Внеклассное мероприятие по теме "Детская шалость с огнём". 5-й класс : ОБЖ

1-ый участник:

Знаете ли Вы, что каждые пять минут в нашей стране происходит пожар, каждый седьмой пожар, - от детской шалости с огнем?

2-ой участник:

В последние годы педагоги и сотрудники пожарной охраны пытаются наладить обучение ребят противопожарной грамоте. Знания по основам пожарной безопасности они получают на уроках по курсу ОБЖ.

3-ий участник:

Гораздо чаще дети становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы. Жертвами огня они становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки случилась – грамотно без потерь преодолеть её.

1-ый участник:

Главная цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Цели:

  • профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
  • привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
  • научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
  • предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
  • развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;
  • формировать чувство самосохранения;
  • побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
  • пропагандировать труд пожарных.

1-ый участник:

Здравствуйте!

2-ой участник:

Поговорим сегодня о важном –
Пожары, друзья, это страшно.
Причин для пожаров немало.
И, чтобы беда миновала,
Предотврати повсюду, друг мой,
Детскую шалость с огнем!

1-ый участник:

Статистика пожаров в Российской Федерации за 2008 г.

  • зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров; 
  • погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей;  
  • получили травмы 13 тысяч 379 человек; 
  • прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб.

2-ой участник:

ЕЖЕДНЕВНО:

  • происходило 599 пожаров,

  • погибали 47 человек
  • получали травмы 37 человек
  • уничтожалось 186 строений,
  • материальный ущерб 21, 7 млн. руб.  
 Подразделения ГПС спасли на пожарах:
  • 96 тысяч 851 человека
  • материальных ценностей на сумму 30 млрд. рублей.

1-ый ученик:

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.
То буяном безобидным, то тихоней из тихонь!

2-ой ученик:

То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3-й ученик:

Да, огонь бывает разный: бледно – жёлтый, ярко – красный,
Синий или золотой, Очень добрый, очень злой!

1-ый ученик:

Где с огнём беспечны люди,
Там пожар, конечно будет!

2-ой ученик:

Очень часто нам приходиться быть свидетелями различных происшествий…

3-ий ученик:

Трое маленьких ребят с огоньком сидят, шалят.
Им ребятам невдомёк, что опасен уголёк!

1-ый ученик:

Каждый знает, что утюг – добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с ним давно знаком, не играет с утюгом.

2-ой ученик:

Кто науку изучает, все приборы не включает:
перегретая розетка загорается нередко…

3 -ий ученик:

Чайник целый час кипел, так, что высохнуть успел.
И от жара раскалился. Как пожару не явиться?

4й ученик:

Чтобы выросла пшеница, нужно много потрудиться.
Друг, огня не разжигай там, где зреет урожай!

1 - ый ученик:

Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.
Разве скажет кто – нибудь, где он свой закончит путь?

2 -ой ученик:

Пройдемся же по станциям, посмотрим на ребят –
Есть среди них, которые учиться захотят!

СТАНЦИЯ “ТЕСТОВАЯ”

1-ый ученик:

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

  1. Залить телевизор водой;
  2. Позвать кого-нибудь на помощь;
  3. Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных;
  4. Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону “01”;

2-ой ученик:

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

  1. Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ;
  2. Подойду понюхаю, откуда пахнет;
  3. Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда работники службы приедут;
  4. Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04.
  5. Все это буду делать, не включая света;

3-ий ученик:

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

  1. Убежать;
  2. Закричать;
  3. Вызвать пожарных;

1-ый ученик:

4. Телефон при пожаре:

  1. “03”
  2. “02”
  3. “01”
  4. “04”

Станция “Игровая”.

1-ый ученик:

Тот, к кому попадет шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

2-ой ученик:

Этот шар в руках не даром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнем беспечны дети,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет… (ЗЛОЙ ПОЖАР).

3-ий ученик:

Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в … (КВАРТИРЕ.)

1-ый ученик:

Дыма столб поднялся вдруг, -
Кто не выключил … (УТЮГ?)

2-ой ученик:

Красный отблеск побежал, -
Кто со спичками… (ИГРАЛ?)

3-ий ученик:

Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над… (ГАЗОМ?)

1-ый ученик:

Столб огня чердак объял, -
Кто там спички…(ЗАЖИГАЛ?)

2-ой ученик:

Побежал пожар во двор, -
Это кто там жег… (КОСТЕР?)

3-ий ученик:

Пламя прыгнуло в листву, -
Кто у дома жег… (ТРАВУ?)

1-ый ученик:

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… (ПРЕДМЕТЫ?)

2-ой ученик:

Помни каждый гражданин
Этот номер… (01).

3-ий ученик:

Дым увидел – не зевай, -
И пожарных… (ВЫЗЫВАЙ!)

Станция “Веселая”

1-ый ученик:

Ведущий читает четверостишие, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором “Это - я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат.

2-ой ученик:

Кто задорный и веселый, верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?

Ребята:

Это - я, это – я, это все мои друзья!

3-ий ученик:

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Ребята: (Молчат)

1-ый ученик:

Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Ребята:

Это - я, это – я, это все мои друзья!

2-ой ученик:

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?

Ребята: (Молчат)

3-ий ученик:

Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

Ребята:

Это - я, это – я, это все мои друзья!

1-ый ученик:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2-ой ученик:

Кто из вас, завидев дым, говорит: “Пожар! Горим!”

3-ий ученик:

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

1-ый ученик:

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

2-ой ученик:

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

3-ий ученик:

А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Станция “Загадочная”

1-ый ученик:

А теперь для вас, ребятки, загадаем мы загадки.
Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать!

2-ой ученик:

Это тёмный – тёмныё дом, сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (СПИЧКИ).

3-ий ученик:

Шипит и злиться, воды боится? (ОГОНЬ).

1-ый ученик:

Маленькая – удаленькая, а большую беду приносит? (ИСКРА).

2- ой ученик:

С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?.. (ПОЖАРНЫЕ).

1-ый ученик:

Молодцы, ребята!

А теперь послушайте наши советы:

2-ой ученик:

От огня и дыма спрятаться нельзя.
Убегать из дома нужно вам, друзья!

3-ий ученик:

Нельзя, малыш, с огнем играть - опасны игры эти.
Ведь могут люди пострадать: и взрослые, и дети!

1-ый ученик:

Спицы в розетку засунул едва - искры и пламя - до потолка.
То, что ты еще живой, - повезло тебе, “герой”!

2-ой ученик:

Неисправную гирлянду лучше не включать,
Чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать!

3-ий участник:

Мы вчера ходили в лес, ну, а ночью лес исчез.
Так от нашего костра целый лес сгорел дотла!

1-ый участник:

Если спички в руки взял,
сразу ты опасным стал –
Ведь огонь, что в них живет,
много бед всем принесет!

2-ой участник:

Огнетушитель в доме каждом - то не причуда, и не блажь,
А загорится дом однажды, полжизни за него отдашь!

3-ий участник:

Поиграли мы немножко, отдохнули, как смогли.
Спички, что принес Сережка, новый дом дотла сожгли.
Для забавы и игры спичек в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнём, Чтобы не жалеть потом!

1-ый участник:

Если близко телефон, и тебе доступен он,
Нужно “ 01” набрать, и пожарных вызывать!
Если же большой огонь, дымом всё объято,
Выбегать из дома вон, надо всем, ребята!

2-ой участник:

Этот номер - 01.
Знает каждый гражданин.
Если в дом придет беда —
Позвони скорей туда.
Если, нет телефона,
Позови людей с балкона.

3-ий участник:

Помните: маленькая спичка делает большую беду!

1-ый участник:

Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока "Алфавит". 1-й класс :: Урок математики по теме "Таблица сложения в пределах 10". 1-й класс :: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме "Решаем задачи" :: Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных". 2-й класс :: Праздник для первоклассников "Посвящение в пешеходы" :: Голос из камня ( Voice from the Stone ), 2017 :: Аксессуары/Освещение / TetChair / Потолочный светильник Secret De Maison Loft102 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD