Водно-туристический клуб молодых капитанов : ОБЖ

Как вы понимаете, на 6 страниц формата А4 вся работа Клуба не войдет. Но ребятам так захотелось о себе рассказать Вашему Фестивалю, что я вынужден выслать данную работу в объеме, устраивающем организаторов Фестиваля, но в форме анонса.
В поход уходят с детьми психолог, учитель физкультуры или ОБЖ, учитель технологии. Состав педагогов, за исключением вышеперечисленных, меняется. С нами в поход ходят и рабочие учебных заведений и рабочие городских предприятий, родители детей. Безопасность на воде обеспечивают отдел внутренних дел администрации Киренского муниципального района и линейный отдел милиции.
В последние годы прохождение по маршруту отслеживается дополнительно службами МЧС. Маршрут регистрируется в местном отделе, так как КСС находится на о. Байкал, это 650 км от нашего города.
Два последних года в городском Центре «Гармония», который возник в результате слияния Дома детского творчества, Детско-юношеской спортивной школы, так же провели два контрольных водно-туристических похода по реке Киренга (для маршрута-210 км), но, это совсем другая история.

От имени молодых капитанов
Капитан-наставник    Байков Олег Юрьевич

 

 

 

Маршрут: «Киренск – «Ленские Щеки».
Сроки проведения:
1-й сезон: 15 – 29 июня;
2-й сезон: 1 – 15 июля 2009 года.
Длина маршрута: 544 км.
Категория сложности маршрута – 3.
Количество учащихся: 15 человек.
Количество преподавателей: 3 человека.
Состав участников: дети с девиантным поведением, дети-сироты, дети из многодетных семей, дети из неполных семей и все желающие изучать родной край.
Возраст участников: 12 – 17 лет.

Заинтересованные организации – участники:

  1. Усть-Кутский комитет по защите окружающей Среды и рациональному землепользованию.
  2. Международный Фонд «ТАСИС».
  3. Федерация детских организаций Иркутской области.
  4. Киренская РЭБ флота.
  5. Иркутская школа Экологии и Здоровья.
  6. Инспекция по делам несовершеннолетних г. Киренска.
  7. Отдел социального обеспечения администрации МО Киренского района.
  8. Кафедра практической психологии ИКПРО.
  9. Центр развития воспитательных систем г. Москва.
  10. Киренский социальный приют.

Цели и задачи:

  • Изучение истории родного края.
  • Изучение и наблюдение за состоянием рек Ленского бассейна на протяжении всего маршрута.
  • Изучение фольклора населения на маршруте.
  • Съёмки видеофильма «Река Лена сегодня».
  • Подготовка материалов для заявки на грант Фонду «ТАСИС».
  • Отработка воспитательных программ ИПКРО.
  • Изучение перспектив моделирования воспитательных систем (для Центра развития воспитательных систем г. Москвы. Руководитель – к. п. н. Мирошкина Марина Руслановна).
  • Проведение психодиагностической, психокоррекционной, психопрофилактической работы с детьми.
  • Отработка и закрепление знаний, умений и навыков у учащихся по программам ОБЖ, истории, географии и других учебных дисциплин.

Программное обеспечение:

  • Программа курса ОБЖ.
  • Программа «Школы экологического выживания».
  • Программа «Робинзон».
  • Программа «Школа Социального Успеха».
  • Программа Таллиннской Международной Школы Менеджеров.
  • Программы ИПКРО и Иркутского педагогического университета по практической и занимательной психологии.

Массовые мероприятия лагеря:

  • День именинника.
  • День Нептуна.
  • Робинзонада.
  • День Речника.
  • День Рыбака.
  • Весёлые старты (водные виды спорта и основы водной туристической техники).
  • День Эколога.
  • Праздник Урожая.

Развлекательные мероприятия:

  • «Сладкий пот» (переноска туристических тяжестей и снаряжения, сложные элементы туристической техники).
  • «Обжорка растительная».
  • Конкурс поделок и поломок.
  • «От ума до безумия!» (Конкурс – кто во что горазд).

Примерный режим дня:

Подъём – 7.30 час.
Утренний туалет, зарядка – 7.30 – 8.00 час.
Завтрак – 8.00 – 8.30 час.
Подготовка к плаванию – 8.30 – 9.00 час.
Водное путешествие, рыбалка – 9.00 – 12.30 час.
Обед – 12.30 – 13.30 час.
Дневной отдых – 13.30 – 15.00 час.
Учебные занятия по программам – 15.00 – 16.00 час.
Полдник – 16.00 – 16.15 час.
Водные процедуры, спортивные соревнования – 16.15 – 17.45 час.
Водное путешествие – 18.00 – 20.00 час.
Ужин – 20.00 – 21.00 час.
Общие и отрядные мероприятия, костёр – 21.00 – 22.45 час.
Подготовка ко сну, вечерний туалет – 22.45 – 23.00 час.
Сон – 23.00 час.

В ходе дня – дежурство по шлюпам (вахты), сбор дикорастущих и лекарственных трав, дежурство по камбузу, подготовка к общим и отрядным мероприятиям.
Всему водно-туристическому путешествию предшествует внеклассная работа в течение учебного года. В учебных мастерских, во время занятий Клуба, изготавливалось оборудование для похода, ремонтировались 13-местные шлюпы (ялики). Шлюпы переданы в дар ОАО «Киренская РЭБ флота». Мальчики выполняли работы слесарно-столярные работы по ремонту и изготовлению оборудования для похода, девочки – шили прихватки, верхонки, тенты для шлюпов и т.п.
Связь по рациям со шлюпами и катером обеспечивается Киренской РЭБ флота через диспетчера рейда г. Киренска каждые 4 часа + связь через встречные суда.
Из конечной точки маршрута («Ленские Щеки») участников лагеря забирает пассажирский пароход «Красноярск». Билеты бронируются заранее.
Опыт работы по организации и проведению водно-туристических лагерей у КМК  г. Киренска – с 1995 года!
Для продолжения проекта в будущем – во время работы лагеря накапливаются материалы для заявки на грант в Международные фонды «ТАСИС» и «Евразия».

Читать еще:


Новые материалы:

Проектная работа "Литература: искусство или бизнес?" :: Spécificités didactiques du programme de français du projet «Vacances européennes» :: Фольклорный компонент в обучении немецкому языку :: Работа над проектом в общеобразовательной школе :: Особенности преподавания немецкого языка как второго на базе первого иностранного языка английского :: Реальный Рокки ( The Bleeder ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Каталог/Матрасы и наматрасники/Матрасы/Матрасы с независимым пружинным блоком / HomeMe / Blue Sleep 200х140 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD