Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности с участием детей и подростков, анализ причин, способствующих возникновению ДТП : ОБЖ

Задачи урока:

  • Познакомить обучающихся  со статистическими данными о ДТП с помощью интернет ресурсов;
  • Сформировать чёткое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий;
  • Прогнозировать последствия  своего поведения в качестве  пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • Закрепить умения работы  обучающихся  в  глобальной сети интернет,  с прикладными программами Microsoft Office.
  • Воспитывать взаимо вежливого участника дорожного движения.

Ход урока

1. Орг. момент.

– Добрый день ребята. Я учитель ОБЖ, Воротской  школы Фомичева Вера Петровна, а с вами я познакомлюсь в ходе нашего  приятного общения.

Я предлагаю провести наше занятие под следующим «девизом» «Давайте урок с вами проживём и для себя полезного возьмём». Я сказала, проживём  так, как  тема актуальна на сегодняшний день, и от знаний которой зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших родных и близких вам людей.

Слайд № 1 (Приложение 1).  Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности  с участием детей и подростков и анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП.

Задачи, которые перед нами будут стоять на уроке следующие:

  1. Поработать с интернет ресурсами;
  2. Проанализировать причины  и последствия поведения  на дорогах  пешехода, пассажира и велосипедиста.
  3. Выполнить практическую работу « Эта информация для тебя!

Слайд № 2.

– Беседа учителя:

– Жизнь как бы сложна она не была временами, замечательна. Не даром все мы так дорожим ею. Однако на свете существует  много опасностей, которые  могут  не только очень испортить нам жизнь, но и даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь  предвидеть  эти опасности  и знать способы, как избежать их или победить в критической ситуации.

– А теперь мы с вами составим  статистическую картину дорожно-транспортных происшествий за 2009 год по России, республики Хакасия,  Ширинскому району.

А что бы выполнить эту работу, вы должны зайти на сайт: ГИБДД России

Слайд № 3.

Адрес: www.gibdd.ru

 

Всего ДТП

С участием детей

ранено

погибло

 РФ

 

 

 

 

 РХ

 

 

 

 

Ширинский район

 

 

 

 

(Ученики ищут данную информацию и сообщают её учителю, а один ученик  вносит поправки в презентацию)

– После открытия главной страницы, открываем материал за 14 января 2010 года  «Статистическая аварийность в РФ за 2009 г.»

– Смотрим цифру – всего ДТП – 203608, смотрим ниже там представлены цифры  ДТП с участием детей – 19970, ранено 20869, погибло 846.

– Открываем приложение «Общее количество ДТП, число погибших и раненых.  По РХ. 1131.» (см. Уральский округ, РХ)

– Следующее приложение Количество ДТП с участием детей и подростков – 1131, возвращаемся на страницу обзор новостей.  И зайдём в приложение «количество ДТП с участием детей» (так же смотрим Уральский округ)  (149, ранено 160, погибло 5)

– Сейчас глядя на данную статистику по РХ, проанализируем  изложенный на сайте материал  www.gibdd19.ru.  «ДТП с участием детей»   и выявим причины  детского дорожно-транспортного травматизма. Для этого нам нужно зайти на сайт, кликнуть мышкой по пометки «ДТП с участием детей» и прочитать данный материал  по следующим датам совершения ДТП.

Слайд № 4. (Даты).

21.01.2010,  31.12.2009,  02.12.2009,  09.11.2009, 05.11.2009, 24.10.2009,  20.07.2009, 14.07.2009.

Слайд № 5. Основные причины ДТП.

Вывод.  Из рассмотренного вами материала можно  сделать следующий вывод, что  гибнут дети, и получают ранения как в качестве пешехода, пассажиров, велосипедистов.

– Как вы думаете, что выполняют участники дорожного движения, что бы быть взаимо вежливыми? (Правила)

 А теперь скажите мне, пожалуйста, есть ли обязанности у этих категорий. (Да, это обязанности по соблюдению правил дорожного движения РФ)

Слайд № 6. Обязанности пешеходов п. 4 ПДД; обязанности пассажиров П5. ПДД; обязанности велосипедистов П.19.5 ПДД)

– А какие обязанности у пешеходов, пассажиров, велосипедистов вы знаете?

– А как вы думаете, что нам мешает выполнять эти ПДД.

– А можно их назвать «бытовыми» привычками?

Слайд № 7. От бытовой привычки – к трагедии на дороге.

Отрицательные и положительные привычки (отрицательные привычки приводит учитель, учащиеся дают на нее положительную трактовку ПДД):

  1. Переходить проезжую часть  дороги не осмотревшись, глядя только вперед.
  2. Играть на дороге, выбегать на проезжую часть, кататься на роликах, санках, коньках.
  3. Переходить дорогу наискосок, и в любом месте.
  4. Переходить проезжую часть, оживлённо беседуя с друзьями, беседуя по телефону, слушая наушники.
  5. Спешить, бежать куда-либо.
  6. Выходить на проезжую часть из-за кустов, стоящих машин.
  7. Отступать назад при внезапном появлении машины, не посмотрев, нет ли за спиной других машин.
  8. Не пристёгиваться ремнём безопасности в транспорте.

– Итак, молодцы  вы хорошо знаете правила дорожного движения, и надеюсь, будете всегда их выполнять сами, научите своих близких, Потому, что жизнь самое дорогое, что есть у человека.

– А сейчас мы перейдём к практической работе. Вам нужно будет оформить обращение, которое находится у вас на рабочем столе в папке урок.

– Вы должны по желанию выбрать материал  «Обращение к водителю», «Обращение к пешеходу».

– Сохранить материал на рабочем столе и отправить его всем учителям ОБЖ Ширинского района. (Своего района)

На сайт www.gibdd.ru. Для Возовой Наталии Викторовны (инспектору)

Заключение:

Нельзя сделать всю свою жизнь безопасной. И вам придётся принимать решения самостоятельно без подсказки, без помощи взрослых. Чтобы  это решение  было быстрым и верным, надо вспомнить ещё раз  о главных правилах безопасного поведения:

  1. Предвидеть опасность;
  2. При возможности избежать её;
  3. При необходимости – умело действовать.

Эти правила, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. Если человек вооружен знаниями, ему будет легче справиться и с собой, и с любыми трудностями. Главное никогда не падать духом, и не сдаваться.

Слайд № 8.

И помнить, что самое главное у человека – это Жизнь. Ведь жизнь нам даётся только одна  и вы должны её прожить так, чтобы ваши  родители  гордились вами и были счастливы. 

Читать еще:


Новые материалы:

Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике :: Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс :: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс :: Деловая игра "Строитель" в 9-м классе :: Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени" :: Мстители 4 ( Untitled Avengers Movie ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас односпальный Фантазия-Соло 800x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD