Аптечка, природные лекарственные растения : ОБЖ

Цели:

  • изучить назначение и состав индивидуальной аптечки;
  • познакомить с морфологическим строением и свойствами лекарственных растений;
  • закрепление умений работы с дополнительной литературой;
  • формировать знания о бережном отношении к природе

Оборудование: компьютер, медиапроектор, гербарный материал "Лекарственные растения"

Ход урока

Организационный момент. Знакомство с темой, целями и планом урока (Используется презентация)

Вступительное слово учителя:

Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти -
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник) Слайд №1

Сегодня мы с вами поговорим о лекарственных растениях и индивидуальной аптечке, которые могут пригодиться вам при экстремальных ситуациях во время похода, прогулки, экскурсии или дальних поездках на разнообразных видах транспорта.

Работа над новым материалом.

Прежде всего познакомимся с помощью энциклопедии, что обозначают слова "Фармация - от греч. pharmakeia - лекарство, аптека- от греч. apotheke -склад, учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств" Первая аптека открыта в 754 в Багдаде; в России - в 1581 (царева аптека). Слайд №2 В аптеке мы можем приобрести лекарственные препараты необходимые нам и нашим близким. Набор лекарственных средств, перевязочного материала называют аптечкой. Во всех А. имеются описи-инструкции с указанием способа применения вложенных средств и их количества. А. следует хранить в отапливаемом помещении. Различают общегражданские и военные аптечки. Мы с вами поговорим об индивидуальной аптечке, которую необходимо постоянно проверять и добавлять нужные лекарственные средства при очередном путешествии.

Мини-тест Слайд №3

Каждый путешественник должен заранее приготовить себе небольшую по объёму индивидуальную аптечку. В ней должен находиться необходимый минимум средств для оказания первой медицинской помощи, а может даже самопомощи. (Лекарственные средства могут быть заменены на другие, но идентичного действия)

Список препаратов для аптечки: Слайд№4

  1. Анальгин, таб. №10 1уп
  2. Валидол, таб. №6 1уп
  3. Ацетилсалициловая кислота, таб. №10 1уп
  4. Уголь активированный, таб. №10 1уп
  5. Калия перманганат 3г 1шт
  6. Кислота борная 10г 1уп
  7. Натрия гидрокарбонат, порошок 1уп
  8. Валерианы экстракт, таб. №10 1уп
  9. Аммиака раствор 1фл
  10. Бриллиантовой зелени раствор 1фл
  11. Гель ранозаживляющий "АППОЛО", пакет 5 г. 2шт
  12. Лейкопластырь бактерицидный 3,8см х 3,8см 1шт
  13. Лейкопластырь бактерицидный 2,3см х 7,2см или 1,9см х 7,2см 3шт
  14. Бинт стерильный 5м х 10см 2шт
  15. Бинт нестерильный 5м х 10см 2шт
  16. Бинт эластичный трубчатый №№ 1, 3, 6 по 1шт
  17. Вата гигиеническая 50г 1шт
  18. Стаканчик для приема лекарств 3шт
  19. Жгут кровоостанавливающий 1шт

Обязательно проверяйте срок годности каждого лекарственного препарата Слайд №5

Группы препаратов, не входящие в аптечку, принимаются только по назначению врача. Слайд №6

Самостоятельная работа с учебником. Познакомьтесь с текстом первого абзаца и сделайте назначение больному, у которого

1 группа - высокая температура и головная боль;

2 группа - "желудочный дискомфорт";

3 группа - порез руки.

Мини - тест "Окажи помощь, если:": Слайд№7

  1. Аллергическое состояние - димедрол, диазолин,
  2. Боль или жар - анальгин, парацетамол,
  3. Проблемы с пищеварением - фестал,
  4. Обморок - нашатырный спирт,
  5. Инфицированная рана - синтомицинованная мазь,
  6. Ушиб, растяжение связок - вазелин, гель, например троксевазин.

Однако экстремальная ситуация характерна тем, что невозможно предугадать, когда она произойдёт. Поэтому чаще всего человек оказывается не подготовленным к таким ситуациям и не имеет при себе индивидуальную аптечку. В этом случае вам помогут лекарственные растения.

Слайд №8

В степях родных, лесах.
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать.
(Вс. Рождественский)

Мы отправляемся с вами собирать лекарственные растения. Для этого поставьте в круг свои стульчики и по "кочкам", "пенькам", " чурочкам" (стульчикам) идём в "лесную аптеку" за дикорастущими лекарственными средствами. (По мере продвижения по кругу, учащиеся получают задание в конвертике). Обучающиеся, получив задания, находят рисунок и лекарственные способности своего растения по учебнику, электронному носителю "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", справочникам "Лекарственные растения", изучают внешний вид растения по картинкам и гербарию. Познакомившись по дополнительным источникам с необходимым материалом, обучающиеся делятся своими знаниями. Слайд №9.

Вы прослушали и запомнили, в каких случаях помогут растения, поэтому попытайтесь помочь в беде своему товарищу, отгадывая загадки.

Семена как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает (Календула)

Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь.
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства -
Сердечное средство. (Боярышник)

Тысячи листиков на нём,
Пахнет как полынка.
Попадается везде - в поле, на тропинке.
Лечит от желудка, об этом не забудь-ка! (Тысячелистник)

Вы познакомились с малым количеством дикорастущих лекарственных растений, которые помогут вам в аварийных ситуациях. Поэтому, для того чтобы больше знать о "лесной аптеке", необходимо изучать и любить природу. Будьте здоровы!

Рефлексия:

Высказывание суждений о собственных достижениях.

На уроке мне понравилось...

На уроке мне запомнилось...

Я была удивлена, когда...

На уроке я научился...

Я предлагаю вам стать участниками конкурса народных целителей. Создайте сами или найдите готовый рецепт лечения различных заболеваний с помощью лекарственных растений болота. Лучшие рецепты мы отошлём в газету "Айболит".

Литература:

  1. Учебники "Основы безопасности жизнедеятельности" Авторы: М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  3. Картинки, анимации, gif-рисунки - Интернет-ресурсы.
  4. Справочники "Лекарственные растения".
Читать еще:


Новые материалы:

Склонение имен прилагательных в единственном числе. 4-й класс :: Энергосбережение и водосбережение. 4-й класс :: Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Человек–изобретатель. Старинные и современные средства связи" (УМК "Гармония") :: Урок по литературному чтению "Как трудно стать человеком". 3-й класс :: Сказка "По щучьему велению, по моему хотению" :: Кодекс Готти ( Gotti ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Столлайн / Стул Парма 02.02. ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD