).

На фоне видеофрагмента

Учащийся рассказывает о действиях антимутагенов.

Умение слушать, кругозор, аудиальный и визуальный каналы восприятия Информационная компетентность

(владеет способами систематизации информации).

Рефлексия.

Вернемся к вопросу, который мы поставили в начале урока.

Выскажите свое мнение . Как вы будете взаимодействовать с окружающей средой сегодня, чтобы жить завтра?

Рефлексивность мышления, самостоятельность, самокритичность. Коммуникативная компетентность

(использует невербальные средства воздействия на аудиторию).

Домашнее задание:

*  ответить на вопросы

Проанализировать, как экологические факторы влияют на здоровье вашей семьи.

*Подготовить проект (по желанию) "Программа самооздоровления".

Свобода выбора и творчество. Проблемная компетентность

(определяет стратегию решения проблемы).

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле" :: Семь чудес России :: Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс :: Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании :: "Кис"-Лицей - 2007 :: Чудеса в Париже ( Paris pieds nus ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Менсолодержатель Адажио 200 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD