Урок по ОБЖ "Поведение на улице" : ОБЖ

“Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье.

Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю…

Если нельзя взрастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно”.

Н.М.Амосов.

Забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребёнка.

Здоровье – основа формирования личности.

Ребёнок должен осознавать, что быть здоровым – его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный или не умеющий заботиться о своём здоровье, психологически ущербен и не адаптирован в реальной жизни. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться. И в первую очередь педагоги должны помочь им справиться с этими трудностями.

Данный урок показывает опыт работы педагогов начальной школы, использованы современные здоровьесберегающие технологии и средства сохранения и укрепления физического здоровья младших школьников на уроке.

Конспект урока

Тема: Поведение на улице.

Цель урока:

1.Учебная: изучение правил поведения пешеходов на улице, на перекрёстках, значение светофора в передвижении по улице, изучение дорожных знаков, правил для велосипедистов.

2.Воспитательная: Учить вежливости на дороге, уметь сохранять жизнь, собственное здоровье и здоровье других. Более широкая воспитательная цель – умение жить в обществе, уважать и соблюдать существующие законы общественной жизни.

3.Развивающая: развитие воображения, коммуникабельности, артистизма, развитие эмпатии, как умения сопереживать другому человеку и принимать его на эмоциональном уровне.

Оборудование: перекрёсток (четырёхсторонний), светофоры, дорожные знаки, таблички “Теперь ты знаешь”, руль четырём учащимся от машины и одному – от велосипеда, девиз урока, памятки каждому учащемуся.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа на тему: “Опасно ли на улице?”.

На первый взгляд, ничего страшного на улице произойти не может. Вот в лесу другое дело: там и змеи, и дикие звери. Но в жизни все совсем по другому. С каждым годом транспорта на наших улицах становится все больше и больше, а значит, возрастает угроза жизни. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения. Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если же не соблюдать эти правила, можно поплатиться своим здоровьем или жизнью. Что же необходимо, чтобы по твоей вине не произошло аварии? Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами разыграем небольшую ситуацию на дороге.

4. Разбор ситуации:

А) На перекрестке четыре пешеходных перехода, горят светофоры, стоят машины, пешеходы. Кому можно начинать движение?

Б) Тот же перекресток, но один из водителей, не глядя на светофор, мчится на тебя. Что делать?

В) Перекресток без светофора. Как переходить дорогу?

5. Знакомство со светофором:

1-й ученик:

На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!

2-й ученик:

А если желтый свет горит,
Он “приготовься” говорит.

3-й ученик:

Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!

4-й ученик: (из рубрики: “Вам любознательные!”)

Слово “светофор” – древнегреческое. В переводе на русский оно означает “несущий свет”. В самом деле, даже в темноте видны его разноцветные огоньки.

Сначала светофоры были только на железных дорогах и указывали путь поездам, они назывались семафорами. Позже их стали устанавливать и на улицах городов.

Самый первый светофор в нашей стране появился в Москве в конце тридцатых годов 20 века. Но он не был похож на те, что можно увидеть сейчас. Это был круг, разделенный на секторы. Секторы были окрашены в три цвета – красный, желтый и зеленый. По этому своеобразному циферблату двигались стрелки. Если стрелка указывала на красную часть круга, люди знали, что сейчас нужно остановиться, когда она передвигалась к зеленой части, можно было вновь идти.

6. Дорожные знаки.

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла “разговаривать” со своими водителями и пешеходами.

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие (выходят дети с треугольниками с красной каемкой), запрещающие (выходят дети с кругами с красной каймой или красным фоном), предписывающие (выходят дети с голубыми кругами), информационно-указательные знаки (выходят дети с голубыми квадратами) и знаки сервиса (выходят дети с голубыми прямоугольниками).

Каждый ученик объясняет свой знак.

7. Правила для велосипедистов.

Велосипед – очень популярное средство передвижения у школьников.

Но велосипедист наиболее уязвим по сравнению с людьми, управляющими другими видами транспорта. Чтобы не попасть в аварию и не стать виновником несчастного случая, запомни правила передвижения на велосипеде. Учащиеся отвечают на вопросы, а помогают им в этом плакаты на доске “Теперь ты знаешь”. При возможности инсценируют дорожную ситуацию.

А) В каком возрасте школьник может ездить на велосипеде по проезжей части?

Б) Где можно учиться ездить на велосипеде?

В) Можно ли ездить на неисправном велосипеде?

Г) Можно ли ездить на велосипеде по тротуару и по середине проезжей части, где много автомобилей? На каком расстоянии от тротуара можно ехать на велосипеде?

Д) Как можно пересечь дорогу, если ты едешь на велосипеде?

Е) Если перед велосипедистом рельсы, их нужно пересечь, как нужно поступить велосипедисту?

Ж) Можно ли выпускать из рук руль?

З) Можно ли ездить вдвоем на одиночном велосипеде?

К) На каком расстоянии следует двигаться друг за другом при поездке группой?

Л) Можно ли цепляться за едущей впереди тебя автомобиль? Чем это может закончиться?

8. Знаки для велосипедистов.

(Заострение внимания на дорожных знаках для велосипедистов).

9. Игра со сказочным героем.

Из-за двери слышится чей-то разговор. Входит Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте! Куда это я попал?

Учитель:

На урок ОБЖ.

Незнайка: (разочарованно).

А…А я думал, что-нибудь интересное… (замечает нарисованный светофор). А зачем здесь светофор?

Учитель:

Наш урок о том, что всем без исключения знать нужно правила…

Все учащиеся:

Движения!

Незнайка:

А я их и так знаю.

Учитель:

Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает правила.

Все учащиеся:

Давайте!

Учитель:

Вот тебе первый вопрос. На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

Незнайка:

На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Учитель:

Ребята, правильно ответил Незнайка? (ответы ребят).

А где ты летом чаще всего играешь?

Незнайка:

На улице.

Учитель:

На улице!? (вопросительно смотрит на детей). Ребята, скажите Незнайке, можно играть на улице? (дети отвечают). Авы знаете… (статистика о дорожно-транспортных происшествий за последний месяц с участием детей).

Учитель:

Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка:

Как перехожу? Иду и все.

Учитель:

А так ни в коем случае нельзя переходить. Что мы об этом можем сказать

Незнайке?

1-й ученик:

Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо посмотришь потом!

2-й ученик:

Глупо думать: как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Незнайка:

А почему обязательно я должен ждать, пока проедет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.

Учитель:

А разве шофер может сразу остановить машину?

Незнайка:

Наверное… (смотрит вопросительно на ребят).

Данный урок показывает опыт работы педагогов начальной школы, использованы современные здоровьесберегающие технологии и средства сохранения и укрепления физического здоровья младших школьников на уроке.

Учитель:

Ребята, кто знает: может шофер сразу остановить машину или нет?

(Ребята отвечают).

Учитель:

Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и учи правила дорожного движения.

В беседе с детьми разбираются вопросы:

  1. Мы все привыкли ходить по тротуарам. А какой стороны должен придерживаться пешеход?
  2. Как узнать, где переход?
  3. Почему нужно переходить улицу там, где переход?
  4. Правила езды на велосипеде?
  5. Каким машинам разрешено ехать на красный цвет?

10. Итог урока.

  • Оценка знаний учащихся;
  • Понравился ли урок?
  • Что особенно понравилось?
  • Какие выводы сделали?
  • Будем соблюдать правила дорожного движения?

11. Повторение рубрики “Теперь ты знаешь”.

(Если осталось время).

12. Каждому учащемуся дарится памятка с правилами поведения на улице.

Читать еще:


Новые материалы:

Мотивированное чтение как технология приобщения обучающихся к литературным ценностям :: Открытое логопедическое занятие по теме "Одно слово" :: "Дифференциация звуков [Б] – [Б'], [П] – [П'] в слогах и словах". 2-й класс :: Изучение понимания и употребления детского фольклора младшими школьниками с ЗПР :: Формирование артикуляционной моторики как средство преодоления нарушения звукопроизношения у детей с ОНР :: Институт Роузвуд ( The Institute ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Гарнитуры спальные / МСТ / Гарнитур для спальни Оливия К1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD