Урок ОБЖ "Красный, желтый, зеленый" по правилам дорожного движения : ОБЖ

Цель урока: повторить правила дорожного движения, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

  • закрепить в игровой форме знания детей о значениях сигналов светофора;
  • повторить назначения основных дорожных знаков для пешеходов;
  • воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения, внимательность и ответственность на улицах города.

ХОД УРОКА

Учитель: – Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! У нас сегодня необычный урок - урок-путешествие. Мы отправимся в сказочный Цветочный город. Ребята, кто живет в Цветочном городе?

(Дети перечисляют: Незнайка, Пончик, Винтик, Знайка и т.д.)

Учитель: - Верно. В этом городе живут коротышки: малыши и малышки. Самые известные и прославившиеся – это Незнайка, Знайка, Пончик, Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин. Все они живут на улице Колокольчиков.

(Учитель открывает на классной доске карту цветочного города.)

– Вы, конечно, знаете, чтобы безопасно путешествовать на улицах города, нужно хорошо знать правила уличного движения и дорожные знаки. Поэтому у нас сегодня важный гость. Кто это? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.

(Дети отвечают хором: “Светофор!” Учитель вывешивает на перекрестке карты Цветочного города светофор. Выходит ученик в костюме светофора и 4 ученика)

Светофор:

Шум движенья, гул моторов
Сразу можно растеряться!
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разобраться!

1-й ученик:

Самый строгий красный свет!
Если он горит –
СТОЙ! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

2-й ученик:

Если желтым глазком
Светофор подмигнет,
”Приготовься идти”,
Он сигнал подает.

3-й ученик:

А когда на пути
Свет зеленый горит,
Можно смело идти –
Перекресток открыт.

4-й ученик:

Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить.

(Ученики уходят. Ученик в костюме светофора остается.)

Учитель: – Запомните ребята значения сигналов светофора.

Светофор: – У меня есть еще помощники – дорожные знаки. Они помогут нам в путешествии по незнакомому городу.

(Выходят 7 учеников в костюмах дорожных знаков)

Учитель: – Ребята, дорожные знаки приготовили вам загадки. Вам нужно закончить стихотворения.

1-й знак:

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят … (Дети).

2-й знак:

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только ... (Пешеходам).

3-й знак:

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на … (Велосипеде).

4-й знак:

Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного…(Движенья).

5-й знак и 6-й знак вместе:

Пешеход, пешеход
Помни ты про … (Переход).
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

7-й знак:

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской… (Помощи).

Светофор:

Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны
Уважайте каждый знак!

Все знаки:

Тебе даем советы.
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас!
(Знаки и Светофор уходят.)

Учитель: – Ребята, вы, конечно, очень внимательно слушали советы дорожных знаков и теперь легко справитесь с заданием. Дело в том, что на Цветочный город налетел ураган и сорвал все дорожные знаки. Нам необходимо навести порядок, и расставить правильно дорожные знаки.

(Дети по одному ставят на карте города знаки и объясняют, почему в этом месте должен стоять этот знак.)

Учитель: – Молодцы, ребята. Теперь в этом городе совершенно безопасно!

(Раздается “Би-би-би!”. Въезжает Незнайка на самокате).

Незнайка:

Куда качу я смело?
Кому, какое дело!
Поберегись! Разойдись!
– Привет, ребята! Что это вы тут делаете?

Один из знаков (отвечает из-за парты):

Мы учим ребят правилам дорожного движения!

Учитель: – Здравствуй, Незнайка! Тебе тоже будет полезно выучить дорожные знаки!

Незнайка:

Какая чепуха!
Обойдусь без знаков я!
Эй, ребята, вперед кати! (Катается на самокате)
Может нам в кино пойти?

(Уезжает. Слышится грохот. Выходят Незнайка и Пилюлькин. Рука у Незнайки перевязана, на щеке пластырь.)

Пилюлькин:

Не крутите здесь педали,
Разве знака не видали? (Показывает дорожный знак)
А ведь это запрещенье
Велосипедного движенья!

Учитель: – Доктор Пилюлькин говорит верно. Незнайка, запомни этот знак, иначе не миновать беды!

Незнайка:

Ну, подумаешь “нельзя”!
Прокатиться думал я.
Ладно, мы пойдем пешком,
К Пончику за пирожком!

(На пути Незнайки встают дорожные знаки “Пешеходный переход” и “Подземный переход”)

Незнайка: – Ну, чего пристали?!

Знаки пешеходных переходов:

Полезно знать для пешеходов
Обозначенья переходов!
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь к школе, скверу и домой!

Незнайка (обращаясь к классу):

Ребята, помогите мне справиться с этими дорожными знаками.

Объясните, что они обозначают?

(Ученики показывают на карте и объясняют, как безопасно добраться до дома Пончика. Дорожные знаки расходятся и пропускают Незнайку. Выходят Пончик и Пулька с собакой).

Пончик:

А, Незнайка, как дела?
Голова еще цела?

Незнайка: -Привет, Пончик и Пулька! Это ребята помогли мне к вам добраться. Ох уж эти дорожные знаки!!!

Пончик:

Правила движения
Все без исключения
Знать должны малышки
Девчонки и мальчишки!

– Ты что не знал?

(Снимает со снизки на шее бублик и угощает Незнайку.)

– Куда направляешься?

Незнайка:

Отправляюсь я скорей
В домик двух моих друзей.
Впереди трамвайный путь.
Проскочу уж как-нибудь!

Пулька:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сначала гляди,
Направо посмотришь потом!
Глупо думать: “как-нибудь
Проскочу трамвайный путь”.
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

– Верно, Булька? (обращается к своей собаке)

Булька: – Гав-гав!

Незнайка: – Но ведь водитель увидит меня и остановится? Верно я говорю, ребята?!

(Дети объясняют, что водитель не сможет сразу остановить трамвай или автомобиль)

Учитель: – Ты хорошо все запомнил, Незнайка? Будь очень внимателен при переходе трамвайного пути!

Ребята, а вы всегда внимательны при переходе через дорогу?

(Дети кричат “Да!!!”)

– А я сейчас проверю ваше внимание! Мы поиграем в игру “Светофор”. Я буду называть сигналы светофора, а вы при слове “зеленый” – топаете ногами, “желтый” – хлопаете в ладоши, “красный” – тишина.

(Идет игра “Светофор”– 2-3 минуты).

– Молодцы! С заданием справились!

(Выбегает Незнайка, навстречу ему Торопыжка. Сталкиваются, падают.)

Торопыжка: – Ой, беда!

– Кажется, я попал не туда!

Незнайка:

Ты чего толкаешься?
Вечно спотыкаешься!
Торопыжка ты!

Торопыжка:

Это ты летишь стрелой!
Только пыль над головой!

(Слышен свист милицейского свистка. Выходит Свистулькин.)

Свистулькин:

Здесь на посту, в любое время
Дежурю я на мостовой.
Управляю сразу всеми
Я, Свистулькин – постовой!

– Что за беспорядок на улице?

(Выбегает Знайка)

Знайка:

Добрый день, друзья мои!
Что за странные бои?
Как всегда Незнайка наш
Здесь устроил Ералаш?!
Словно древний человек,
Попавший в 21-ый век!

– А знаете, друзья, что в древние времена человек перемещался только пешком и правил движения не существовало. Никто не хотел уступать дорогу друг другу. Царила неразбериха. Вот тогда люди и задумались и упорядочили движение людей, а затем и экипажей.

Свистулькин:

На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Учитель: – Ребята, на тротуаре, также нельзя играть в подвижные игры. Как вы думаете почему?

(Дети отвечают…)

Мчатся машины по мостовой
Красный автобус, авто, грузовик
Тут под машиной очутишься в миг!
Слушай, Незнайка, себя береги
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, ты посмотри
Есть у тебя уголок для игры.

(Учитель показывает Незнайке на карте Цветочного города детскую площадку)

– Дети играть можно только на детских площадках и в парках.

Незнайка и Торопыжка:

Теперь, ребята, сознаем
Мы беспорядок создаем
Обещаем: с воскресенья
Учим правила движенья!

(Выходят все участники представления)

Торопыжка:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Светофор:

Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

(Дети поют песню о правилах дорожного движения)

Учитель: – Я надеюсь, ребята, что вы тоже, как и Незнайка выучите Азбуку дорожного движения и будете всегда в безопасности в своем родном городе.

На этом наше путешествие окончено. До свидания, Цветочный город!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок творчества учителя по теме "Грамматика: морфология и синтаксис" :: Урок "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я" :: Определенно-личное предложение. 8-й класс :: Как написать сочинение :: Цифровые образовательные ресурсы по теме “Правописание слов с сочетаниями жи, ши” :: Теснота, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Фея / Комод пеленальный Фея 2580 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD