Урок ОБЖ в 6-м классе "Выживание в природных условиях" : ОБЖ

Цели:

Образовательная:

  • Обобщить знания учащихся по темам: "Оборудование временного укрытия", "Разведение костра в природных условиях", "Добывание воды в природных условиях"

Развивающая:

  • Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы. Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через проектную деятельность

Воспитательная:

  • Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях экстремальной ситуации. Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей.

Тип урока: защита проектов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проекты и макеты учащихся.

План урока

Этап урока

Рабочее время (мин)

Реальное время

I- II

Оргмомент. Вступительное слово

1

10.35 - 10.36

III.

Актуализация знаний

5

10.36 - 10.41

IV.

Презентация проектов

(всего 25)

 
 

Выступление 1 группы. Вопросы 1 группе

7

10.41 - 10.48

 

Выступление 2 группы. Вопросы 2 группе

7

10.48 - 10.55

V.

Физминутка.

4

10.55 - 10.59

 

Выступление 3 группы. Вопросы 3 группе

7

10.59 - 11.06

VI.

Обобщение по теме.

3

11.06 - 11.09

VII.

Оценивание работ.

1

11.09 - 11.10

VIII.

Домашнее задание.

4

11.10 - 11.14

IX

Итог урока.

1

11.14 - 11.15

Ход урока

I. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

II. Вступительное слово.

Автономное существование человека в природных условиях - это вынужденное нахождение его в природе по разным причинам.

Экстремальные ситуации в природе представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. В автономном существовании наедине с природой может оказаться и отдельный человек, и группа людей. Экстремальные ситуации вынужденной автономии могут быть вызваны: стихийными бедствиями, ситуациями, связанными с потерей ориентации в пространстве, отрыва от группы, гибелью или порчей транспортного средства. Поведение человека, предоставленного самому себе в экстремальных условиях, целью которого является сохранение своей жизни, и есть выживание.

III. Актуализация знаний

1. Что такое выживание?

Выживание - активные разумные действия, направленные на сохранение жизни и здоровья и работоспособности человека в условиях автономного существования.

2. Одним из факторов, препятствующих выживанию, является растерянность, страх. Что необходимо сделать для преодоления такого состояния?

- решить, что делать, понять, откуда исходит опасность; проанализировать ситуацию; составить план действий; выяснить, что мешает осуществить этот план (по желанию отвечают ученики).

3. Выживанию в условиях автономного существования препятствуют многие факторы, перечислите некоторые из них?

- боль, холод, жара, одиночество, усталость, голод, жажда (по желанию отвечают ученики).

Перед человеком в условиях автономии ставятся задачи выживания. Трудность возникает от неожиданности. Главное не падать духом, анализировать ситуацию, мобилизовать волю. Какие качества необходимы человеку для выживания в ситуации вынужденной автономии?

- сила воли, воля к жизни, знание приемов самоспасения, физическая подготовка, психологическая готовность к действиям в условиях вынужденной автономии, навыки выживания, правильная организация спасательных работ (ученики отвечают по желанию).

Умение человека действовать в борьбе с природной средой за свое выживание - это основа его успеха в аварийной ситуации и спасение своей жизни и здоровья.

IV. Презентация проектов.

1) Выступление 1 группы.

Проект "Оборудование временного укрытия". (Приложение 1)

Обсуждение проекта классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.

2) Выступление 2 группы.

Проект "Разведение костра в природных условиях". (Приложение 2)

Обсуждение проекта классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.

3) Выступление 3 группы.

Проект "Добывание воды в природных условиях". (Приложение 3)

Обсуждение проекта классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.

V. Физминутка.

VI. Обобщение.

Итак, в первые минуты чрезвычайной ситуации недопустимо действовать, подчиняясь эмоциональной оценке событий. Следует провести анализ ситуации: необходимо собрать информацию об условиях сложившейся ситуации, оценить свое положение, продумать пути выхода, оценить свои возможности; принять решение, найти наиболее рационального путь выживания, которого следует придерживаться; разработать план действий: наметить этапы действий и их последовательность и приступить к осуществлению этого плана.

VII. Оценивание работ.

Командир каждой группы комментирует участие каждого члена в проекте, выставляет оценки. Учитель корректирует оценки.

VIII. Домашнее задание.

1. Составить кроссворд, используя понятия по теме урока.

2. Опережающее задание по желанию. Составить рецепт походного блюда (из того, что можно найти в природе)

IX. Итог урока.

Паспорт проектной работы по ОБЖ

1. Тема: Выживание в условиях автономного существования .

2. Цели:

Образовательная:

  • Обобщить знания учащихся по темам: "Оборудование временного укрытия", "Разведение костра в природных условиях", "Добывание воды в природных условиях"

Развивающая:

  • Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы. Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через проектную деятельность

Воспитательная:

Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях экстремальной ситуации. Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей.

3. Задачи:

1). Разделить класс на 3 группы для работы над проектами по трем темам: "Оборудование временного укрытия", "Разведение костра в природных условиях", "Добывание воды в природных условиях".

2). Каждая группа составляет план проекта, план работы, распределяет работу между членами группы.

3). Результатом работы должен стать проект в печатном виде, практическая работа (поделка, макет, модель), презентация в программе Power Point.

4). Защита проектов состоится на отдельном уроке.

4. Возраст участников: 6 класс.

5. Время работы над проектом: 3 недели.

6. Режим работы: по отдельно разработанному плану каждой группы.

7. Тип проекта по количеству учеников: групповой.

8. Тип проекта по доминирующей деятельности: информационный, творческий.

9. Тип проекта по ориентации на предметную область: межпредметный проект (ОБЖ, информатика, технология)

10. Характер контактов: работа с библиотекарем, использование Интернет-ресурсов.

11. Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, подручный материал для макетов.

12. ЗУНы, необходимые учащимся: умение подбирать, анализировать и систематизировать материал, умение составлять план, делать выводы.

13. Специальные навыки, необходимые учащимся: умение работы на компьютере в программе Word, Power Point.

14. Предполагаемые приращения: анализ и синтез материала, умение работы в сотрудничестве, развитие навыков работы на компьютере.

15. Авторы - разработчики проекта: 15 человек (три группы по 5 человек)

16. Руководитель проекта : Подпорина Юлия Николаевна, преподаватель - организатор ОБЖ.

17. Дополнительно привлекаемые специалисты: библиотекарь, учитель информатики.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок в 11-м классе по теме "Массивы в Visual Basic" :: ПервоЛого 3.0 "Создание движения" :: Запрос как инструмент обработки информации :: Разработка программного продукта автоматизированной информационной системы :: Практические работы в курсе обучения по профессии "Оператор ПК" :: Убить за лайк ( Tragedy Girls ), 2017 :: Раскладные кровати / MOON TRADE / Кровать раскладная Лаура М Модель 363 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD