Терроризм – угроза обществу : ОБЖ

Цели:

  • Обучающие: повторение и обобщение основных понятий по изученному разделу «Чрезвычайные ситуации», изучение понятия «терроризм», формирование умений действовать в случае террористического акта.
  • Развивающие: развитие у студентов самостоятельного принятия правильных решений в экстремальной ситуации, умение противостоять и выжить при террористических актах.
  • Воспитательные: воспитание чувства долга, ответственности, волевых качеств, самообладания, наблюдательности.

Тип: урок формирования новых знаний.

Продолжительность: 75 мин.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)
  2. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (7 мин.)
  3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (5 мин.)
  4. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (30 мин.)
  5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (18 мин.)
  6. ВЫПОЛНЕНИЕ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ (10 мин.)
  7. ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (3 мин.)

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

  1. Сегодняшнюю тему я не буду формулировать самостоятельно. Для формулировки темы занятия обратимся к песне.
    Звучит отрывок из песни «Беслан».
  2. Какой смысл вложил автор и композитор в эту песню?
  3. Как вы думаете, о каком событии поется в песне?
  4. Можно ли его было предотвратить?
    Идет обсуждение в группе.
  5. Что такое «терроризм»? Обратимся к истории. Я предлагаю проверить свои силы в определении понятия «терроризм». Проведем терминологический диктант. Работа будет организованна в группах. Группам определено задание, которое находится на столах. Задание состоит из слов, правильно расположив которые, вы сможете дать определение «терроризму». Задание записывается перед ответом. На работу отводится 1-2 минуты. Готовый ответ записывается в карточки.

Работа в группах,

Сравните свой вариант ответа с правильным.

Терроризм – это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение или угроза уничтожения имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершенно в целях провокации войны или осложнения международных отношений.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Для того, чтобы сформулировать цели нашего урока я попрошу троих студентов мне помочь.

Преподаватель выходит с помощниками из класса, одевает им черные маски, кратко объясняет «террористам», что они должны делать. «Террористы» шумно врываются в кабинет с криками: «Никому не двигаться! Руки за голову! Вы захвачены!»

Преподаватель в это время громким голосом объявляет: «В течении первых 10 секунд вы должны занять самое безопасное место в кабинете!». После этого громко стучит по столу кулаком и говорит: «Время пошло!». Вслух отсчитывает 10 секунд.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СО СТУДЕНТАМИ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЪЯВЛЯЕТ «ЗАЛОЖНИКАМ», КТО «ВЫЖИЛ», КТО В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕВЕРНЫХ ДЕЙСТВИИ «ПОГИБ».

Определение темы и цели занятия. Запись темы в тетрадь.

Тема: «Терроризм – угроза обществу» (Приложение 4, слайд 1)

Итак, проблема состоит в том, что терроризм всегда застаёт врасплох. Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, но стоять за спиной у каждого из нас она не в силах. Что делать, чтобы этого не произошло? Что делать, если это уже произошло?

4. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

– Для того, чтобы выжить в такой ситуации, необходимо знать содержание терроризма, виды терроризма, уметь правильно действовать, как для предотвращения террористических акций, так и при них.

Лекция преподавателя (Приложение 1, Приложение 2).

В ходе лекции идет активное общение преподавателя со студентами.

Работа со слайдами 2-15 (Приложение 4).

Студенты слушают новый материал, записывают в тетрадь основные понятия, определения.

У вас есть ко мне вопросы?

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Студенты разделены на группы. Группам определены творческие задания, которые находятся на столах.

– Теперь, пожалуйста, давайте систематизировать, что вы поняли. Своими действиями, без слов, вы должны показать, что вы будете делать в данной ситуации.

Задание группе 1: «Прогремел взрыв. Ваши действия?»

Задание группе 2: «Возник пожар. Ваши действия?»

Задание группе 3: «Вы оказались под завалом. Ваши действия?»

Задание группе 4: «Вас захватили в заложники. Что вы будете делать?»

Совместная работа в группах, анализ допущенных ошибок, просмотр титров - выводов на экране. (Приложение 4)

6. ВЫПОЛНЕНИЕ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ.

Работа проходит в группах.

  • Группа 1 – «Население»
  • Группа 2 – «Секретари»
  • Группа 3 – «Персонал объекта»
  • Группа 4 – «Руководители объекта»

ЗАДАНИЯ:

Опираясь на полученные знания, каждой группе необходимо составить по две памятки.

Задание 1 группе:

  1. «Памятка населению по предотвращению террористических актов»
  2. «Памятка населению при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный»

Задание 2 группе:

  1. «Памятка секретарю при получении угрозы по телефону»
  2. «Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону»

Задание 3 группе:

  1. «Памятка персоналу объекта по предотвращению террористических актов»
  2. «Памятка персоналу объекта при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный»

Задание 4 группе:

  1. «Рекомендации руководителю по предотвращению террористических актов»
  2. «Рекомендации руководителю при получении угрозе о взрыве»

Студенты выполняют поставленные задачи, комментируют свои действия, сравнивают свои памятки с образцами (Приложение 3). 

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ИНФОРМИРОВАНИЕ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ.

В качестве домашнего задания я предлагаю Вам ознакомиться и кратко законспектировать Федеральный Закон РФ «О борьбе с терроризмом»

СПАСИБО ЗА УРОК! ДО СВИДАНИЯ!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Видоизменение листьев" :: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя :: Полушария большого мозга. Урок биологии в 8-м классе :: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные :: Зачетно-обобщающий урок по темам "Строение клетки", "Обмен веществ" :: Золото ( Gold ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Тумбы / Cilek (Magn) / Тумба прикроватная Cilek (Magn) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD