Программа элективного курса: "Знаю правила движения, как таблицу умножения" : ОБЖ

Пояснительная записка

Непременным атрибутом современных городов и населенных пунктов стал автомобиль. Современное транспортное средство обладает мощным двигателем и большой скоростью движения. Являясь источником повышенной опасности, автомобиль становиться причиной аварий, в результате которых гибнут и травмируются люди. Только за 2007 год на дорогах России погибло около 33 000 человек и 250 000 травмировано. Виновниками дорожно-транспортных происшествий, являются не только водители, но и пешеходы. Взрослые пешеходы нарушают правила движения из – за своей недисциплинированности, а дети становятся жертвами дорожных происшествий из-за незнания правил поведения на дорогах. К сожалению не во всех общеобразовательных учреждениях школьникам разъясняют Правила дорожного движения на должном уровне. Данная рабочая программа дает возможность познакомить обучающихся с основными разделами ПДД необходимыми для безопасности жизни деятельности на дорогах.

Цель программы:

  • научить учащихся безопасному поведению на дорогах; правильно ориентироваться в сложной дорожной обстановке современного города.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с основными терминами “Правил дорожного движения”.
  2. Изучить основные дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика.
  3. Изучить обязанности пешеходов и пассажиров общественного транспорта.
  4. Развитие ответственности у учащихся – как участников дорожного движения.

В результате прохождения программы курсов, учащиеся должны:

Иметь понятия:

  • о дорожном движении;
  • о средствах регулирования движением;
  • о взаимодействии участников движения;
  • об ответственности участников движения.

Знать:

  • классификацию и значение дорожных знаков и линий разметки;
  • значение сигналов светофора и регулировщика;
  • правила поведения пешеходов и пассажиров.

Уметь:

  • определять значения дорожных знаков и зоны их действия;
  • правильно переходить дорогу, руководствуясь сигналами светофора, регулировщика и дорожными знаками;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • безопасно управлять велосипедом и мопедом.

Программа предусматривает проведение теоретических уроков и практических занятий, путем проведения деловых игр, и экскурсий на наиболее сложные перекрестки нашего города. Тесты, применяемые для оценки качества знаний учащихся, являются стандартными экзаменационными билетами, по которым осуществляется проверка теоретических знаний в ГИБДД России. В процессе прохождения программы элективного курса “Знаю правила движения – как таблицу умножения”, предусмотрена возможность для самостоятельной работы над творческими проектами по организации безопасного движения.

Знания и навыки, полученные школьниками, позволят продолжить самостоятельное и углубленное изучение правил дорожного движения. Данные курсы помогут учащимся, безопасно чувствовать себя на дорогах, а в дальнейшем приобрести профессию водителя автомобиля.

Программа в количестве 17 часов изучается в течении одной четверти (2 часа в неделю) учащимися 9– х классов.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем занятий

Количество часов

Формы

контроля

всего

теорет.

практ.

1.

2.

3.

4.

5.

Раздел 1: Термины

2

2

   
Тема 1. 1. Правила дорожного движения – основной закон поведения на дорогах

1

1

  фронтальный опрос
Тема 1. 2. Основные термины правил дорожного движения

1

1

  фронтальный опрос

Итого по разделу:

2

2

   
Раздел 2: Дорожные знаки

6

5

1

 
Тема 2. 1. Назначение и классификация дорожных знаков.

1

1

  фронтальный опрос
Тема 2. 2. Предупреждающие знаки и знаки приоритета.

1

1

 

тест

Тема 2. 3. Запрещающие знаки.

1

1

 

тест

Тема 2.4. Предписывающие и информационно– указательные знаки.

1

1

   
Тема 2. 5. Знаки сервиса. Таблички.

1

1

1

практическая работа, тест

Итого по разделу:

6

5

1

 
Раздел 3: Дорожная разметка.

2

1

1

 
Тема 3. 1. Продольная и вертикальная разметка.

1

1

 

тест

Тема 3. 2. Нанесение дорожной разметки

1

 

1

практическая работа

Итого по разделу:

2

1

1

 
Раздел 4: Сигналы светофора и регулировщика.

2

2

   
Тема 4. 1. Типы и значение сигналов светофора.

1

1

  фронтальный опрос, тест
Тема 4. 2. Значение сигналов регулировщика.

1

1

  фронтальный опрос, тест

Итого по разделу:

2

2

   
Раздел 5: Обязанности пешеходов и пассажиров.

5

2

3

 
Тема 5. 1. Обязанности пешеходов

1

1

  фронтальный опрос, тест
Тема 5. 2. Обязанности пассажиров.

1

1

  фронтальный опрос, тест
Тема 5. 3. Экскурсия на наиболее сложные перекрестки города

2

 

2

отчет об экскурсии
Тема 5.4. Защита проектов по обеспечению безопасности движения учащимися на улицах города

1

 

1

проект

Итого по разделу:

5

2

3

 

Всего:

17

11

5

 

Содержание программы

Раздел 1. Термины (2 ч.)

Тема 1.1. Правила дорожного движения – основной закон поведения на дорогах (1ч.)

Краткая история развития ППД в России. Основные средства регулирования движения. Сведения об аварийности на дорогах города. Причины аварийности. Ответственность водителей, пешеходов и пассажиров.

Тема 1.2. Основные термины правил дорожного движения (1 ч.)

Значение терминов: дорога, автомагистраль, обгон, остановка, стоянка, перекресток, пешеход, проезжая часть, тротуар, уступить дорогу.

Раздел 2. Дорожные знаки (6 ч.)

Тема 2.1 Назначение и классификация дорожных знаков (1 ч.)

Назначение знаков и их классификация по группам. Отличительная особенность каждой группы. Размеры знаков.

Тема 2.2. Предупреждающие знаки и знаки приоритета (1 ч.)

Назначение знаков. Установка их в населенных пунктах и вне населенных пунктов Знаки, повторяющиеся при установке за городом. Знаки, устанавливающие очередность проезда перекрестков и встречного движения.

Тема 2.3. Запрещающие знаки (1 ч.)

Ограничения, вводимые запрещающими знаками. Зоны действия знаков. Знаки не распространяющие действия на транспорт общего пользования.

Тема 2.4. Предписывающие и информационно – указательные знаки (1 ч.)

Предписывающие знаки и их значение, зоны действия. Информационно – указательные знаки – как источник информации для водителей и пешеходов. Места установки знаков.

Тема 2.5. Знаки сервиса и таблички (1 ч.)

Значение знаков сервиса. Дополнительные таблички – как средство ограничивающее действие знаков. Их применение.

Практическая работа: “Расстановка дорожных знаков” (1 ч.)

Расстановка знаков с целью обеспечения безопасности движения в районе ЦО “Смена”.

Раздел 3. Дорожная разметка (2 ч.)

Тема 3.1. Продольная и вертикальная разметка (1 ч.)

Назначение разметки. Разметка – как средство регулирования движения. Назначение и типы разметки. Различие разметки по цвету.

Практическое занятие: “Разметка” (1 ч.)

Нанесение разметки для разделения транспортных потоков, обозначения полос движения, мест остановок общественного транспорта, островков безопасности и т.д.

Раздел 4. Сигналы светофора и регулировщика (2 ч.)

Тема 4.1. Назначение светофоров и их типы (1 ч.)

Значение сигналов трех секционного светофора с дополнительными секциями. Режим работы светофора.

Тема 4.2. Значение сигналов регулировщика (1 ч.)

Регулировщик – как оперативное средство регулирования дорожного движения. Положения регулировщика.

Раздел 5. Обязанности пешеходов и пассажиров (5 ч.)

Тема 5.1. Обязанности пешеходов (1 ч.)

Движения пешеходов по дорогам в населенных пунктах и за городом. Движение в организационных колонах. Правила перехода дорог и перекрестков.

Тема 5.2. Обязанности пассажиров (1 ч.)

Правила посадки и высадки в транспортные средства. Обязанности пассажиров. Запрещения для пассажиров.

Тема 5. 3. Практическое занятие: “Экскурсия на и оживленные участки” (2 ч.)

Экскурсия по городу на наиболее оживленные перекрестки. Ознакомление с работой светофоров и расстановкой дорожных знаков.

Тема 5.4. Защита проектов (1 ч.)

Защита проектов. Тематика: “Обеспечение безопасности движения на улицах города”.

Календарно – тематический план

№ п\п

Наименование разделов и тем занятий

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

  Раздел 1: Термины      
1.

Правила дорожного движения – основной закон поведения на дорогах.

1

Лекция  
2. Основные термины правил дорожного движения.

1

Круглый стол  
  Раздел 2: Дорожные знаки      
3. Назначение и классификация дорожных знаков.

1

Лекция  
4. Предупреждающие знаки и знаки приоритета.

1

Семинар  
5. Запрещающие знаки.

1

Семинар  
6. Предписывающие и информационно-указательные знаки.

1

Мозговой штурм  
7. Знаки сервиса. Таблички.

1

Диспут  
8. Практическая работа: “Расстановка дорожных знаков”.

1

Игра  
  Раздел 3: Дорожная разметка      
9. Продольная и вертикальная разметка.

1

Лекция  
10. Практическая работа: “Нанесение дорожной разметки”.

1

Игра  
  Раздел 4: Сигналы светофора и регулировщика      
11. Типы и значение сигналов светофора.

1

Лекция  
12. Значение сигналов регулировщика.

1

Лекция  
  Раздел 5: Обязанности пешеходов и пассажиров.

Обязанности пешеходов

     
13. Обязанности пассажиров

1

Диспут  
14. Обязанности пешеходов

1

Диспут  
15. Практическое занятие: “Экскурсия на наиболее сложные перекрестки города”

1

экскурсия  
16. Практическое занятие: “Экскурсия на наиболее сложные перекрестки города”

1

экскурсия  
17. Составление проекта по обеспечению безопасности движения на територии прилегающей к ЦО “Смена”.

1

Защита проектов  
  Всего:

17 часов

   

Список литературы, использованный составителем программы

  1. “Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”. [Текст]/ – М.: ЗАО КЖИ “За рулем”, 2007. – 52 с.
  2. Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий “А” и “В”. [Текст]/ Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, С.Г. Репин. – М: “Рецепт – Холдинг”, 2007. – 43 с.
  3. Заир – Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. [Текст]/ Е.С. Заир – Бек. – С. Петербург – “Просвещение”, 1995. – 169 с.
  4. Коленченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. [Текст]/ А.К. Коленченко. – С. Петербург: “Нева”, 2002. – 280 с.
  5. Лукьянов М.И. Комментарии к правилам дорожного движения. [Текст]/ М.И. Лукьянов. – М: “Транспорт”, 2007 – 328 с.
  6. Правила дорожного движения Российской Федерации”. [Текст]/ – М.: ЗАО КЖИ “За рулем”, 2007. – 64 с.
Читать еще:


Новые материалы:

Признак перпендикулярности прямой и плоскости :: Интернет-ресурсы в системе подготовки к ЕГЭ по математике и контроль за формированием знаний и компетентностей выпускников :: Урок алгебры на тему "Квадратные и биквадратные уравнения". 9-й класс :: Интерактивное обучение на уроках права в работе с УМК "Живое право" :: Урок на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" :: Очень плохие мамочки 2 ( A Bad Moms Christmas ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Стеллажи / Неман / Тумба Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD