Викторина "Своя игра" : ОБЖ

Цель:

  • проверить и закрепить знания учащимися учебного материала за 10-й класс;
  • развитие познавательного интереса.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран.

Проведение викторины.

В классе выбирают трех учащихся, которые будут отвечать на вопросы викторины, Они садятся на первые парты. Необходимо выбрать из числа учащихся помощника, который будет следить за тем кто первый поднял руку и подсчитывать баллы, заработанные знатоками. Оставшиеся учащиеся являются болельщиками.

Преподаватель запускает на компьютере 1 слайд (приложение 1) с названием викторины. С помощью стрелки в левом нижнее углу включается 2 слайд. На нем перечислены названия шести тем 1 раунда: ядерное оружие, СИЗ, защитные сооружения, химическое оружие, ориентирование, преступления. Каждая тема состоит из 5 вопросов стоимостью от 100 до 500 баллов. Первый вопрос выбирает сам преподаватель и наводит курсор на выбранную сумму баллов. После нажатия на левую кнопку на экране появляется вопрос. Учащийся, первым поднявший руку, отвечает на него и получает баллы с плюсом (при правильном ответе) или с минусом (при неверном ответе). Помощник фиксирует это в протоколе.

Преподаватель наводит курсор на треугольник внизу слайда и нажатием левой кнопки возвращается к исходному слайду. Отвечавший учащийся выбирает следующий вопрос. Цвет числа, обозначающего стоимость вопроса, после ответа на него меняется.

Когда все вопросы 1 раунда закончены, преподаватель наводит курсор на название раунда и с помощью “мыши” переходит во второй раунд. Во втором раунде пять категорий вопросов: здоровье, инфекция, ЗОЖ, закаливание, вредные привычки. Стоимость вопросов увеличивается, от 200 до 1000.

Когда вопросы 2 раунда заканчиваются, преподаватель переходит к третьему раунду. В нем шесть категорий знаний: воинские звания, дни воинской славы, “Солдаты”, символы воинской чести, законы, уставы. Стоимость вопросов от 300 до 1500 баллов.

В каждом раунде есть “Кот в мешке” и “Аукцион”. Знаток, которому выпал “Кот в мешке”, должен отдать этот вопрос любому своему сопернику. Во время “Аукциона” знатоки могут поторговаться, предлагая за право ответа на этот вопрос любую сумму, но более той которую они заработали за ответы на предыдущие вопросы. Для перехода к вопросу необходимо навести курсор на надпись “Кот в мешке” или “Аукцион”. Для возвращения к вопросам данного раунда необходимо навести курсор на ответ.

Продолжительность каждого раунда можно ограничить по времени.

В конце игры помощник подсчитывает баллы каждого знатока. Преподаватель объявляет результаты игры и вручает каждому участнику призы или грамоты.

Ответы.

1 раунд

“Ядерное оружие”

100 – ударная волна;

200 – световое излучение;

300 – проникающая радиация;

400 – радиоактивное заражение;

500 – электромагнитный импульс.

“СИЗ”

100 – Зелинский;

200 – ОЗК;

300 – легкий защитный костюм Л-1;

400 – устройство для приема воды;

500 – цистамин.

“Защитные сооружения”

100 – убежища; 200 – противорадиационные укрытия; 300 – укрытия простейшего типа;

400 – отсеки для людей и медпункт;

500 –встроенные.

“Химическое оружие”

100 – нервно-паралитические;

200 – кожно-нарывные;

300 – удушающие;

400 – общеядовитые;

500 – раздражающие.

“Ориентирование”

100 – север;

200 – юг;

300 – восток;

400 – запад;

500 – север.

“Преступления”

100 – преступление;

200 – небольшой тяжести;

300 – средней тяжести;

400 – тяжкие;

500 – особо тяжкие.

2 раунд

“Здоровье”

200 – духовное;

400 – физическое;

600 – индивидуальное;

800 – общественное;

1000 – 10%.

“Инфекция”

200 – эпидемия;

400 – пандемия;

600 – инкубационный период;

800 – иммунитет;

1000 – карантин.

“ЗОЖ”

200 – ЗОЖ;

400 – 40 %;

600 – 8-12 часов;

800 – 3-3,5 часа;

1000 – 8,5-9 часов.

“Закаливание”

200 – 20-25 %;

400 – солнце, воздух и вода;

600 – до обеда;

800 – 1-2 мин.;

1000 – постепенность, регулярность, индивидуальность, многофакторность.

“Вредные привычки”

200 – человек находящийся в обществе курильщиков;

400 – никотин;

600 – бронхит;

800 – тонкий кишечник;

1000 – 30-40%.

3 раунд

“Воинские звания”

300 – рядовой;

600 – майор;

900 – генералиссимус;

1200 – капитан-лейтенант;

1500 – младшие офицеры.

“Дни воинской славы”

300 – 1242 г.;

600 – Гангутское;

900 – Дмитрий Донской;

1200 – 1709 год;

1500 – Бородино.

“Солдаты”

300 – Алексей Маклаков;

600 – генерал-майор;

900 – Олег Николаевич;

1200 – Анжела Олеговна;

1500 – Сергей Арланов.

“Символы воинской чести”

300 – Боевое Знамя;

600 – ордена и медали;

900 – воинские ритуалы;

1200 – медаль “Золотая звезда” и грамота;

1500 – В начале 18 века.

“Законы”

300 – “О безопасности”;

600 – “О гражданской обороне”;

900 – “Кодекс о браке и семье”;

1200 – Конституция РФ;

1500 – “О статусе военнослужащего”.

“Уставы”

300 – Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ;

600 – Дисциплинарный устав ВС РФ;

900 – Строевой устав ВС РФ;

1200 – Устав внутренней службы ВС РФ;

1500 – Общевоинскими уставами ВС РФ.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" :: Интегрированный урок по геометрии "Векторы". 8-й класс :: Урок математики по теме: "Нахождение дроби от числа". 6-й класс :: Разработка открытого урока по математике в 10-м классе по теме: "Вычисление производных" :: Тестовый контроль знаний по математике в 9-х, 11-х классах :: Губка Боб 3 ( SpongeBob SquarePants 3 ), 2019 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Люнетта-3 Модель 397 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD