Формирование безопасного поведения в экстремальных ситуациях через различные виды детской деятельности : ОБЖ

ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни; предупреждение детского травматизма; развитие творческих способностей.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений для детей “противопожарной” тематики (С. Маршак. “Пожар”, Б.Житков. “Дым”)

ИГРЫ: Д/и “Пожароопасные предметы”, “Отгадай загадку”

С/р “Наш дом”,

П/и “Пожарные на учении”

МАТЕРИАЛ: две куклы, каски, перчатки, ремни, сапоги, ведёрочки, емкости для воды, катушки ниток, призы победителям.

ХОД СОРЕВНОВАНИЯ:

Дети входят в зал. Строятся в две команды.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в силе, ловкости и знании правил пожарной безопасности. Девиз нашего соревнования: “ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ”

-Если же стряслась беда,
Что же делать нам тогда?

КОМАНДА “СПАСАТЕЛИ”:

Не теряться никогда,
Действовать умело.

КОМАНДА “ПОЖАРНЫЕ”:

Чтоб не ссориться согнём,
Нужно больше знать о нём.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОРЕВНОВАНИЙ:

  1. Команды отвечают на вопросы:

а) Как вызывают Службу спасения?

б) Назови пожароопасные предметы?

в) Отчего может возникнуть пожар?

г) Кто помогает людям при пожаре?

Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Воспитатель: Переходим к следующему этапу. Проверим, знают ли ребята, пожароопасные предметы.

2. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

Проверка знаний пожароопасных предметов.

Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а не кусает.
(огонь)

То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе:
Продырявит море.
(утюг)

Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села-
Все сено съела.
(спичка)

Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез
(свеча)

Воспитатель: Жюри подводит итог. Наши команды должны вспомнить и назвать, как можно больше, пословиц и поговорок о пожароопасных предметах.

3. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

Спички – не игрушки, огонь – не забава.
Спичка невеличка, а огонь от неё великан.
Солома с огнем не дружат.
Не шути с огнем – обожжешься.
Малая искра сжигает города.
Пожар слезой не зальёшь.

Воспитатель: Мы выяснили, ребята много знают о правилах пожарной безопасности.

Сейчас ребята покажут свою силу, ловкость, умение действовать в сложной ситуации.

ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ.

“НА ПОЖАР” По условному сигналу игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена пожарная амуниция: каска, перчатки. Ремень и. т. д. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

“Разведчик” По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой и “вынести ее из огня”. Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Воспитатель: Приглашаю капитанов команд. Вы должны правильно и четко объяснить свои действия в следующих ситуациях

А) В квартире возник пожар. Что ты будешь делать? Почему?

Б) Дым в соседней квартире. Твои действия?

Воспитатель: Капитаны не подвели команды. Молодцы.

Наступило время потушить пожар. Звучит сигнал. Командам приступить к тушению.

“ТУШЕНИЕ ПОЖАРА” По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, построившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее её заполнит.

“ПОСЛЕ ПОЖАРА” Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Награждение команд, участников соревнования. Призы победителям.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Не кричу “Караул!”, а несу я караул.
Знай край, да не падай.
Берегись бед, пока их нет.
Не играй, кошка, углём - лапу обожжешь.
Живи с разумом, так и лекаря не надо.
Не доглядишь оком – заплатишь боком.
Пожар слезой не зальешь.
От копеечной свечи Москва сгорела.
Спички- не игрушки, огонь - не забава.
Спичка – невеличка, а огонь от неё великан.
Солома с огнём не дружит.
Не шути с огнём – обожжёшься.
Малая искра сжигает города.

См. приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока-игры :: Урок по английскому языку. Тема: "Времена года" :: Использование словарей как средства повышения учебной автономии обучающихся :: Сценарий на английском языке сказки "Репка". 2-й класс :: Открытый урок "Daily routines" :: Излом времени ( A Wrinkle in Time ), 2018 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Птичье гнездо Модель 381 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD